Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине, ко всем кто защищал Родину во времена Великой отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с использованием ИКТ " Никто не забыт и ничто не забыто" | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста ко Дню Неизвестного солдата.
Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто».
Автор: Потапова Анна Витальевна, воспитатель ГБОУ «Школы №1798» г. Москва
Описание материала: познавательное занятие для детей подготовительной группы.
Цель: Знакомство с памятниками и мемориалами героям Великой Отечественной войны в г. Москве.
Задачи:1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями г. Москвы, памятниками героическому прошлому Родины. Формировать значение празднования Дня Неизвестного солдата.
2.Продолжать развивать речь, мышление, активизировать словарь.
3. Продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине, ко всем кто защищал Родину во времена Великой отечественной войны.
Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук. Презентация «Никто не забыт и ничто не забыто»
Ход занятия: педагог читает стихотворение поэта Алексея Шамакина. “Никто не забыт и ничто не забыто” - горящая надпись на глыбе гранита. Потухшими листьями ветер играет. Дождем проливным венки заливает, но, словно огонь у подножья гвоздика, Никто не забыт и ничто не забыто. Наследники великой этой славы, все мы чтим и бережно храним, героями гордимся мы по праву и быть на них похожими хотим. Расплылась заря над планетой, будит солнце тебя и меня, им не верится, что еще где-то нет такого же мирного дня. Мы хотим, чтоб войны не гремели, чтоб леса и травы зеленели, чтобы все ребята на земле дружили, чтобы все народы мирно жили. Солнце всем одинаково светит, и живем мы под солнцем одним — значит должен быть мир на планете, если все мы его захотим!
Педагог: Ребята, как вы думаете, о какой глыбе гранита говорит автор этих строк?
Дети: Это памятник!
Педагог: Да! Это памятник, а на нем выбиты слова «Никто не забыт и ничто не забыто». Как понимаете, о ком идет речь? И что нельзя забыть?
Дети: О воинах-героях Великой Отечественной войны. Они ценой своей жизни спасли мир, в котором мы живем. Победили фашистскую Германию, которая хотела поработить все человечество. О подвигах солдат, о подвиге нашего народа, о подвиге каждого человека в отдельности, который стал бессмертным, мы должны помнить об этом.
Педагог: А в нашем родном городе есть такие памятники героям Великой Отечественной войны?
Дети: Очень много таких памятников.
Педагог: Да, очень много таких памятников. Давайте, вспомним их. 1.Памятник героям Великой Отечественной войны находится в Савеловском парке на севере Москвы. (Слайд №2)
На памятнике надпись «Вечная память павшим в боях за Родину».
2. Мемориал «Победа» установлен в 2005 г. к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Скульпторы — Вяткины, архитектор — А.Н. Миронов. (Слайд №3)
3. Стела «Воинам-тимирязевцам за веру, Отечество и народ, жизнь свою положившим». Открыт в 2000 г. Установлен в северной части парка Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева. (Слайд №4)
4. Мемориальная стела в память о Великой Отечественной войне открыта 4 декабря 1986 года. «Слава борцам за честь, свободу и независимость нашей Родины». Установлена стела в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. в восточном округе Москвы. (Слайд №5)
5. Памятник героям фронтовых дорог, павшим за Родину (1941-1945) недалеко от метро «Бульвар Рокоссовского», территория ТЦ «Подсолнухи»
(Слайд №6)
6. Памятный обелиск «30 лет Победы». Установлен в 1975 году во дворе дома № 43 корп. 4 по ул. 4-я Гражданская (Слайд № 7)
7. Памятник Н. Ф. Гастелло. Установлен в 1985 г. Скульптор Б.А.Мочков. Николай Францевич Гастелло родился 6 мая 1908 года в Москве в семье рабочего. Русский летчик служил в частях бомбардировочной авиации. 26 июня 1941 года при очередном полёте на задание его бомбардировщик был подбит и загорелся. Гастелло направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понёс большие потери. За совершённый подвиг Гастелло присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. (Слайд №8)
8. В ЮВАО Люблино состоялось торжественное открытие аллеи Героев 9 мая 2015 года в 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне в сквере им. А. Ф. Авдеева. (Слайд №9)
8. Памятник лётчику А. Ф. Авдееву. Александр Фёдорович Авдеев – советский лётчик таранил вражеский истребитель в августе 1942 года. В 1943 году ему было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). (Слайд №10)
Педагог: Это памятники героям Великой Отечественной войны в нашем родном городе. Главный военный мемориал - Могила неизвестного солдата. (Слайд №11)
Педагог: Где находится этот памятник?
Дети: Мемориал находится у входа в Александровский сад.
Педагог: У входа в Александровский сад находится Могила неизвестного солдата — главный военный мемориал Москвы. Он задуман как памятник всем павшим воинам, и в первую очередь тем, чьи имена так и остались неизвестными.
Зимой 1941 года при обороне Крюково погибло очень много солдат. Врага отбросили от столицы. И прах неизвестного солдата перенесли в этот мемориал.
На надгробной плите лавровая ветвь и солдатская каска на ниспадающем тяжелыми складками знамени. В центре мемориала — ниша с надписью: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Автор этих строк — Сергей Михалков. В центре ниши бронзовая пятиконечная звезда с вечным огнем. Факел с вечным огнем доставили по эстафете. По пути следования стоял живой коридор — люди считали своим долгом отдать дань памяти всем погибшим в войне. А чтобы огонь горел всегда, была сделана система защиты от дождя, ветра, снегопада. (Слайд №12)
Главный почетный караул страны у Могилы неизвестного солдата несет вахту памяти у кремлевской стены. (Слайд № 13)
Педагог: Никто не забыт, ничто не забыто. Почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.
Минута молчания – МЕТРОНОМ
Педагог: Сегодня мы помним те далекие и самые тяжелые времена для нашей Родины. Помним и никогда не должны забывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование ИКТ в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
ИКТ в ФЭМП у детей в ДОУ...
Консультация для педагогов «Использование сказки в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является важным этапом в развитии ребенка и формировании у него элементарных математических представлений. В ФГОС дошкольного образования в качестве целевых ориентиров выступают про...
«Формирование нравственно-экологической позиции у детей дошкольного возраста»
Выступление из опыта работы«Формирование нравственно-экологической позиции у детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка « Актуальность использования сказкотерапии для формирования нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
Аннотация к методической разработке: « Актуальность использования сказкотерапии для формирования нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО». Данна...
Микропреподавание "Формирование гражданско-партиотической позиции у детей дошкольного возраста"
laquo;Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен...
Конспект занятия по формированию нравственно - патриотической позиции у детей дошкольного возраста
Продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы. Обогащать запас слов, обозначающих названия предметов,...
Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет »
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Знакомить с народным промыслом....