Проект "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями"
проект (старшая группа) на тему
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_grazhdansko-patrioticheskoy_pozitsii_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 815.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 «Радость»
Проект:
Формирование
гражданско-патриотической позиции
у детей старшего дошкольного возраста
совместно с родителями
Утверждён на педагогическом Составили:
Совете Пр.№133 от26.09.2013 Фёдорова И. В.
Панова В. И.
г. Урай, 2013год
«Только тот, кто любит,
ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Актуальность
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Паспорт проекта:
Вид проекта: комплексный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта:
- старшая группа
- Участники проекта:
- - дети старшей группы,
- - воспитатели,
- - специалисты,
- - родители воспитанников.
Проблема:
- недостаточно представлений у детей о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
- недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Цель проекта:
Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений при формировании гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями (в соответствии образовательной области «Социализация» ФГТ)
Задачи проекта:
Содержание проекта:
Проект направлен на взаимодействие педагогов и родителей как условие единого подхода в образовательном процессе по формированию гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.
Ожидаемые результаты:
- Сформируется гендерная идентичность: психологическое ощущение ребёнком себя будущим мужчиной или будущей женщиной;
- У детей обогатятся представления о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках;
- Родители станут активными участниками в воспитательно - образовательном процессе при формировании гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста.
Продукт проекта (старшая группа):
- Альбомы: «Как провели лето мальчики и девочки», «Ханты – Мансийский автономный округ – Югра», «Город Урай», «Наша Родина – Россия», «Город герой Москва», «Русская матрёшка», «Военная техника», «Рода войск», «Открытки к 23 февраля», «Космос», «Великая Отечественная война»,«Ордена и медали ВОВ»,
- Игры – макеты: «Улицы нашего города», «Кремль», «Красная площадь», «Вечный огонь», «Военный гарнизон», «Военная техника», «Юрта народностей ханты - манси», «Вечный огонь»
- Дидактические игры: «Разложи и назови», «Кому, что нужно для работы», «Кем быть», «Собери ракету», лото «Животные»
- Выставки: «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо семьи», «Военная техника», «Русская матрёшка», «Космос будущего», «Портреты космонавтов», стенные газеты «День Победы»
- Фотопанно: «Папы разные нужны – папы всякие важны», «Моя мама на работе», «Я и лес», «И я помогаю!»
- Творческие работы детей: рисунки, аппликации, работы из пластилина.
- Мини музеи: «ХМАО – Югра», «Наша родина – Россия», «Русская матрёшка»
Этапы работы:
Первый этап (сентябрь) – организационно – подготовительный
Определение темы, постановка целей и задач, определение проблемы проекта, предварительная работа с детьми и родителями, анкетирование родителей, привлечение специалистов, подбор материала и оборудования, создание условий для работы.
Второй этап (октябрь - май) – основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Сбор и накопление материала.
Третий этап (май) - заключительный
обобщение результатов проекта в различной форме, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Презентация проекта. Определение задач в работе с детьми в подготовительной группе.
Содержание проекта:
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||
Моя семья | |||||||||||||||
«Я и моя семья» | + | ||||||||||||||
Моя малая Родина | |||||||||||||||
«Мой город Урай» | + | ||||||||||||||
«Край, в котором я живу» | + | ||||||||||||||
Наша Родина - Россия | |||||||||||||||
«Россия – Родина моя!» | + | ||||||||||||||
«Москва – главный город нашей Родины», | + | ||||||||||||||
«Главные праздники страны» (23 февраля, 8 марта, День космонавтики, 9 мая – День Победы») | + | + | + | + |
Календарно – тематическое планирование по формированию гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Непосредственно – образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй воспитанников |
«Моя семья» | ||||
НОД: «Я и моя семья» Программное содержание: Формировать представления о мире семьи, закреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, развивать у детей коммуникативные умения, расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним. | Познание Коммуникация Художественное творчество Социализация Чтение художественной литературы |
Цель: Вызвать желание создать свой семейный герб. Приобщать детей к истокам семейной культуры.
Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
|
« Собираемся на прогулку», «Готовим ужин» «День рождения дочки» «Едем за покупками»
|
|
«Моя малая Родина» | ||||
НОД: «Мой город Урай» Программное содержание: Закрепить знания детей о родном городе: название города, символика Урая. Развивать внимание и память. Прививать любовь к родному городу. | Познание Коммуникация Художественное творчество Социализация Чтение художественной литературы |
Цель: познакомить детей с понятием «достопримечательность», рассмотреть иллюстрации памятных мест в городе.
|
|
|
НОД: «Край, в котором я живу» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным краем, его символикой. Закреплять знания о коренных народах ХМАО-Югры. Расширять представления о природе родного края, животном и растительном мире. Воспитывать у детей любовь к тому месту, где они родились и растут. |
Рассказ родителя «Профессия нефтяника» (на личном примере) Цель: познакомить детей с профессией нефтяника, особенностями добычи нефти.
Цель: Опытническим путём познакомить детей со свойствами нефти; основной функцией нефти – топливо для различных средств передвижения. Помочь детям понять, как загрязнение водоёмов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц, рыб и зверей; Учить детей рассуждать, делать предположения и выводы, отстаивать собственную точку зрения. Развивать мышление, воображение, речь детей.
« Югра – на карте России»
|
«Животные нашего края» «Я знаю…»
быте народов ханты и манси. |
| |
«Наша Родина – Россия» | ||||
НОД: «Россия – Родина моя!» (мультимедийная презентация) Программное содержание: Упорядочить и закрепить информацию о России. Ввести понятие «родина», воспитывать у детей чувства любви к своей стране. НОД: «Москва – столица нашей Родины» Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о Москве – столице нашей Родины, о истории её возникновения. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства. | Познание Художественное творчество Музыка Художественная литература Коммуникация Социализация |
Цель: Познакомить детей с русским народным костюмом, с его истоками и традициями.
Беседа «Наша добрая матрешка» Цель: Воспитывать интерес к народно - прикладному искусству России. Познакомить с искусством создания русской матрёшки.
Цель: Дать представление об Олимпийских играх; Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой; Воспитывать чувство гордости за Россию.
|
|
|
«Главные праздники страны» | ||||
НОД: 23 февраля - День Защитника Отечества Программное содержание: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Сформировать первые представления о родах войск, их символике. Развивать интерес к познанию различных родов войск. Обогащать словарь за счет употребления в речи названий родов войск и их представителей. Воспитывать положительное отношение к службе в армии. | Познание Художественное творчество Музыка Художественная литература Физическая культура Коммуникация Социализация |
Цель: познакомить детей с героическими подвигами соотечественников, боевыми наградами. Воспитывать чувство гордости за героические подвиги земляков.
«Музыкально – спортивное развлечение»
|
«Военная техника» |
«Военный гарнизон» «Военная техника»
«Папы разные нужны – папы всякие важны»
«Военная техника» «Рода войск» «Открытки к 23 февраля» |
НОД: «Наши мамы» Программное содержание: дать представления о значимости матери для каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь к маме | Познание Художественное творчество Музыка Художественная литература Коммуникация Социализация |
|
«Кому что нужно для работы», лото «Профессии»
|
|
НОД: 12 апреля – День космонавтики Программное содержание: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, развивать фантазию, воображение. | Познание Художественное творчество Художественная литература Физическая культура Труд Коммуникация Социализация |
Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.
Цель: закрепить понятие “Солнечная система”, уточнить знания детей о планетах солнечной системы.
Цель: обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития.
космическим телам (Энциклопедия дошкольника).
|
|
|
НОД: 9 мая – День победы Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о ВОВ, Развивать интерес к истории нашей страны, воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ. | Познание Художественное творчество Художественная литература Коммуникация Социализация Музыка |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...
Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....
Вечер-развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".
Сценарий досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей на закрепление правил дорожного движения....
Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".
«Только тот, кто любит,ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....
Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".
laquo;Только тот, кто любит,ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....