Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема: «День народного единства»
Описание материала: познавательное занятие по окружающему миру для детей подготовительной группы.
Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.
Задачи:
1. Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства.
2. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы.
3. Развивать внимание, память, мышление, связную речь
4. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема: «День народного единства»
Описание материала: познавательное занятие по окружающему миру для детей подготовительной группы.
Цель: знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.
Задачи:
- Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства.
- Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы.
2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь
3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: « Моя Родина», «Край, в котором мы живем», «Памятники родного города» и др., чтение художественной литературы: «Моя страна» В. Лебедь – Кумач, «Родина» З. Александрова, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города; оформление стенда на тему: «День народного единства», консультации для родителей « Знакомим детей с достопримечательностями Москвы».
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация « Защитники России», аудиозапись музыкального сопровождения « Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).
Ход занятия:
Части, методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть чтение стихотворения Н. Майданик «День народного единства» Цель Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Физкультминутка Основная часть Слайд №4 Пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность. Беседа Слайд №5 Заключительная часть Рефлексия Песня Подведение итогов | Хороводная игра «Хоровод» С историей не спорят, с историей живут, она объединяет на подвиг и на труд. Едино государство, когда един народ, когда великой силой он движется вперед. Врага он побеждает, объединившись в бой, и Русь освобождает, и жертвует собой. Во славу тех героев живем одной судьбой, сегодня День единства мы празднуем с тобой - Ребята, сегодня мы поговорим о празднике, который будет праздновать вся страна 4 ноября. Кто знает, какой это праздник? - Правильно, ребята. В этот день во всех городах России проходят народные гулянья. В честь праздника во многих парках, музеях, театрах нашего города состоятся праздничные мероприятия. - Праздновать этот праздник недавно, хотя связан он с далекими событиями. Много лет тому назад наша страна была захвачена поляками. Это было тяжелое время для нашего государства. Но русский народ не смирился с насильственным захватом нашей Родины. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин призвал народ к освобождению Руси от поляков - Кузьма Минин предложил выбрать себе в помощники князя Дмитрия Михайловича Пожарского. - Впервые в истории России представители разных сословий – князь Дмитрий Пожарский и староста Кузьма Минин стали совместно готовиться к отпору врага. На скамейке возле ели Две старушечки сидели, Час болтали, хохотали И скамеечку сломали. - Сейчас мы с вами будем выполнять задания и за каждое выполненное задание получать кусочек картинки, в итоге посмотрим какая команда соберёт свою картинки полностью. Задание №1. - А сейчас я предлагаю вам из кусочков составить портреты и узнать кто это. Все как один встали на защиту России. - Люди всех национальностей во всех городах и деревнях объединился и победили поляков. - Посмотрите, на картинке изображены дети. Они дружно держаться за руки. «Мостик над рекой» Над бурливою рекой Мост построим мы такой. Люди по нему пойдут И лошадок поведут. Задание №2 - Давайте сделаем человечков держащихся за руки. Для этого нам понадобится бумага сложенная гармошкой и ножницы. Задание №3 - А посмотрите, какие все дети разные. Насколько многонациональна наша страна. Ребята, а вы знаете, какие национальности населяют Россию? Какие отличия еще отличия есть у этих народов? - Молодцы! Давайте же рассмотрим костюмы некоторых из национальностей, населяющих нашу страну. - А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили народности и научились их различать. Вы должны узнать ту или иную национальность по описанию. Задание №4 - Молодцы! А посмотрите у вас на столе есть бумажные дети: мальчик и девочка. Но они совсем раздеты, давайте поможем им и оденем в русский национальный костюм. Задание №5 - На чем по вашему мнению приходилось передвигаться людям в те времена? Правильно, основным видом транспорта служила лошадь. И снова у нас новое задание: «ОБВЕДИ ПО ТОЧКАМ - Кто – то на лошадях, кто – то пешком все люди нашей страны объединились против врага. Какими качествами на ваш взгляд обладали эти люди? Задание №6 А вы знаете поговорки, пословицы о дружбе? - Мы с вами будем обязательно брать пример с этих выдающихся людей. И также не забывать быть отзывчивыми, добрыми и уметь дружить. - Давайте и мы встанет в круг. Взявшись за руки, мы выражаем то, что мы все вместе, мы едины, а значит и непобедимы! Звучит песня «Солнечный круг». - Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? - Каждый год 4 ноября наша страна празднует День народного единства. Мы помним и чтим своих героев. Каждый россиянин гордится своей страной и горячо любит свою Родину с детства. | Дети стоят в кругу Ответы детей: День народного единства Просмотр слайдов Просмотр слайдов Дети выполняют движения с помощью рук. Дети собирают портреты Минина и Пожарского. Дети получают кусочек картинки №1 Просмотр слайдов Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Вырезывание человечков из бумаги сложенной гармошкой. Дети получают кусочек картинки №2 Дети получают кусочек картинки №3 Ответы детей: Внешность, одежда. Просмотр слайдов Работа в подгруппах «Одень куклу» Дети получают кусочек картинки №4 Ответы детей Выполнение задания «Обведи по точкам» Дети получают кусочек картинки №5 Ответы детей Дети рассказывают пословицы и поговорки о дружбе. Дети получают кусочек картинки№6 Дети встаю в круг взявшись за руки. Дети поют песню Ответы детей |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Образовательные:Продолжать формировать представление об определённой последовательности чисел.Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 5 и в порядковом счёте в пределах 5.Закрепить у детей предс...
«Формирование нравственно-экологической позиции у детей дошкольного возраста»
Выступление из опыта работы«Формирование нравственно-экологической позиции у детей дошкольного возраста»...
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста Тема: «Во имя жизни на земле».
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возрастаТема: «Во имя жизни на земле».Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к ге...
Микропреподавание "Формирование гражданско-партиотической позиции у детей дошкольного возраста"
laquo;Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен...
Конспект занятия по формированию нравственно - патриотической позиции у детей дошкольного возраста
Продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопросы. Обогащать запас слов, обозначающих названия предметов,...
Конспект занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста Тема: «Во имя жизни на земле».
Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.Задачи: Продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологиче...