Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe-_k_shkole_gotov.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР-детский сад №12
Конспект интегрированного занятия.
В подготовительной к школе группе №9.
Тема: «К школе готов».
Воспитатель: Дударева Н.В.
Воронеж
2020
Творческий отчёт
В подготовительной к школе группе №9.
Тема: «К школе готов ».
Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить навыки решения задач, ребусов; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закреплять знание цифр от «0» до «10»;Упражнять в определении пропущенного числа; Закреплять умение читать, Закреплять умение определять время по часам, ориентироваться во времени; Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;Закрепить знания детей о знаках дорожного движения; Закрепить знания о растениях (строении, условиях произрастания).
Развивающие задачи:
- Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; Развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
-Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; Развивать фантазию и творчество; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща, воспитывать стремление оказывать помощь другим; Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, игры, технические средства, художественное слово.
Оборудование и раздаточный материал:
Магнитофон, магнитная доска, магниты, изображения ребусов, карточки с цифрами, часы, плакат с надписью школа.
знаки дорожного движения, колокольчик, указка, письмо, принадлежности для рисования, карточки с изображением живой и не живой природой.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, утром к нам пришло письмо. Кто хочет прочитать? (дети читают).
Текст письма: Ребята, сегодня вы можете отправиться в увлекательное путешествие. Хотите? …...Конечно – да!!!
Отгадайте, какое путешествие вас ждёт.
Загадка : Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Букваешка.
Дети отвечают: школа.
Воспитатель: Ребята давайте станем в круг.
Чтобы попасть в школу, нам нужно собрать портфель.
Давайте с вами сейчас возьмем портфель и положим в него только те предметы, в которых есть звук “К”. (Перечисляют: книга, линейка, резинка, ручка, клей, картон)
Затем закрываем глаза и говорим волшебные слова :
Вокруг себя обернись и в школе очутись, и считаем о 10 до 0( обратный счёт) открываем глаза.
Дети открывают глаза. Появляется плакат с надписью школа и выходит учительница.
Здравствуйте ребята! Я ваша учительница!
- Дорогие, ребята! Я рада видеть вас в нашей школе. Сегодня у нас с вами будет три урока. Как и в настоящей школе.
Переду уроком мы проведём «Умственную разминку»
• Сколько дней в одной неделе?
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько месяцев в году?
• Что бывает раньше утро или вечер?
• Сколько вместе углов у двух треугольников?
• Что может быть круглым и красным?
• Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)
• То же самое полосатое, но с хвостом? (зебра)
Начинаем первый урок.
Звенит звонок.
1 урок развитие речи.
Задания.
1.Придумай рифму.
2.Перепутались слова в предложении. Составить из слов пословицу.
3.Игра четвёртый лишний.
4.Разгадываем ребусы.
5.Слова с противоположным значением. Игра в слова.
Перемена
Игра по ПДД. Разложи дорожные знаки по группам- разрешающие , запрещающие, предупреждающие.
Звенит звонок.
2 урок математика.
Задания.
1.Логические задачи.
Сколько ушей у трёх мышей?
У какой фигуры нет начала, нет конца?
Про берёзу и яблоки?
2.Найди свой домик. (Решить пример определить домик для животного)
3.Сравнение чисел. Поставь знак < >.
4.Определить числа соседи.
Перемена.
Игра «Часы пробили ровно….»
На полу раскладываем цифры, изображая часы.
Дети становятся вокруг цифр, берутся за руки и идут по часовой стрелке.
Проговаривая слова – ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга стрелки не спешите вы нам время подскажите, дети садятся на корточки а ведущий называет время, дети которые попали на нужные цифры встают. Например – часы пробили ровно 8 часов, встают дети, которые остановились на цифрах 8 и12
Звенит звонок.
3 урок Окружающий мир.
1. Определи, где изображена живая, а где не живая природа.
2. Оживление цветка (что нужно для роста растений, строение растения)
3. Реши кроссворд, отгадайте ключевое слово.
(готов к школе)
Вручение медалей (учительница вручает медали «готов к школе»)
Ребята вам понравилось школе.
А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в д/c.
Закрывают глаза и считают парами до 20.
Итог.
Приложения
1. | и | г | р | а | ||||||
2. | п | ы | л | е | с | о | с | |||
3. | б | у | р | а | т | и | н | о | ||
4. | к | о | р | о | в | а | ||||
5. | в | е | ч | е | р | |||||
6. | м | о | с | к | в | а | ||||
7. | п | у | ш | к | и | н | ||||
8. | ш | и | ш | к | и | н | ||||
9. | р | о | я | л | ь | |||||
10. | г | ж | е | л | ь | |||||
11. | п | е | й | з | а | ж |
КРОССВОРД
1. Ра-ра-ра начинается
2. Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед.
3. Старый Карло у камина
Из полена сделал сына.
Длинный, острый нос как шило
У мальчишки
4. Домашнее животное
5. Часть суток
6. Столица нашей Родины
7 Автор сказки «О рыбаке и рыбке»
8 Художник, который написал картину - «Утро в сосновом бору»
Иван Шишкин
9 Клавишный музыкальный инструмент
10 «Снежно белая посуда
Расскажи ка: ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими нежными красивыми» (гжель)
11 Если на картине поле и река
Или горы лес и облака
Или домик деревянный наш
То картина называется
Логические задания
У кошки 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у неё ног? (всего 4)
Подарил утятам ёжик 6 кожаных сапожек ,кто ответит из ребят сколько было всех утят.
Сколько ушей у трёх мышей
У какой фигуры нет начала и нет конца
Наступил январь. Первыми зацвели 3 яблони а потом 1груша сколько зацвело деревьев.
Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
Когда об воду можно порезать руку?
(Если превратить ее в лед)
Сколько носов у трёх котов?
Слова с противоположным значением.
Аккуратная девочка - неряшливый мальчик
белый снег - черная земля
близкий - далекий
у зайца длинные уши- у лисы короткие
слон большой- мышь маленькая
быстрый заяц- медленная черепаха
веселый клоун- грустный, человек
высокое дерево- низкий куст
глубокий- мелкий
говорить- молчать
горький- сладкий
горячий чай- холодный компот
день светлый- ночь тёмная
добро- зло
жара летом- холод зимой
радость- грусть
Рука левая - рука правая
Камень тяжёлый - пух лёгкий
Рифмушки
Са-са-са по лесу бегает (лиса)
са-са-са – в лесу бегает лиса (закрыли глаза);
су-су-су – было холодно в лесу (логопед закрывает экраном губы);
ос-ос-ос – заморозил нас мороз (уйти за спины детей).
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят-…(ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-…(дыр).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось-…(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на …(Марс).
Проиграл Серёжа фант,
Девчонки повязали…(бант).
Нельзя чужого брать
И, конечно, нельзя …(врать)
Всю сметану слизал кот,
Вытирал он лапой…(рот).
Увидала мышка корку-
Утащила её в …(норку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
Публикация конспекта комплексного занятия подготовительной к школе группы с помощью развивающих игр Воскобовича
«Космическое путешествие»....
День дерева. Интегрированное занятие. Подготовительная к школе группа.
Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....
Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»
Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...
Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»
Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...