"Детский сад и школа: преемственность в работе"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Направления деятельности ДОУ по подготовке воспитанников к обучению в школе. План работы. (по программе «Из детства – в отрочество»)
Конспекты занятий по формированию мотивационной готовности к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dlya_shkoly.doc | 39.5 КБ |
zanyatiya. | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
Тема: «Детский сад и школа:
преемственность в работе».
Направления деятельности ДОУ по подготовке
воспитанников к обучению в школе.
(по программе «Из детства – в отрочество»)
- Последовательность в процессе обучения.
- Физическое развитие и укрепление здоровья детей.
- Развитие инициативности, творческого начала и коммуникативности.
- Развитие связной речи.
- Подготовка руки к обучению грамоте.
- Подготовка к обучению чтению.
- Проведение выставок, спортивных, театрализованных и экологических мероприятий.
- Педагогическая и психологическая подготовка родителей к обучению ребёнка в школе.
Мероприятия для родителей и воспитателей | Мероприятия для детей | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1. Утверждение плана совместной работы воспитателя и учителя. Знакомство с программой 1 класса. Знакомство учителя с программой подготовительной группы. 2. Анкетирование родителей. | 1. Экскурсия воспитанников ДОУ в школу на День знаний. |
О К Т Я Б Р Ь | 1. Круглый стол (для родителей и педагогов) «Проблемы адаптации к школе выпускников ДОУ». 2. Выставка работ детей: «Чем я буду заниматься в школе». | 1. Рисование: «Чем я буду заниматься в школе». |
Н О Я Б Р Ь | 1. Родительское собрание в ДОУ на тему: «Подготовка ребёнка к школе». (с приглашением учителей) 2. Работа психологов ДОУ. | 1. Экскурсия в школу, в 1 класс. |
Д Е К А Б Р Ь | 1. Консультация для воспитателей: «Развитие мелкой моторики рук у детей». (проводит старший воспитатель) 2. Работа психологов ДОУ. | 1. Сюжетно – ролевая игра «Школа». |
Я Н В А Р Ь | 1. Выставка работ детей подготовительной группы.
| 1. Развлечение: «Чему учат в школе». 2. Занятие: «Знакомство с букварём». |
ф Е В Р А Л Ь | 1. Посещение воспитателей уроков в школе. 2. Посещение учителя занятий в ДОУ.
| 1. Занятие по математике. 2. Сюжетно – ролевая игра «Школа». |
М А Р Т | 1. Практикум для родителей: «Самочувствие семьи в преддверии школьной жизни ребёнка». 2. Работа психологов школы. Знакомство с будущими первоклассниками. 3. Индивидуальные консультации для будущих первоклассников и их родителей (врач, воспитатели, старший воспитатель). | 1. Экскурсия в школьную библиотеку. |
А П Р Е Л Ь | 1. Анкетирование родителей. 2. Родительское собрание: «Итоги усвоения программы детского сада по разным разделам (выставка детских работ по пройденным темам; рисунков и др.; выступление детей)».
| 1. Развлечения совместно с первоклассниками. |
М А Й | 1. Собрание с участием учителя, психолога. 2. Анкетирование родителей. | 1. Музыкальное занятие: «Выпуск в школу». |
В течение всего года:
- прививать детям навыки учебной деятельности;
- развивать речь, учить передавать свои мысли;
- понимать смысл учебных задач;
- учить сочетать учебную цель с практической;
- учить понимать задачу как делать и отличать от задачи – что делать;
- развивать самоконтроль – уметь контролировать процесс своей деятельности на основе задачи, поставленной воспитателем;
- развивать самооценку – самостоятельно оценивать полученный результат;
- развивать волевые качества: исполнительность, ответственность, справедливое отношение к оценке воспитателя за работу;
- учить отличать хороший результат от плохого;
- воспитывать умение быстро сосредотачиваться на словах, указаниях, вопросах воспитателя; учиться выслушивать указания и сразу приступать к работе;
- добиваться прочности, точности, осмысленности знаний, правильно формулировать представления о школе;
Цель посещения воспитателей уроков в школе:
- познакомиться с организацией учащихся на уроке;
- приёмы, используемые на уроке учителем, для активизации внимания, развития активизации мышления;
- оснащение раздаточным материалом, наглядными пособиями;
- применение дидактических игр на уроке;
- использование знаний детей, полученных в детском саду;
- сделать выводы о знаниях детей – выпускников детского сада, учесть мнение учителя;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....
Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя
Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...
Доклад на педсовете ГБОУ детский сад № 1848. Тема: «Преемственность в работе логопеда и воспитателя при решении коррекционных задач через формирование целостной картины мира».
Подготовка к школе детей с ОНР невыполнима без формирования целостной картины мира, а это возможно лишь при совместной, квалифицированной, комплексной и систематической работе логопеда, во...
Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....
Детский сад и школа.Преемственность.
Праздник...
ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ В РАМКАХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ (из опыта работы)
ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ В РАМКАХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ(из опыта работы)...