ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ В РАМКАХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ (из опыта работы)
методическая разработка
ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ В РАМКАХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ
(из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ В РАМКАХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ (из опыта работы) | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ В РАМКАХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ
(из опыта работы)
Переход от дошкольного детства к школьному, не случайно считается наиболее сложным и уязвимым для детей и их родителей, об этом свидетельствует ухудшение физического и психологического здоровья первоклассников.
Основной целью личностно-ориентированного подхода является помощь ребенку в социализации с ориентацией на общечеловеческие ценности, в адаптации ребенка к окружающей среде.
Процесс адаптации многогранен: приспособление к школьному режиму; новому коллективу; организационным формам обучения и воспитания; традициям и ценностям начальной школы.
Положительные результаты этого адаптационного периода есть только там, где налажен контакт между всеми участниками образовательных отношений и есть где желание помочь ребятам на новой ступени развития.
На формах осуществления преемственности между нашим детским садом и школой в вопросах адаптации остановлюсь более подробно. Педагогическим составом наших образовательных Учреждений был разработан план работы по преемственности, которого мы придерживаемся в работе.
Детским садом было проведено анкетирование для родителей первоклассников на тему «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ», которое показало, что наши выпускники в целом успешно проходят период адаптации, тем не менее, проблемы существуют и решать их необходимо совместными усилиями.
Так же, в сентябре мы провели анкетирование для родителей воспитанников подготовительной группы «Готов ли ваш ребенок к школе?», по результатам которого предложили сформировать с воспитателями индивидуальный маршрут подготовки ребенка к начальному обучению.
Одна из форм работы по преемственности - экскурсии в школу. Мы начали знакомство с новым образовательным Учреждением с видео экскурсии, в которой с нашей любимой куклой Почемучкой постарались ответить на вопросы воспитанников : Что такое школа? Какой он - учитель? Куда пропадают наши выпускники? Можно ли в школе обедать? И т.д.. После просмотра видеофильма провели с детьми веселое развлечение «Скоро в школу».
Так же работа по преемственности заключается в реализации модуля рабочей программы воспитания ГБДОУ «Музейная педагогика». Наши воспитанники познакомились с экспонатами Музея истории школы и пригласили заведующего школьным музеем и детей участвовавших в школьном квесте в музей детского сада. Так же детский сад и школа решили обмениваться музейными экспонатами для организации передвижных выставок.
Мы наблюдаем за нашими первоклассниками в первые месяцы обучения в школе с целью выявления того, как они проявляют себя в новом коллективе, как усваивают программу, какие встречают трудности . Устраиваем встречи и беседы с нашими выпускниками, поддерживая связь между детьми подготовительной группы и школьниками в течение всего учебного года.
Успешная адаптация зависит от многих факторов.
-Умственная готовность. Развитая мелкая моторика, определённый запас знаний, широкий кругозор, развитое мышление, память, умение ориентироваться в пространстве.
-Личностная, мотивационная готовность. Желание обучаться, ходить в школу, положительное отношение к учителям и учреждению и к самому себе. Здоровая самооценка.
-Социально-психологическая готовность. Умение устанавливать контакты и взаимодействовать с одноклассниками, учителями, умение понимать и подчиняться правилам и уставам, развитие потребности в общении.
-Эмоциональная готовность. Умение сдерживать эмоции, регулировать внимание и сохранять работоспособность.
Это всё слагаемые успешной адаптации, позволяющие ребёнку быстрее приспособиться к новым условиям и распорядку жизни, а также получать удовольствие от новых знаний, процесса обучения и новых друзей, общения с ними.
Многие психологи утверждают, что от первого учебного года, может зависеть всё дальнейшее обучение до совершеннолетия. А стресс, полученный ребёнком в первые школьные дни, приравнивается к стрессу взрослого, который одновременно сменил место жительства, работу и делает ремонт в своей новой квартире. В детском саду и в школе в настоящий момент нет специалистов психологов, здесь на выручку приходит наша работа с социальными партнерами.
Темпы адаптации индивидуальны, дезадаптация приводит к развитию комплексов и страхов, низким отметкам и другим негативным психологическим последствиям. Понимая всю ответственность периода адаптации, мы стараемся помочь детям и родителям найти ответы на интересующие их вопросы. Так, сотрудничая с центральной библиотекой имени С.С. Гейченко, приглашаем родителей на встречи с практикующими психологами. Сейчас в библиотеке запустили социально-психологический проект про то, как важен в жизни каждого человека этап детства, опыт гармоничных детско-родительских отношений. «На стороне родителя». Практикующие психологи подготавливают ряд мероприятий: от лекций про возрастные особенности до тренингов и мастер-классов, а также групп поддержки.
На странице нашей социальной сети ВКонтакте размещаем интересные публикации, рекомендации для родителей в непростой период освоения новой ступени образования. После проведения анкетирования обязательно даем рекомендации родителям по интересующим их вопросам.
Наш детский сад молодой, в сентябре нам исполнилось два года. Два года, два выпуска. Наши выпускники разлетаются в разные школы района, оставляя частичку себя в наших сердцах и по традиции высаживая вместе с родителями деревья на аллее выпускников. Воспитанники подготовительной группы, совместно с нашими выпускниками, ухаживают за этими деревьями и ждут того момента, когда прощаясь с детским садом оставят своё дерево на попечении следующей за ними выпускной группе и придут в детский сад рассказать детям о своей школьной жизни.
Согласованная и дружная работа школы и детского сада позволяет помочь успешно пройти адаптацию нашим выпускникам, поговорить о каждом ребенке, поступившем в школу, постараться помочь ему преодолеть трудности становления на новом жизненном этапе. Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством».
Только заинтересованность всех сторон образовательных отношений позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между детским садом и школой
Преемственность между детским садом и школой – проблемы, мнения, фактыПоступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему п...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ: «Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС»
- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу...
Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС начального общего образования.
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества. В свою очередь достижение современного качества образования невозможно...
План работы по преемственности между детским садом и школой
Продолжать работу по преемственности детского сада и школы....
Консультация для родителей "Готовим ребенка к школе. преемственность между детским садом и школой"
В материале представлены особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Подробно разбираются знания, умения и навыки, которыми должны овладеть дети перед поступленеим в школу и объясняется,...
Преемственность между детским садом и школой в использовании цифровых технологий в коррекционной работе со слабовидящими и детьми с амблиопией и косоглазием
Преемственность в обучении, воспитании и лечении между дошкольным и начальным школьным звеном учреждения, является одной из актуальных задач в деятельности коллектива.В рамках преемственности не...