Волшебница вода в гостях у детей
материал (старшая группа) по теме
"Волшебница вода в гостях у детей"
Плотникова Надежда Александровна, воспитатель
Статья отнесена к разделу:Работа с дошкольниками
Цель:
- Закреплять знания детей о свойствах воды.
- Показать эстетическое значение воды, роль воды в природе.
- Развивать наблюдательность , умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
- Развивать любознательность, мышление, речь детей.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Подготовительная работа:
- Организовать выставку детских рисунков “ Рисуем вместе с мамой” .
- Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.
- Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
- Проведение занятий – экспериментирование с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему “Вода”
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдение за состоянием воды во время прогулок.
Действующие лица.
Взрослые роли: Волшебница Вода, Снежная королева, Грязнуля , Дядюшка Самовар, Ведущая.
Во время праздника необходимо стремиться как можно чаще вовлекать детей в разговоры со взрослыми персонажами, в разнообразные игры, хороводы, отгадывание загадок.
Ход праздника
Ведущая: Ребята, давайте дружно поздороваемся.(поздоровались).22 марта – ребята отмечается день всемирной воды. А у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! (Звучит музыка.) Слышите? Это идет к вам в гости волшебница. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Вода.
(Появляется Волшебница Вода.)
Волшебница Вода.
Вы обо мне? А вот и я!
Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода.
Я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете.
Я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети. ДА!
Вода. Для начала, я хочу начать с загадок. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. И так начнем.
(По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)
- Растет вниз головой.
Не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она , потечет. (Сосулька.) - Лежало одеяло мягкое белое. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег.)
- Рыбам зиму жить легко, крыша чистое стекло. (Лед.)
- Кругом вода , а пить нельзя. (Море.)
- Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала.. (река).
Вода. Ой какие молодцы. Отгадали все загадки. А это что такое у вас?
Ведущая. Мы рисунки рисовали. Тебя в гости поджидали.
Подходит к выставке рисунков детей и просит объяснить, что они нарисовали. Дети по очереди объясняют, подчеркивая, что все изображенное на рисунках – это вода.
Ведущая.
Волшебница Вода
Долго, долго ждали мы тебя
Ты немножко отдохни
Ведь устала ты в пути
А ребята тут как тут
Для тебе стихи прочтут.
1-я капелька.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает ...
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей ...
2-я капелька.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
3-я капелька.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
4-я капелька.
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
5-я капелька.
Вода – это радость земли
Вода – это счастье земли.
Вода – это чудо земли.
Воду ты всегда береги.
Волшебница Вода. Я довольна очень рада. Сколько умных здесь ребят. И рисуют и стихи читают. Мою воду уважают. Ребята! А вы можете сказать, где я бываю? Где путешествую?
Ведущая. Мы не скажем, а покажем. Собрались все капельки в тучку. Тесно им стало и пошел дождь. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочке). Текла – текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили что домой нужно возвращаться, как раз солнышко пригрело стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются , затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнышка и вернулись домой на тучку.
Вода.Молодцы.. Славно попутешествовали. У меня для вас есть еще интересная игра “ Сухое – мокрое” . Я буду произносить слова, если слово является водой то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо.
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан пруд, родник.
Молодцы.
Слышен громкий стук, топот, падают стулья. Под музыку появляется грязнуля..
Грязнуля. Привет честному народу! А что это вы здесь все собрались?
Ведущая.У нас здесь праздник Волшебной воды.
Грязнуля. Нашли для кого праздник устраивать! Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Чего смеетесь? Разве не знаете, что от простой воды и погибнуть можно? А вы праздник воды устроили! Запомните: вода – наш враг! Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свете! Вот я – к воде не прикасаюсь и ничего, живу. Даже симпатичная, можно сказать, и грязи-то на мне не так уж много. Мыться не главное, главное – не пачкаться!
Ведущая. Что ты, Грязнуля, у нас даже малышки знают что надо умываться. Хочешь они тебе покажут как это нужно делать.
Грязнуля. Посмотрю я ,и что же они умеют?
Ведущая. Давайте пригласим наших малышей.
Игра “ Кто умеет чисто мыться? ” (Младшая группа.)
Игра сопровождается движениями, указанными в тексте.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы.! Это мы!
(Дти поднимают руки вверх).
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы.! Это мы!
(Дети поднимают руки верх)
Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею.
И вот так! И вот так! И вот так!
(Дети изображают как трут шею мочалкой.)
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
И вот так! И вот так! И вот так!
(Дети изображают как моют головку.)
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы потерли их немножко
И вот так! И вот так! И вот так!
(Дети изображают как моют ноги.)
Мы помылись как большие
Вот мы чистые какие.
Посмотрите! Посмотрите! Посмотрите вы на нас.
Ведущая. А еще мы можем научить тебя грязнулька стирать платочки.
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем,
Вот так! Вот так! Вот так!
(Дети трут платочки кулачками “стирают”.)
Крепко, крепко их потрем,
А теперь пополоскаем,
Вот так! Вот так! Вот так!
(Дети изображают, как полощут платочки.)
Мы платочки полоскаем
А потом их выжимаем
Вот так !Вот так! Вот так!
(Выжимают платочки.)
Мы платочки отожмем
А теперь мы все платочки
В тазик дружно отнесем.
Вот так! Вот так! Вот так!
(Несут платочки воспитателю.)
Ведущая.Молодцы ребята. А я потом ваши чистые платочки отнесу , повешу на веревочку и прицеплю цветными прищепками.
Грязнуля: Вот какие молодцы! Посмотрела я на вас, такие маленькие, а все умеете. Спасибо вам ребятки. Ой, как я рада! Вот я умываться и стирать у вас научилась. Я теперь такой вредной не буду. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все измениться. Я все поняла ребята. Я теперь тоже буду с водой дружить.
Вода. Правильно.
Нужно мыться непременно
Утром , вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Воспитатель. Грязнулька хочешь с ребятами поиграть?. Конечно хочу.
Грязнуля, грязнуля
Что губы надула?
Ты не злись не сердись(Дети останавливаются.)
А ребятам улыбнись (Грозят пальцем грязнуле, она хмуриться.)
Ты немножко попляши (Хлопают в ладоши, грязнуля пляшет.)
Что нам делать прикажи!
Грязнуля.(Стоит подбоченившись и топая ногой приказывает) “
Приказываю стать сосулькой.” (Дети выполняют ее приказ.)
Молодцы.
Приказываю стать капелькой.
Приказываю стать снежинкой.
Грязнуля.
Ой ребята– малыши
Поиграли от души .
А теперь домой пора.
До свиданье детвора.
А вас малыши, за то что меня многому научили я с удовольствием в группу провожу.
Под музыку появляется Снежная королева.
Снежная королева.
Меня сразу узнают .
Стоит только появиться!
Я из снега , я из льда.
Догадались кто же я?
Ведущая. Ребята. Что за гостья к нам пришла? (Снежная королева).Даже издалека видно, что вы – Снежная королева.
Ведущая. (осторожно): Дорогая Королева, но к нам вы, по-моему, забрели случайно.
Снежная королева. Как случайно?(Спрашивает детей.) А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры? Правильно, из снега и льда! А это ведь тоже вода.
Ведущий. Снежная Королева расскажи нам о своих владениях.
Снежная королева: С удовольствием.
В царстве дальнем, в царстве белом,
Среди снега, среди льдин
Я живу, как королева,
Холод – спутник мой один!
Снег искрится, снег сверкает,
Радуя меня красой.
Никогда он не растает,
Даже летом и весной!
Сад висячий из сосулек
Прихожу я поливать,
Разрослось сосулек столько
Просто некуда девать!
Во дворце повсюду стужа,
Я владею царством льда.
И везде снежинки кружат.
Лед, снежинки – все вода!
Ведущая. Спасибо.
Снежная королева : Так, а почему в моем присутствии капельки бегают. Так и хочется всех заморозить. Ух-ух.
Кто со мной играть пойдет.
Выходи смелей вперед.
Игра “ Заморожу”.
(Дети стоят в кругу, в центре Снежная королева.)
Покажите ваши ручки,
Любят ручки поплясать.
Я сейчас их заморожу. (Дети вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх вниз.)
Надо ручки убирать (Снежная королева старается задеть руки детей.)
Покажите ваши ножки,
Любя ножки поплясать. (Ставят одну ногу на пятку и покачивают носком вправо влево.)
Я сейчас их заморожу!
Надо ножки убирать! (Дети приставляют ногу к другой йоге.)
Покажите ваши ушки,
Любят ушки поплясать. (Дети тихонько тянут себя за ушки.)
Я сейчас их заморожу!
Надо ушки убирать!
Снежная королева. Ой, какие вы ловкие, шустрые, быстрые. Не справиться мне с вами.
(Старается задеть уши, они быстро прикрывают ушки ладошками.)
Ведущая. Ребята, давайте покажем Снежной королеве какой бывает вода. Пройдем в нашу творческую лабораторию.
Опыт 1 (средняя группа). Ребята перед вами стоят бутылочки с бесцветной водой. Мы с вами сейчас возьмем и потрясем их и посмотрим что же произойдет. Ребята, ведь вода и впрямь волшебница. Посмотрите из прозрачной воды сделала, цветную. В какие цвета прокрасилась вода? (красный , желтый , зеленый и синий). Понравилось вам. А сейчас нужно составить из бутылочек с цветной водой светофор.
(На столе стоят бутылки с водой, а на крышке краска красная, желтая, зеленая, синяя.)
Опыт 2 (старшая группа).
Педагог предлагает дошкольникам “создать” дождь. На столах у ребят лежат подносы с фигурными чуть влажными губками. Дети высказывают свои предположения о том, на что похожи эти губки (на подушку, на облако). Воспитатель предлагает представить, что губка – это пушистое и легкое облако. Сверху она сухая, а внутри влажная. Нужно сжать ее. Что произошло? Почему из “облака” не идет дождь? (Капелек воды пока еще мало.) Добавляем в наше “облако” немного воды из стаканчика. Что теперь случится с нашими “облаками”, если их сжать? (Дети высказывают свои гипотезы и проводят опыт.) Теперь из губки-облака идет дождь. Какой он? Тихий, как осенью. А теперь выльем всю оставшуюся воду на губку и сожмем ее. Что получилось? Какой дождь идет теперь? (Сильный – весенний или летний.) Вот и в природе в разное время года дождь бывает разным: сильным или слабым, тихим или шумным.
Опыт 3 (подготовительная группа). Педагог предлагает рассмотреть глобус, объясняет, что это – модель нашей Земли, нашего общего дома. Какую форму имеет глобус? (Округлую.) Что обозначено на глобусе желтым цветом? (Суша.) А вот голубым цветом обозначена вода – океаны и моря. Тонкие синие линии – это реки.(В реках вода пресная.) Давайте один из вас сделает сушу, другой море, третий речку, и четвертый сделает фильтрацию воды. Вода в морях и океанах не такая, как в реках, прудах и озерах. Чем она отличается?
Снежная королева. Молодцы ребята .Много вы знаете и о свойствах воды, и как идет дождь, даже о модели нашей земли – о глобусе.
Ведущая.
И тебе спасибо Снежная королева
Но прошла твоя пора
Красавица весна вступает в свой права.
Понапрасну не грусти и не печалься
Ну , а в следующем году в гости к нам ты возвращайся.
Снежная королева. Спасибо вам ребята. Очень весело у вас. Ну, а мне пора идти. Приходите ко мне в гости. Я вас сосульками угощу.
Ведущая.До свидание. Шутница какая, разве сосульки можно есть, они же грязные, холодные.
Под музыку появляется Дядюшка Самовар.
Ведущая. Но, а посуду мы и вовсе в гости не звали! Место посуды – на кухне!
Дядюшка Самовар. (обиженно): Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел!
Посмотрите-ка сюда:
У меня внутри – вода.
На вопрос ваш отвечаю:
Без воды не выпить чаю.
Я – блестящий самовар.
Из-под крышки лезет пар.
Пар – водичка или нет?
Ну-ка, дайте мне ответ!
Ведущая. (ребятам): Ну как, ребята, пар – это вода или нет? (Ответы детей.) Значит, придется мне извиниться перед Дядюшкой Самоваром. Извини меня , Дядюшка самовар Ты правильно сделал, что на наш праздник пришел.
Дядюшка Самовар. Мой пар очень горячий, ребята. (Обращается к детям.) Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда из них идет пар..
Самовар.
Хорошо у вас , ребята
От души я вас хвалю.
И за это вас ребята.
Чаем с медом угощу.
Ведущая.Спасибо Дядюшка самовар. Мы с ребятами потом в группе, чай с медом попьем.
Самовар. Ну, а мне пора, до свиданье детвора.
Волшебница Вода.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам, –
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь ...
Все вместе.
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Ведущая.Итак, ребята, вода это бесценный дар. Чистую воду на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Пусть на земле всегда будет голубая и чистая вода! Давайте споем песню “Большой хоровод”
1. Мы на свет родились
Чтобы радостно жить
Чтобы вместе играть
Чтобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты
Припев:
Так давайте устроим большой хоровод
Пусть все люди земли с нами встанут в него
Пусть по всюду звучит
Только радостный смех
Пусть без слов станет песня понятна для всех
2. Мы хотим кувыркаться в зеленой траве
И смотреть как плывут облака в синеве
И в прохладную речку нырять в летний зной
И в ладоши ловить теплый дождик грибной
Припев – тот же.
3. Мы на свет родились
Чтобы радостно жить
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить
Чтобы горе исчезло пропала беда
Чтобы яркое солнце светило всегда.
Припев – тот же.
Ведущая. Ребята молодцы, но пришла я к вам не с пустыми руками. Я хочу подарить вам вот этих веселых колобков, внутри каждого колобка находятся зернышки пшеницы, ваша задача ухаживать, поливать. И что произойдет увидите сами.
А еще, я хочу подарить вам мыльные пузыри, играя с ними будете вспоминать встречу со мной.
Ведущая. Спасибо.На этом встреча с Волшебницей Водой, заканчивается и нам пора возвращаться в группу. А вас дорогая волшебница приглашаем с собой, посмотреть чем ребята занимаются. Давайте всем скажем до свидание.
(Под музыку дети уходят в группу.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnica_voda_v_gostyah_u_detey.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
"Волшебница вода в гостях у детей"
Плотникова Надежда Александровна, воспитатель
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
Цель:
- Закреплять знания детей о свойствах воды.
- Показать эстетическое значение воды, роль воды в природе.
- Развивать наблюдательность , умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
- Развивать любознательность, мышление, речь детей.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Подготовительная работа:
- Организовать выставку детских рисунков “ Рисуем вместе с мамой” .
- Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.
- Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
- Проведение занятий – экспериментирование с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему “Вода”
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдение за состоянием воды во время прогулок.
Действующие лица.
Взрослые роли: Волшебница Вода, Снежная королева, Грязнуля , Дядюшка Самовар, Ведущая.
Во время праздника необходимо стремиться как можно чаще вовлекать детей в разговоры со взрослыми персонажами, в разнообразные игры, хороводы, отгадывание загадок.
Ход праздника
Ведущая: Ребята, давайте дружно поздороваемся. (поздоровались). 22 марта – ребята отмечается день всемирной воды. А у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! (Звучит музыка.) Слышите? Это идет к вам в гости волшебница. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Вода.
(Появляется Волшебница Вода.)
Волшебница Вода.
Вы обо мне? А вот и я!
Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода.
Я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете.
Я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети. ДА!
Вода. Для начала, я хочу начать с загадок. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. И так начнем.
(По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)
- Растет вниз головой.
Не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она , потечет. (Сосулька.) - Лежало одеяло мягкое белое. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег.)
- Рыбам зиму жить легко, крыша чистое стекло. (Лед.)
- Кругом вода , а пить нельзя. (Море.)
- Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала.. (река).
Вода. Ой какие молодцы. Отгадали все загадки. А это что такое у вас?
Ведущая. Мы рисунки рисовали. Тебя в гости поджидали.
Подходит к выставке рисунков детей и просит объяснить, что они нарисовали. Дети по очереди объясняют, подчеркивая, что все изображенное на рисунках – это вода.
Ведущая.
Волшебница Вода
Долго, долго ждали мы тебя
Ты немножко отдохни
Ведь устала ты в пути
А ребята тут как тут
Для тебе стихи прочтут.
1-я капелька.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает ...
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей ...
2-я капелька.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
3-я капелька.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
4-я капелька.
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
5-я капелька.
Вода – это радость земли
Вода – это счастье земли.
Вода – это чудо земли.
Воду ты всегда береги.
Волшебница Вода. Я довольна очень рада. Сколько умных здесь ребят. И рисуют и стихи читают. Мою воду уважают. Ребята! А вы можете сказать, где я бываю? Где путешествую?
Ведущая. Мы не скажем, а покажем. Собрались все капельки в тучку. Тесно им стало и пошел дождь. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой(капельки соединяются в одну цепочке). Текла – текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили что домой нужно возвращаться, как раз солнышко пригрело стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются , затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнышка и вернулись домой на тучку.
Вода. Молодцы.. Славно попутешествовали. У меня для вас есть еще интересная игра “ Сухое – мокрое” . Я буду произносить слова, если слово является водой то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо.
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан пруд, родник.
Молодцы.
Слышен громкий стук, топот, падают стулья. Под музыку появляется грязнуля..
Грязнуля. Привет честному народу! А что это вы здесь все собрались?
Ведущая. У нас здесь праздник Волшебной воды.
Грязнуля. Нашли для кого праздник устраивать! Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Чего смеетесь? Разве не знаете, что от простой воды и погибнуть можно? А вы праздник воды устроили! Запомните: вода – наш враг! Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свете! Вот я – к воде не прикасаюсь и ничего, живу. Даже симпатичная, можно сказать, и грязи-то на мне не так уж много. Мыться не главное, главное – не пачкаться!
Ведущая. Что ты, Грязнуля, у нас даже малышки знают что надо умываться. Хочешь они тебе покажут как это нужно делать.
Грязнуля. Посмотрю я ,и что же они умеют?
Ведущая. Давайте пригласим наших малышей.
Игра “ Кто умеет чисто мыться? ” (Младшая группа.)
Игра сопровождается движениями, указанными в тексте.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы.! Это мы!
(Дти поднимают руки вверх).
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы.! Это мы!
(Дети поднимают руки верх)
Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею.
И вот так! И вот так! И вот так!
(Дети изображают как трут шею мочалкой.)
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
И вот так! И вот так! И вот так!
(Дети изображают как моют головку.)
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы потерли их немножко
И вот так! И вот так! И вот так!
(Дети изображают как моют ноги.)
Мы помылись как большие
Вот мы чистые какие.
Посмотрите! Посмотрите! Посмотрите вы на нас.
Ведущая. А еще мы можем научить тебя грязнулька стирать платочки.
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем,
Вот так! Вот так! Вот так!
(Дети трут платочки кулачками “стирают”.)
Крепко, крепко их потрем,
А теперь пополоскаем,
Вот так! Вот так! Вот так!
(Дети изображают, как полощут платочки.)
Мы платочки полоскаем
А потом их выжимаем
Вот так !Вот так! Вот так!
(Выжимают платочки.)
Мы платочки отожмем
А теперь мы все платочки
В тазик дружно отнесем.
Вот так! Вот так! Вот так!
(Несут платочки воспитателю.)
Ведущая. Молодцы ребята. А я потом ваши чистые платочки отнесу , повешу на веревочку и прицеплю цветными прищепками.
Грязнуля: Вот какие молодцы! Посмотрела я на вас, такие маленькие, а все умеете. Спасибо вам ребятки. Ой, как я рада! Вот я умываться и стирать у вас научилась. Я теперь такой вредной не буду. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все измениться. Я все поняла ребята. Я теперь тоже буду с водой дружить .
Вода. Правильно.
Нужно мыться непременно
Утром , вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Воспитатель. Грязнулька хочешь с ребятами поиграть?. Конечно хочу.
Грязнуля, грязнуля
Что губы надула?
Ты не злись не сердись (Дети останавливаются.)
А ребятам улыбнись (Грозят пальцем грязнуле, она хмуриться.)
Ты немножко попляши (Хлопают в ладоши, грязнуля пляшет.)
Что нам делать прикажи!
Грязнуля. (Стоит подбоченившись и топая ногой приказывает) “
Приказываю стать сосулькой.” (Дети выполняют ее приказ.)
Молодцы.
Приказываю стать капелькой.
Приказываю стать снежинкой.
Грязнуля.
Ой ребята– малыши
Поиграли от души .
А теперь домой пора.
До свиданье детвора.
А вас малыши, за то что меня многому научили я с удовольствием в группу провожу.
Под музыку появляется Снежная королева.
Снежная королева.
Меня сразу узнают .
Стоит только появиться!
Я из снега , я из льда.
Догадались кто же я?
Ведущая. Ребята. Что за гостья к нам пришла? (Снежная королева).Даже издалека видно, что вы – Снежная королева.
Ведущая. (осторожно): Дорогая Королева, но к нам вы, по-моему, забрели случайно.
Снежная королева. Как случайно? (Спрашивает детей.) А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры? Правильно, из снега и льда! А это ведь тоже вода.
Ведущий. Снежная Королева расскажи нам о своих владениях.
Снежная королева: С удовольствием.
В царстве дальнем, в царстве белом,
Среди снега, среди льдин
Я живу, как королева,
Холод – спутник мой один!
Снег искрится, снег сверкает,
Радуя меня красой.
Никогда он не растает,
Даже летом и весной!
Сад висячий из сосулек
Прихожу я поливать,
Разрослось сосулек столько
Просто некуда девать!
Во дворце повсюду стужа,
Я владею царством льда.
И везде снежинки кружат.
Лед, снежинки – все вода!
Ведущая. Спасибо.
Снежная королева : Так, а почему в моем присутствии капельки бегают. Так и хочется всех заморозить. Ух-ух.
Кто со мной играть пойдет.
Выходи смелей вперед.
Игра “ Заморожу”.
(Дети стоят в кругу, в центре Снежная королева.)
Покажите ваши ручки,
Любят ручки поплясать.
Я сейчас их заморожу. (Дети вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх вниз.)
Надо ручки убирать (Снежная королева старается задеть руки детей.)
Покажите ваши ножки,
Любя ножки поплясать. (Ставят одну ногу на пятку и покачивают носком вправо влево.)
Я сейчас их заморожу!
Надо ножки убирать! (Дети приставляют ногу к другой йоге.)
Покажите ваши ушки,
Любят ушки поплясать. (Дети тихонько тянут себя за ушки.)
Я сейчас их заморожу!
Надо ушки убирать!
Снежная королева. Ой, какие вы ловкие, шустрые, быстрые. Не справиться мне с вами.
(Старается задеть уши, они быстро прикрывают ушки ладошками.)
Ведущая. Ребята, давайте покажем Снежной королеве какой бывает вода. Пройдем в нашу творческую лабораторию.
Опыт 1 (средняя группа). Ребята перед вами стоят бутылочки с бесцветной водой. Мы с вами сейчас возьмем и потрясем их и посмотрим что же произойдет. Ребята, ведь вода и впрямь волшебница. Посмотрите из прозрачной воды сделала, цветную. В какие цвета прокрасилась вода? (красный , желтый , зеленый и синий). Понравилось вам. А сейчас нужно составить из бутылочек с цветной водой светофор.
(На столе стоят бутылки с водой, а на крышке краска красная, желтая, зеленая, синяя.)
Опыт 2 (старшая группа).
Педагог предлагает дошкольникам “создать” дождь. На столах у ребят лежат подносы с фигурными чуть влажными губками. Дети высказывают свои предположения о том, на что похожи эти губки (на подушку, на облако). Воспитатель предлагает представить, что губка – это пушистое и легкое облако. Сверху она сухая, а внутри влажная. Нужно сжать ее. Что произошло? Почему из “облака” не идет дождь? (Капелек воды пока еще мало.) Добавляем в наше “облако” немного воды из стаканчика. Что теперь случится с нашими “облаками”, если их сжать? (Дети высказывают свои гипотезы и проводят опыт.) Теперь из губки-облака идет дождь. Какой он? Тихий, как осенью. А теперь выльем всю оставшуюся воду на губку и сожмем ее. Что получилось? Какой дождь идет теперь? (Сильный – весенний или летний.) Вот и в природе в разное время года дождь бывает разным: сильным или слабым, тихим или шумным.
Опыт 3 (подготовительная группа). Педагог предлагает рассмотреть глобус, объясняет, что это – модель нашей Земли, нашего общего дома. Какую форму имеет глобус? (Округлую.) Что обозначено на глобусе желтым цветом? (Суша.) А вот голубым цветом обозначена вода – океаны и моря. Тонкие синие линии – это реки.(В реках вода пресная.) Давайте один из вас сделает сушу, другой море, третий речку, и четвертый сделает фильтрацию воды. Вода в морях и океанах не такая, как в реках, прудах и озерах. Чем она отличается?
Снежная королева. Молодцы ребята .Много вы знаете и о свойствах воды, и как идет дождь, даже о модели нашей земли – о глобусе.
Ведущая.
И тебе спасибо Снежная королева
Но прошла твоя пора
Красавица весна вступает в свой права.
Понапрасну не грусти и не печалься
Ну , а в следующем году в гости к нам ты возвращайся.
Снежная королева. Спасибо вам ребята. Очень весело у вас. Ну, а мне пора идти. Приходите ко мне в гости. Я вас сосульками угощу.
Ведущая. До свидание. Шутница какая, разве сосульки можно есть, они же грязные, холодные.
Под музыку появляется Дядюшка Самовар.
Ведущая. Но, а посуду мы и вовсе в гости не звали! Место посуды – на кухне!
Дядюшка Самовар. (обиженно): Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел!
Посмотрите-ка сюда:
У меня внутри – вода.
На вопрос ваш отвечаю:
Без воды не выпить чаю.
Я – блестящий самовар.
Из-под крышки лезет пар.
Пар – водичка или нет?
Ну-ка, дайте мне ответ!
Ведущая. (ребятам): Ну как, ребята, пар – это вода или нет? (Ответы детей.) Значит, придется мне извиниться перед Дядюшкой Самоваром. Извини меня , Дядюшка самовар Ты правильно сделал, что на наш праздник пришел.
Дядюшка Самовар. Мой пар очень горячий, ребята. (Обращается к детям.) Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда из них идет пар..
Самовар.
Хорошо у вас , ребята
От души я вас хвалю.
И за это вас ребята.
Чаем с медом угощу.
Ведущая. Спасибо Дядюшка самовар. Мы с ребятами потом в группе, чай с медом попьем.
Самовар. Ну, а мне пора, до свиданье детвора.
Волшебница Вода.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам, –
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь ...
Все вместе.
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Ведущая. Итак, ребята, вода это бесценный дар. Чистую воду на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Пусть на земле всегда будет голубая и чистая вода! Давайте споем песню “Большой хоровод”
1. Мы на свет родились
Чтобы радостно жить
Чтобы вместе играть
Чтобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты
Припев:
Так давайте устроим большой хоровод
Пусть все люди земли с нами встанут в него
Пусть по всюду звучит
Только радостный смех
Пусть без слов станет песня понятна для всех
2. Мы хотим кувыркаться в зеленой траве
И смотреть как плывут облака в синеве
И в прохладную речку нырять в летний зной
И в ладоши ловить теплый дождик грибной
Припев – тот же.
3. Мы на свет родились
Чтобы радостно жить
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить
Чтобы горе исчезло пропала беда
Чтобы яркое солнце светило всегда.
Припев – тот же.
Ведущая. Ребята молодцы, но пришла я к вам не с пустыми руками. Я хочу подарить вам вот этих веселых колобков, внутри каждого колобка находятся зернышки пшеницы, ваша задача ухаживать, поливать. И что произойдет увидите сами.
А еще, я хочу подарить вам мыльные пузыри, играя с ними будете вспоминать встречу со мной.
Ведущая. Спасибо. На этом встреча с Волшебницей Водой, заканчивается и нам пора возвращаться в группу. А вас дорогая волшебница приглашаем с собой, посмотреть чем ребята занимаются. Давайте всем скажем до свидание.
(Под музыку дети уходят в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту итог «Волшебница вода в гостях у детей» - праздник
Сценарий праздника о воде по итогам проекта...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Конспект НОД «Волшебница Вода в гости к детям пришла»
Занятие направлено на знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и на развитие художественных способностей....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.
Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей на тему: В гостях у волшебницы воды.
Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.Задачи.Обучающие:-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,— познакомить с круговоротом воды в прир...
Конспект занятия «Волшебница вода» по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода в гостях у детворы» для детей старшей группы
Цель: Обогатить знания детей о водеЗадачи: Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать музыкальность и творческие способности детей....