Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода в гостях у детворы» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Обогатить знания детей о воде
Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать музыкальность и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Волшебница вода в гостях у детворы»
для детей старшей группы
Цель: Обогатить знания детей о воде
Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать музыкальность и творческие способности детей.
Костюмы: Волшебницы воды, Грязнули
Атрибуты: дождики, тазики и платочки, лейки, кубики льда, зонтики.
Действующие лица: Волшебница Воды, грязнуля
Дети старшей группы под музыку входят в зал. Их встречает ведущая – Волшебница воды.
Волшебница воды: Сегодня Вы пришли ко мне на праздник, а кто знает какой праздник сегодня? (ответы детей) Волшебница воды подходит к выставке рисунков детей и просит объяснить, что они нарисовали. Дети рассказывают, что все рисунки о воде. Волшебница Воды вместе с детьми читает стихотворение:
1-й ребенок
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
2-й ребенок
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
3-й ребенок
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
4-й ребенок
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Волшебница
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Дети исполняют песню «Дождик» муз. В. Костенко.
Дети читают стихи о воде.
- Море, океан, река,
Озеро. Пруд и лужа –
Две трети планеты покрыла вода,
На трети осталась суша.
Где-то на этой трети наш дом,
Мы с вами, ребята, на суши живем.
- Пусть знают все отныне и сразу навсегда,
Что «АКВА» по латыни – вода, вода, вода!
И города, и страны, и лужи, и пруды,
Моря и океаны не могут без воды!
Услышьте все народы взволнованную речь:
Чтоб выжить, нужно воду беречь – беречь – беречь.
Волшебница Воды проводит с детьми игру «Закончи предложение»:
-Вымыл руки – (закрой кран)
-Я мою руки – (не разбрызгиваю воду)
-Для питья человеку пригодна только – (чистая или питьевая вода)
-В море вода соленая, а в реке – (пресная) и т. д.
Раздается стук в дверь, появляется Грязнуля.
«Привет честному народу! Я понял, что вы Волшебницу Воды любите, на праздник к ней пришли. Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самым главным был. Чего смеетесь? Разве не знаете, что от простой воды и погибнуть можно? Запомните: вода ваш враг! Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свете! Вот я – к воде не прикасаюсь, и ничего, живу. Даже симпатичный можно сказать. Мыться не главное, главное – не пачкаться!»
Волшебница Воды предлагают грязнуле остаться и поучавствовать на празднике.
Дети исполняют музыкальную сценку «Большая стирка» муз. Ф. Лещинской.
Волшебница Воды предлагает детям выполнить упражнение «помощник»
Посуду моет Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга – «моют посуду»)
Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение)
Волшебница воды предлагает детям загадки о воде.
- Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
- Мы говорим: она течет;
Мы говорим, она играет;
Она бежит всегда вперед;
Но никуда не убегает. (вода)
- Очень добродушная, я мягкая послушная,
Но когда я захочу, даже камень источу. (вода)
- Я и туча и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
- Висит под окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
- Без досок, без топоров _ через речку мост готов.
Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло. (лед)
- Он пушистый, серебристый, но его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег)
- В белом бархате деревня – и заборы и деревья.
А как ветер нападает, этот бархат опадает. (иней)
Волшебница Воды приглашает Грязнулю поучаствовать с детьми в русском танце «Ручеек» муз. Т. Шутенко.
Волшебница:
Нам отчетливо видны состояния воды:
Твердое, жидкое, газообразное –
Сущность одна, а вот видимость – разная,
Но нам это все нипочем,
Мы воду во всем узнаем.
Волшебница предлагает детям поиграть в игру «Перенеси воду в решете». Грязнуля говорит, что вода из решета выльется, спрашивает у детей, можно-ли перенести воду в решете? (ответы детей). Волшебница и грязнуля накладывают играющим детям в решето по одному кубику льда. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет кубики льда в специальную емкость.
Грязнуля загадывает детям загадку:
Он всюду – и в поле и в саду, а в дом не попадет,
Но никуда я не пойду, покуда он идет. (дождь)\
Дети исполняют танец с зонтиками муз. В. Костенко.
Грязнуля показывает фокусы с водой.
Была вода ясная, стала красная,
Была вода прозрачная, стала солнечная.
Была вода ледяная, стала голубая.
Предлагает детям, которые догадались, раскрыть секрет.
Грязнуля: «Ребята, я побывал у вас на празднике и тоже полюбил Волшебницу Воды, спасибо вам. Я понял, что «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам». Я сейчас же побегу домой, умоюсь и всегда буду чистым и опрятным».
Волшебница Воды прощается с детьми, а на прощание читает стихотворение:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап,кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря,
А то пройдет немало лет,
И нет водицы, нет, нет, нет.
Заключительная часть, выход из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА ...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Труд взрослых в родном городе» для детей старшей группы.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающимна тему: «Труд взрослых в родном городе»для детей старшей группы....
Конспект открытого НОД в старшей группе по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром "Волшебница - вода"
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Снег и его свойства» для детей младшей группы
Цель: развитие мышления детей с помощью экспериментов....
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Волшебница -вода"
Уточнить и расширить знания детей о воде; её свойствах; о роли воды в жизни человека, растений и живых организмов....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Волшебница вода"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Как жили наши предки. Русская печь." для детей подготовительной группы.
Цель : приобщение детей к русской народной культуре,развитие интереса к прошлому, изучение быта русского народа.Задачи : познакомить с особенностями русской избы и бытом крестьян; прививать любовь к с...