Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.
план-конспект занятия (средняя группа)
Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.
Цель:
дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_volshebnitsy_vody.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей
В гостях у волшебницы воды.
Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.
Цель:
дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.
Задачи.
Обучающие:
-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,
— познакомить с круговоротом воды в природе,
Развивающие:
— развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь,
— развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности,
Воспитательные:
— формировать умение работать в коллективе,
— воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа.
Наблюдения за разными состояниями воды, проведение опытов и экспериментов, отгадывание загадок о явлениях природы, проведение дидактических и подвижных игр, чтение художественной литературы, оформление выставок детских работ по теме занятия, знакомство с глобусом, показ презентации «Очистка воды» и др.
Оборудование: конверт с заданиями, для проведения опыта на каждого ребёнка по два стакана, бумажная воронка, кусочек ваты, уголь активированный, грязная вода, аудио запись голоса Воды, шум воды, мультимедийный проектор.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому узнаете, если отгадаете загадку:
Живою может быть и мёртвой,
И жидкою и очень твёрдой.
Таиться может в небесах,
И в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах,
И тут же снова появляться. (Вода)
Воспитатель: Да это вода. Вот сегодня мы и отправимся в царство, где живёт Волшебница Вода. Вода окружает нас повсюду.
-Где мы можем встретить воду?
-Кому нужна вода?
-Для чего нужна вода?
Воспитатель: Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.
И так, мы отправляемся в путь. Закроем глаза, а волшебные звуки перенесут нас в царство воды. (Звучит музыка и звуки моря).
Открывайте глаза. Вот мы и на месте. (На фоне шума моря раздаётся голос Волшебницы воды).
Голос Воды: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Волшебница Вода рада приветствовать вас у себя в царстве воды.
Чтобы спасти мои воды от загрязнения, а моих жителей от вымирания, я организовала клуб друзей воды. Я уверена, что вы тоже можете стать моими друзьями, но с условием, если вы выполните мои задания. Их вы найдёте в синем конверте. До скорой встречи.
Воспитатель: Вы хотите стать друзьями Воды? Тогда откроем конверт. (Открывают). Чтобы стать друзьями Воды нам надо выполнить три задания.
Задание №1.
Нужно ответить на вопросы:
-Что происходит с водой в очень жаркую погоду?
-Куда поднимается пар?
-Что помогает воде испаряться?
-Как появляются лужи?
-Откуда берётся дождь?
Ребята, посмотрите, что получается (слайд-изображение схемы круговорота воды).
Солнышко своими горячими лучами нагревает воду в луже и вода превращается в пар.
Пар поднимается вверх в тучу.
Поднялся ветерок, полетела наша туча по небу и пролилась дождём. На земле появилась большая лужа. После дождика вновь выглянуло солнышко и вода из лужи стала испаряться.
Наша вода всё время ходит по кругу. То поднимается вверх, то опускается в низ. Это явление так и называется «круговорот воды в природе».
Чтобы лучше это запомнить, мы сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Круговорот воды».
Динамическая пауза «Круговорот воды».
Задание №2.
Проведение опыта « Очистка воды»
Воспитатель:- Что делают люди, чтобы грязная вода не попадала в реки? (Строят очистительные станции).
– А как мы можем очистить воду?
Вот грязная вода. Что надо сделать, чтобы она стала чистой?
Дети рассказывают.
Воспитатель: У Волшебницы Воды есть экспериментальная лаборатория, давайте туда пройдём.
Дети проходят за столы и проводят опыт по очистке воды. (Звучит музыка).
Задание №3.
Отгадайте загадки.
Воспитатель: Вода умеет принимать разные формы. Она, то дождь, то снег, то мягкое облако. Дети отгадывают загадки о разных превращениях воды. Если дети отгадали правильно, то на слайде появляется картинка-отгадка.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями.
Ребята, скоро будет День Воды, а давайте поздравим Волшебницу Воду с праздником, украсим для неё поздравительную открытку.
Дети встают вокруг стола, где лежит большая открытка. Из готовых элементов создают узор и наклеивают его на бумаге.
Готовую открытку ставят на видное место.
Раздаётся голос Воды: Молодцы, ребята! Спасибо вам. Вы с честью прошли все испытания. Я рада принять вас в ряды моих друзей, а вот и награда за ваши труды. Раздаётся шум воды и на «берегу» появляется подарок – поднос, где лежат медали «Друг Воды» и стаканчики с чистой питьевой водой. Дети надевают медали и угощаются вкусной водой.
Под звуки волшебной музыки дети возвращаются в сад.
Воспитатель: — Где мы побывали? (В царстве Волшебницы Воды).
— Как называется явление, с которым мы сегодня познакомились? (Круговорот воды в природе).
– Кому понравилось занятие – поставьте цветок в вазу, а кому не понравилось – оставьте на подносе.
Вот какой большой и красивый букет у нас получился. Большое вам спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Зимующие птицы»
Конспект предназначен для расширения знаний детей о зимующих птицах...
"Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья»
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственн...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию " Берегите ёлочку."
Природа - важная часть окружающей жизни. В воспитательной работе с детьми очень важно обратить их внимание на бережное отношение к природе, к деревьям в лесу, животным и птицам. Целью данного занятия ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”.
Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”....
конспект познавательного занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Берегите лес"
Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...
Конспект интегрированного занятия в средней группе учителя-логопеда и воспитателя “В гости к Смешарикам”.
Цель:- развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей;Задачи:Коррекционно – образовательные:- активизация и обогащение словарного запаса;- формирование лексико-грамматическ...
Конспект познавательного занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Берегите лес».
Конспектпознавательного занятия в средней группепо экологическому воспитанию«Берегите лес»....