Конспект занятия «Волшебница вода» по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебница вода» по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовил: воспитатель Остапенко Юлия Александровна
Цели:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не
имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых
существ;
Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Активизировать и обобщать словарь детей существительными,
прилагательными и глаголами по теме занятия;
Развивать социальные навыки: умение работать в группе,
договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое
мнение, доказывать свою правоту
Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы,
дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать
чешуйки, глаза)
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
2. Рассматривание глобуса, карты мира
3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде
Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты.
Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко,
сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная
бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдѐт речь, отгадайте
загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было бедыЖить нельзя нам без… (воды)
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем
рассуждать, играть.
I Игровой практикум: «Мама тучка»
В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всѐ,
что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками
дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети
прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и
потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки,
взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну
цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала
в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по
кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка
наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки
легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и
вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
В: Где встречается капелька воды?
Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…
В: А кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка: Я капелька
В: Как зовут тебя?
Дев: Меня зовут Капитошка.
В: А зачем ты к нам пришла?
Дев: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в
группе.
В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда
давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и
какую пользу приносят.
II Дети идут по группе и делают остановки.
I-уголок природы - возле растений.
Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна
вода.
В: Правильно ребята. (приклеивают капельку)
II-аквариум - приклеивают капельку.
III-мойка в подсобном помещении
Д: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы,
вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)
IV –игровой уголок.
В: А здесь где вода нужна? Зачем?
Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду.(приклеивают
капельку)
V-туалетная комната
Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические
требования (приклеивают капельку)
VI – У стола, где стоит кувшин с водой.(приклеивают капельку)
В: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живѐт сестричек-капелек,
которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по
специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти
трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?
Повтори… Повтори…
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки,
нужно беречь воду – не тратить еѐ зря. Если вы помыли руки или лицо, не
забывайте закрывать кран.
Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы
попробуем в нашей лаборатории
III Основная .Исследование «Волшебная вода»
В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила
поведения в лаборатории:
Д: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к
рабочим местам.На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки,
стакан с питьевой водой)
Исследования
В: Перед вами две ѐмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д:Нет. Одна чистая, другая – грязная.
В: А как вы думаете очистить грязну воду можно? Посмотрите – я для этого
возьму воронку, вложу в неѐ листок специальной бумаги и начну пропускать
грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?
Д: Вода становится чистой.
В: А что стало с нашей бумагой?
Д: Гряная стала
В: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Д: В чистой
В: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.
Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.
1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку
видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод – Вода прозрачна.
2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод – не имеет запаха и без вкуса.
3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
В: Где в жизни мы можем наблюдать это?
Д: За завтраком, когда кладем сахар в чай.
В: Каким становится он?
Д: Сладкий
Воспитатель вместе с детьми поводит итог эксперимента – вода – одно из
самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель.
Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас не много отдохнѐм.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льѐтся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы
Побежали мы домой – бег на месте.
IV Творческая работа
В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки.
У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их
запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.
Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите из в речку (приклеить).
Старайтесь всѐ выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)
В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в
ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй
улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу
добра.
Р: Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы еѐ не замечаем,
Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда!
Капитошка:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдѐте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
В: Молодцы ребята! Видишь Капитошка дети показали хорошие знания о
твоих сестричках-капельках.
На этом наше путешествие пошло к концу.
Воспитатель вместе с детьми поводит итог эксперимента – вода – одно из
самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель.
Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную
капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не
забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому
капельку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-17161-1486962221.jpg)
Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-621730-1430049091.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста "В морских глубинах"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939724-1502973168.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста«Зимний букварь»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-998969-1547017307.jpg)
Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133406-1351505054.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Лес - наше богатство"
Конспект по зкологии для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378581-1642416617.jpg)
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...