Конспект занятия «Волшебница вода» по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода" | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебница вода» по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовил: воспитатель Остапенко Юлия Александровна
Цели:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не
имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых
существ;
Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Активизировать и обобщать словарь детей существительными,
прилагательными и глаголами по теме занятия;
Развивать социальные навыки: умение работать в группе,
договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое
мнение, доказывать свою правоту
Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы,
дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать
чешуйки, глаза)
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
2. Рассматривание глобуса, карты мира
3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде
Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты.
Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко,
сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная
бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдѐт речь, отгадайте
загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было бедыЖить нельзя нам без… (воды)
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем
рассуждать, играть.
I Игровой практикум: «Мама тучка»
В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всѐ,
что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками
дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети
прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и
потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки,
взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну
цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала
в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по
кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка
наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки
легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и
вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
В: Где встречается капелька воды?
Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…
В: А кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка: Я капелька
В: Как зовут тебя?
Дев: Меня зовут Капитошка.
В: А зачем ты к нам пришла?
Дев: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в
группе.
В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда
давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и
какую пользу приносят.
II Дети идут по группе и делают остановки.
I-уголок природы - возле растений.
Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна
вода.
В: Правильно ребята. (приклеивают капельку)
II-аквариум - приклеивают капельку.
III-мойка в подсобном помещении
Д: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы,
вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)
IV –игровой уголок.
В: А здесь где вода нужна? Зачем?
Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду.(приклеивают
капельку)
V-туалетная комната
Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические
требования (приклеивают капельку)
VI – У стола, где стоит кувшин с водой.(приклеивают капельку)
В: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живѐт сестричек-капелек,
которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по
специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти
трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?
Повтори… Повтори…
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки,
нужно беречь воду – не тратить еѐ зря. Если вы помыли руки или лицо, не
забывайте закрывать кран.
Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы
попробуем в нашей лаборатории
III Основная .Исследование «Волшебная вода»
В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила
поведения в лаборатории:
Д: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к
рабочим местам.На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки,
стакан с питьевой водой)
Исследования
В: Перед вами две ѐмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д:Нет. Одна чистая, другая – грязная.
В: А как вы думаете очистить грязну воду можно? Посмотрите – я для этого
возьму воронку, вложу в неѐ листок специальной бумаги и начну пропускать
грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?
Д: Вода становится чистой.
В: А что стало с нашей бумагой?
Д: Гряная стала
В: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Д: В чистой
В: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.
Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.
1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку
видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод – Вода прозрачна.
2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод – не имеет запаха и без вкуса.
3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
В: Где в жизни мы можем наблюдать это?
Д: За завтраком, когда кладем сахар в чай.
В: Каким становится он?
Д: Сладкий
Воспитатель вместе с детьми поводит итог эксперимента – вода – одно из
самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель.
Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас не много отдохнѐм.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льѐтся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы
Побежали мы домой – бег на месте.
IV Творческая работа
В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки.
У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их
запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.
Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите из в речку (приклеить).
Старайтесь всѐ выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)
В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в
ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй
улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу
добра.
Р: Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы еѐ не замечаем,
Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда!
Капитошка:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдѐте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
В: Молодцы ребята! Видишь Капитошка дети показали хорошие знания о
твоих сестричках-капельках.
На этом наше путешествие пошло к концу.
Воспитатель вместе с детьми поводит итог эксперимента – вода – одно из
самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель.
Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную
капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не
забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому
капельку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста "В морских глубинах"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста«Зимний букварь»....
Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Лес - наше богатство"
Конспект по зкологии для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...