Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»
план-конспект занятия по математике на тему

Кунова Светлана Аскарбиевна

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»

Программное содержание:

1. Учить измерять длину предмета с помощью условной меркипознакомить со знаком«Дорожные работы»

2. Упражнять детей в умении производить устные вычисления, в решении логических задач на нахождение недостающей фигуры, закрепить умение ориентироваться в пространстве, различать знакомые геометрические фигуры, знания детей о правилах дорожного движения, умение различать знак «Движение прямо»,

3. Совершенствовать представление детей о частях суток; развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, связную речь, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную ориентацию;

4. Воспитывать организованность, коллективизм, умение прийти на помощь.

Словарная работазнак «Дорожные работы», условная мерка, измерять, проезжая часть.

Материалы и оборудование:

1) Демонстрационный материал: рисунок «Город без дорожных знаков», рисунок «Город с короткой и длинной дорогами»дорожные знаки «Дорожные работы»«Движение прямо», рисунок грустного и веселого светофора;

2) Раздаточный материал: карточка с рисунком «Город с короткой и длинной дорогами», карточка с дорожными знаками ««Дорожные работы»«Движение прямо», две полоски разного цвета для измерения, простые карандаши, ножницы, таблицы с геометрическими фигурами для нахождения недостающей фигуры.

Ход занятия

В.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли, давайте поздороваемся.

Д.: Здравствуйте.

В.: Сегодня у нас необычное занятие. Я вас приглашаю отправиться на лесную опушку(Под музыку дети заходят в красочно оформленный зал).

В.: Вот мы и оказались с вами на лесной опушке. Слышите, как поют птицы, они возвещают о приходе весны.

В: Ой, посмотрите, ребята. Кто это?

Д.: Ворона.

(На дереве сидит ворона, каркает, из ее клюва выпадает письмо)

В.: Давайте прочитаем, что в этом письме. «Мы – дорожные знаки. Попали в беду, находимся в плену у злого колдуна. И теперь в нашем городе постоянно происходят аварии. Помогите нам

В.: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь дорожным знакам?

Д.: Да.

В.: Тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Исполняется песня «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

На пути у детей появляется Кот.

Кот: Кто такие? Куда путь держите?

В.: Мы с ребятами из детского сада идем на помощь дорожным знакам – выручать их из плена злого колдуна. Вот ищем дорогу к городу.

Кот: Это вам повезло, что вы меня встретили. Я ученик светофорных наук.

В.: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

В.: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот: Как? На четырех лапах.

В.: Ребята, Кот правильно ответил?

Д.: Нет! Дорогу надо переходить по пешеходному переходу либо ориентироваться по сигналу светофора.

В.: Правильно, дети! А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Д.: Нет! Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

В.: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

В.: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

В.: А вы, ребята, согласны с Котом?

Д.: Нет! На дороге нельзя играть ни в какие игры!

Кот: Ну, спасибо, научили меня уму-разуму. Хочу я с вами поиграть. Пальчиковая игра называется «Мышки».

Тише-тише, тише-тише (грозят указательными пальцами,

Поселились в доме мыши (соединяют большой палец со средним и безымянным пальцами, указательный и мизинец сгибают – это мышка).

Слышен шорох по углам (делают коготки из всех 10 пальцев, скребут коготками по ногам,

Тут и там, тут и там (указательными пальцами показывают углы).

Мышек целая семья(показывают кулачки, сжимают и разжимают их)

Папа – мышь (массируют большие пальцы,

Мама – мышка (массируют указательные пальцы,

Мышки – братик и сестра (массируют средний и безымянный пальцы,

И самая маленькая мышка-малышка (массируют мизинец).

Утром малышка просыпается (дети потягиваются,

Водой холодной умывается – закаляется (гладят лоб, нос, щеки, подбородок, потирают руки).

К.: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А помогите, пожалуйста, мне найти мышек.

К.: В каком углу находится мышка с красным бантиком?

Д.: Мышка с красным бантиком находится в правом верхнем углу.

К.: В каком углу находится мышка с синим бантиком?

Д.: Мышка с синим бантиком находится в левом нижнем углу.

К.: Мышка с каким бантиком находится в правом нижнем углу?

Д.: В правом нижнем углу находится мышка с оранжевым бантиком.

К.: Мышка с каким бантиком находится в левом верхнем углу?

Д.: В левом верхнем углу находится мышка с синим бантиком.

К.: Хорошо ответили, помогли мне найти мышек. Так и быть, покажу вам дорогу к городу. Идите вон по той дороге и никуда не сворачивайте. До свидания!

Дети под музыку идут дальше. Вдруг видят, стоит избушка на курьих ножках, из нее выходит Баба Яга.

Б. Я.: Кто такие? Зачем пожаловали?

Д.: Мы – ребята, из детского сада идем на помощь дорожным знакам. Ищем дорогу к городу.

Б. Я.: Вот решите мои задачки, покажу вам дорогу.

Вот слушайте, семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играли?

Д.: Играли семеро детей.

Б. Я.: Сколько детей ушли домой?

Д.: Ушли домой двое детей.

Б. Я.: Сколько детей осталось?

Д.: Осталось пятеро детей.

Б. Я.: Сколько детей поступило правильно?

Д.: Двое детей поступило правильно, потому что на проезжей части играть нельзя.

Б. Я.: Молодцы, правильно ответили. Слушайте следующую задачку. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет светофора уже начал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала светофора. Сколько детей вышли из школы?

Д.: Из школы вышли пятеро детей.

Б. Я.: Сколько мальчиков и сколько девочек было?

Д.: Было два мальчика и три девочки.

Б. Я.: Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Д.: Правильно перешли дорогу две девочки, потому что они стали ждать следующего сигнала светофора. А мальчики побежали через дорогу.

В.: Правильно, через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать машина, даже на запрещающий сигнал светофора.

Б. Я.: Справились с моими заданиямипомогу вам. Вон там, смотрите, в город идут дведороги. Одна длинная, другая короткая. По короткой дороге идти нельзя, там идутдорожные работы. Пройти можно только по длинной дороге. А вот как узнать, какая дорога короткая, какая длинная, решайте сами.

Баба Яга уходит.

В.: Ребята, как же нам узнать, какая дорога длинная, а какая короткая?

Д.: Измерить условной меркой.

В.: Молодцы, правильно. Кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется?

Д.: Этот знак называется «Движение прямо».

В.: Верно. А вот этот знак называется «Дорожные работы». Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен?

Д.: Знак изображен в треугольнике.

В.: Какого он цвета?

Д.: Знак красного цвета.

В.: Когда знак ставится на дороге?

Д.: Этот знак ставится на дороге, когда идут дорожные работы.

В.: Молодцы, а теперь давайте измерим длину дорог.

Дети проходят, садятся за столы.

В.: Дорогу, которая находится справа, измеряйте полоской синего цвета, а дорогу, которая находится слева – полоской желтого цвета. Один конец полоски прикладываем точно к началудороги, протягиваем полоску прямо к концу дороги, проводим карандашом линию и отрезаем конец полоски точно у этого края.

Дети работают за столами самостоятельно. Двое детей выполняют задание у доски.

В.: Давайте сравним две полоски. Какая полоска длиннее, какая короче?

Вызывается еще двое детей, прикладывают одну полоску к другой. Воспитатель напоминает, что с одной стороны полоски нужно подровнять

Д.: Синяя полоска длиннее, желтая – короче.

В.: Значит, с какой стороны дорога длиннее?

Д.: С правой стороны дорога длиннее.

В.: А с какой стороны дорога короче?

Д.: С левой стороны дорога короче.

В.: С какой стороны мы поставим знак «Дорожные работы»?

Д.: Знак «Дорожные работы» мы поставим с левой стороны.

В.: А с какой стороны мы поставим знак «Движение прямо»?

Д.: Знак «Движение прямо» мы поставим с правой стороны.

В.: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вот мы с вами и дошли до города. Да, действительно, здесь нет ни одного дорожного знака. Ой, ребята, а что это?

Д.: Светофор.

В.: Посмотрите, он плачет. Он не может справиться один, без дорожных знаков. Давайте, мы ему расскажем стихотворение, чтобы он немного повеселел, а дорожные знаки мы ему обязательно найдем!

Ребенок рассказывает стихотворение.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

В.: О каком времени суток говорится в этом стихотворении?

Д.: В стихотворении говорится о дне и о ночи.

В.: В какое время суток движение на дороге особенно интенсивно?

Д.: Движение интенсивно, когда люди идут на работу и с работы: утром и вечером.

В.: В какое время суток движение транспорта затихает?

Д.: Ночью, когда люди отдыхают.

В.: Молодцы, ребята. Видите, светофор повеселел, он указывает нам путь.

Дети встают из-за столов и идут дальше. Вдруг видят на пути разбросанные дорожные знаки и рядом письмо.

В.: Это письмо от злого колдуна. Он решил вернуть дорожные знаки в город. Колдун сам чуть не попал в аварию, поэтому очень раскаивается.

Д.: Ура!

В.: Ребята, обратите внимание, дорожные знаки похожи на знакомые нам геометрические фигуры. Назовите, на какие геометрические фигуры похожи эти знаки.

В.: Хорошо, я предлагаю вам поиграть с геометрическими фигурами.

Дети садятся на ковер.

В.: Нужно подобрать в таблице недостающую геометрическую фигуру, но так, чтобы фигуры не повторялись ни в строчках, ни в столбиках.

В.: Ну что ж, со всеми заданиями мы справились. Колдун возвратил дорожные знаки. Мы можем вернуться в детский сад. Давайте вспомним, с какими заданиями мы справились во время путешествия?

Д.: Играли в пальчиковую игру, искали, где спрятались мышки, решали задачки, измерялидорогу, сравнивали полоски по длине, познакомились с новым дорожным знаком, вспомнили геометрические фигуры, находили необходимую фигуру.

В.: Какое задание было самым трудным?

В.: С каким новым дорожным знаком мы познакомились?

Д.: Мы познакомились со знаком «Дорожные работы».

В.: Как вы думаете, нужно соблюдать правила дорожного движения?

Д.: Да.

В.: Мне очень понравились, как вы дружно и уверенно справлялись с заданиями. На память о нашем сегодняшнем занятии я хочу подарить медали – светофоры. Хочу пожелать вамздоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдалиправила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»...

Занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»

Программное содержание:1. Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки, познакомить со знаком«Дорожные работы»2. Упражнять детей в умении производить устные вычисления,...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»

Программное  содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.

Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  П...