Занятие - развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "В городе дорожных знаков"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Скрыпченко Наталья Михайловна

Данный материал  будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Разработан для закрепления детьми  знаний  о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения;  знакомства  с дорожными знаками (запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gorode_dorozhnyh_znakov.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» г.Строитель Яковлевского городского округа»

Занятие-развлечение с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Скрыпченко Н.М.

Тема: «В городе Дорожных знаков»

Программное содержание: закрепить знания дошкольников о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками (запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса).

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Закрепить умение рисовать знаки дорожного движения, при этом передавая их характерные особенности.

Развивать внимание, логическое мышление, композиционные умения и навыки при изображении дорожных знаков.

Воспитывать интерес к рисованию, чувство цветоведения.

Материалы и оборудование: знаки «Светофор»«Пешеходный переход», «Медицинский пункт»,   «Въезд запрещен»,   «Движение прямо или направо»,  «Телефон»«Место стоянки». Бумага формата А-4, краски, простой карандаш, баночки с водой, салфетки.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Форма организации: групповая

Базисные знания, умения и навыки детей: знают правила безопасного поведения на дороге; узнают, классифицируют дорожные знаки; применяют полученные знания на практике.

Ход деятельности:

1. Введение в тему НОД, создание мотивации 

Дети стоят полукругом.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к нам протянуло,

Солнышко щечку нам поласкало,

                                    И доброго дня всем пожелало.

Воспитатель: Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Надеюсь, оно сохранится у вас  не только на протяжении всей нашей деятельности, но  и до конца дня.

- Друзья мои, мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Выходя из детского сада, дома, каждый из вас становится участником дорожного движения. И вы, конечно же, знаете, что для водителей и пешеходов есть чёткие и строгие правила, а также  дорожные знаки, которые помогают соблюдать эти правила.

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть.

Но один сказочный герой, Плохо вёл себя порой.

Он уроки забывал, Правила не признавал.

И дурное поведение, Принесло лишь огорчение.

2. Основная часть

Звучит вступление к песне «Буратино», в группе появляется Буратино.

Буратино: Я всем известный Буратино!

С ребятами всегда дружу.

Но среди дорожных знаков, Я друзей не завожу.

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать,

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Меня не воспитали, Мне правил не читали,

На знаки я и не гляжу – Где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного, Побегу я на дорогу!

Воспитатель:  (преграждает Буратино путь) Что ты, Буратино, ведь город полон движеньем, машины бегут по дороге, автобусы ездят. И поэтому нельзя ходить зевая. В любую минуту может случиться беда!

Буратино: (испуганно) Ой-ей-ей! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда. Как же мне узнать про все дорожные знаки?

Воспитатель:  мы с ребятами тебе поможем, Буратино! Все вместе мы отправимся в Город дорожных знаков.

Динамическая пауза «Мы шагаем»

В Город знаков мы шагаем, Выше ноги поднимаем

Влево шаг – вправо шаг, Шаг вперед – шаг назад.

В Город знаков мы шагаем, Ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем, Постепенно ускоряем.

Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем.

Выше ноги поднимаем, В Город знаков мы шагаем.

(Выполнение движений в соответствии с текстом).

Добро пожаловать, Буратино, в Город дорожных знаков. Правила дорожного движения – азбука этого города. Самый главный в этом городе, как вы думаете, кто? Верно, светофор (показывает знак с изображением светофора).

- А почему он здесь главный, расскажите Буратино? (ответы детей)

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На тебя глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать

Нужно по глазам читать.

- Кто же главные помощники светофора? (ответы детей) Главные его помощники – огоньки. Различать ты должен ясно цвет зелёный, желтый, красный.

Воспитатель:  Если свет зажегся красный, Значит двигаться…

Дети: Опасно!

Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для…

Дети: Движенья!

Воспитатель:  Свет зелёный  говорит: Пешеходам путь…

Дети: Открыт!

Буратино: Я всё понял! Нужно слушаться без спора, Указаний светофора!

Воспитатель:  А чтобы закрепить твои знания мы поиграем в игру «Красный, желтый, зелёный». Если на светофоре загорится зеленый свет, вы шагаете на месте, желтый – хлопаете в ладоши, красный – стоите тихонечко.

Игра «Красный, желтый, зелёный»

Воспитатель: Буратино, ты помнишь, как называется город, в котором мы сейчас находимся?

Буратино: Нет, не помню!

Воспитатель:  ребята, подскажите Буратино! Город дорожных знаков.

- А почему он так называется? Он называется так потому, что жители этого города – дорожные знаки. И сейчас мы тебя с ними познакомим.

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель показывает знаки.

Воспитатель:  Какой это знак? Правильно, знак перехода.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

- А вот это знак поворота!

На двух колёсах я качу

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

- А что же это за знак? Круглый знак, а в нем окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

- Этот знак говорит«Въезд запрещен»

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

- Если доктор нужен Вале,

Или ждёт к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам.

Это знак медицинской помощи

При рассматривании знаков педагог обращает внимание детей и Буратино, что изображено на знаке, какого он цвета и формы.

Воспитатель:  И запомни Буратино, что нужно уважать каждый знак!

Буратино: Стану я все правила,  Прилежно изучать.

Правила дорожные, Твердо буду знать!

Воспитатель:  А чтобы ты не забыл все дорожные знаки, с которыми сегодня познакомился, мы сделаем тебе подарок.

Буратино: Как я люблю подарки!

Воспитатель:  ребята нарисуют дорожные знаки и подарят тебе.

3. Практическая часть

Дети садятся за столы и рисуют дорожные знаки. Педагог обращает внимание на то, что знаки нужно нарисовать разные.

Сначала нужно сделать прорисовку знака простым карандашом, и лишь после этого выполнить его в цвете. В процессе работы оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения.

После окончания работы ребята дарят нарисованные знаки Буратино.

4. Заключительная часть. Анализ готовых работ 

Буратино: Спасибо вам, ребята, за то, что познакомили меня с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Теперь со мной не случится беда!

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Воспитатель:  Самый малый знак дорожный – Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город Нижневартовск».

   Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Цель...

Занятие – развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое приключение".

Спортивный праздник посвященный Дню Космонавтики для старших групп....

"Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.

quot;Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста....

Спортивная эстафета по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных знаков»

Спортивные состязания "Знатоки дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных знаков»

Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. З...

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста " Страна дорожных знаков"

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТИВНЫЙ ГОРОД»

Физкультурное развлечение  с детьми старшего дошкольного возраста   «ПУТЕШЕСТВИЕ В СПОРТИВНЫЙ ГОРОД»...