Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. «Путешествие в страну Дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

Конспект открытого занятия по ПДД.

В старшей группе.

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель:

Систематизация знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

Уточнить знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

Воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Развивать творческие способности детей.

Материал:

Цветные круги: красный, желтый, зеленый.

Картинки с изображениями знаков:

Пешеходный переход, велосипедная дорожка, дети, пункт мед. помощи, автобусная остановка, пункт питания.

Знаки (пазлы): Пешеходная дорожка, дети, движение пешеходов запрещено, дорожные работы, трамвайная остановка.

Для творческого задания:

Цветной картон: чёрный, жёлтый, красный и зелёный; клей, ножницы.

Карта страны «Светофория».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd_starshaya_gruppa.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД.

В старшей группе.

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель:

Систематизация знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

Уточнить знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

Воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Развивать творческие способности детей.

Материал:

Цветные круги: красный, желтый, зеленый.

Картинки с изображениями знаков:

Пешеходный переход, велосипедная дорожка, дети, пункт мед. помощи, автобусная остановка, пункт питания.

Знаки (пазлы): Пешеходная дорожка, дети, движение пешеходов запрещено, дорожные работы, трамвайная остановка.

Для творческого задания:

Цветной картон: чёрный, жёлтый, красный и зелёный; клей, ножницы.

Карта страны «Светофория».

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Мы будем прикасаться по очереди ладошками друг с другом и называть ласково по имени.

 Присаживайтесь на свои места.

 

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут жители страны Светофория, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

2. Проблемная ситуация.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

Ребята нам срочно надо отправиться в страну Светофорию и помочь ее жителям восстановить все дорожные знаки.

Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие?

(ответы детей)

А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:

По дороге дом идет,

 Далеко он все везет.

 У него на ножках

 Черные сапожки.
(Автобус) (Выставляются заранее стульчики и выбирается водитель) сели в автобус, закрываем двери –Ш-, поехали вкл. звук автобуса, приехали открываем двери –С-)

Воспитатель: первая наша остановка называется остановка

«Загадалкино».

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете ли вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. 1.Что за зебра без копыт:
  2. Не под нею пыль летит,
  3.  А над нею вьюга пыли
  4.  И летят автомобили.
  5. ("Пешеходный переход".)
  6. 2. Чудо-конь— велосипед,
  7.  Можно ехать или нет?
  8.  Странный этот синий знак,
  9.  Не понять его никак! ("Велосипедная дорожка".)
  10. 3. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  11. 4. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    (Пункт медицинской помощи).

5.Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

  1. 6. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут.
    (Пункт питания) 

Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

Поехали дальше! Следующая наша остановка «Мозайкино» (сели в автобус, закрываем двери –Ш-, вкл. звук автобуса, приехали открываем двери –С-)

Ребята, на этой остановки Неразбериха сломала знаки, а вам нужно их восстановить и рассказать, что они означают, но прежде чем приступить к заданию я поделю вас на 5 групп.

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

5 группа «Трамвайная остановка»

(Ответы детей)

Едем дальше, следующая остановка «Физминуткино» 

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: В стране «Светофории» есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

А кто он, вы узнаете из загадки:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня

Что же это такое? (СВЕТОФОР)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. А сейчас я проверю вашу внимательность встаем на полукруг и внимательно слушаем задание, когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Садимся в наш автобус 

 Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Ребята я совсем забыла, что месте с письмом ещё была карта страны «Светофория» с запиской, где жители просили навести порядок на дорогах и расставить все дорожные знаки, которые Неразбериха испортила, а вы их восстановили. Поможем им? (приклеить дорожные знаки на карту)

Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, (Дети садятся в автобус и уезжают.)

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД в старшей группе"Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (безопасность и аппликация)...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».

Целью этого открытого занятия это  формирование знаний основных правил поведения с незнакомыми  взрослыми, умений применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Обу...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с до...