План работы кружка "Весёлые нотки" для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2020-2021 учебный год
методическая разработка по музыке (старшая группа)
План работы кружка "Весёлые нотки" для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_vesyolye_notki_v_sayt.docx | 29.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР – детский сад №7 «Алёнушка»
Принята на педсовете Утверждена
Протокол № приказом № от
Программа
кружка «Весёлые нотки» для детей 5-6 лет (старшая группа)
Срок реализации 1 год
Разработчик программы: музыкальный руководитель Прошина Н.П.
г.о. Серебряные Пруды, 2020 -2021у. г.
- Целевой раздел
Пояснительная записка
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.
Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на ДМИ, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально - ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.
Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.
Программа кружка основана на нормативно – правовой базе:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ;
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;
- Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Об утверждении СанПин» 2.4.3049 – 13);
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», действует с 01.01.2014 г.;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Устав МДОУ «ЦРР – детский сад №7 «Алёнушка» от 25.04.2016 г. №785
Планируемые результаты:
У детей будут:
- сформированы знания о музыкальных инструментов и правилах их хранения, расширен музыкальный кругозор;
- усвоены приёмы игры на шумовых русских народных музыкальных инструментах;
- развиты практические умения воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, палочками, трубочками, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах;
- привиты навыки ансамблевого исполнения, развито понимание дирижерского жеста руководителя, выразительных особенностей звукоизвлечения;
- созданы предпосылки к формированию фантазии, творческих способностей .
Содержание программы выстроено в соответствии с основными принципами дошкольного образования:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства ( младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
2. Содержательный раздел
Перспективное планирование работы кружка «Весёлые нотки»
6 сентября
1. Игра с палочками (карандашами) «Наши палочки»
- Русский народный инструмент – ложки (презентация)
- МДИ «Ритмический паровоз»
- Игра на ложках р.н.п. «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой
- Рассказ о звуках окружающего мира, возникновении музыкальных инструментов.
- Озвучивание стихотворения с помощью живых жестов.
- Игра партитуры в размере 2/4 индивидуально, небольшими подгруппами и в ансамбле (оркестре).
13сентября
- Игра с палочками (карандашами) «Наши палочки»
- Слушание в записи ОРНИ «Ах вы, сени», р.н.п.
- МДИ «Ритмический паровоз»
- Игра на ложках р.н.п. «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой
20 сентября
- Игра с палочками (карандашами) «Наши палочки»
- Просмотр видеозаписи игры на ложках
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Страшный пых» - озвучивание
- Игра на ложках р.н.п. «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой
27 сентября
- Игра с палочками (карандашами) «Наши палочки»
- Просмотр видеозаписи выступления ОРНИ
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Страшный пых» - озвучивание
- Игра на ложках р.н.п. «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой
4 октября
- Игра с палочками (трубочками) «Ножки»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Страшный пых» - озвучивание
- МДИ «Ритмический паровоз»
- Игра на ложках р.н.п. «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой
11 октября
- Игра с палочками (трубочками) «Ножки»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Страшный пых» - озвучивание
- МДИ «Весёлые гусенички»
- Игра на ложках ч.н.м. «Лошадка», обр. А. Корбакова
18 октября.
Развлечение «Праздник деревянной ложки»
25 октября
1.Игра с палочками (трубочками) «Ножки» 2.МДИ «Весёлые гусенички» 3.Игра на ложках ч.н.м. «Лошадка», обр. А. Корбакова, «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой
1ноября
- Игра с палочками (трубочками) «Ножки»
- Потешка «Таря –Маря»
- МДИ «Весёлые гусенички»
- Игра на ложках ч.н.м. «Лошадка», обр. А. Корбакова; р.н.п. «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой
8 ноября
- Игра с палочками (трубочками) «Зайка»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Трусливый заяц » - озвучивание
- МДИ «На чём играют звери?»
- Игра на ложках ч.н.м. «Лошадка», обр. А. Корбакова; р.н.п. «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой
15 ноября
- Игра с палочками (трубочками) «Зайка»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Трусливый заяц » - озвучивание
- МДИ «На чём играют звери?»
- Игра на ложках ч.н.м. «Лошадка», обр. А. Корбакова; р.н.п. «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой
22 ноября
- Игры с палочками (трубочками) «Зайка», «Наши палочки»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Трусливый заяц » - озвучивание
- МДИ «На чём играют звери?»
- Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба»
29 ноября
- Игра с палочками (трубочками) «Зайка»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Трусливый заяц » - озвучивание
- МДИ «На чём играют звери?»
- Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба»
6 декабря
- Игра с палочками (трубочками) «Зайка»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Новый год» - озвучивание
- МДИ «На чём играют звери?»
- Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба»
13 декабря
- Игра с палочками «Цапля»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Новый год» - озвучивание
- МДИ «Новогодние шары »
- Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба»
20 декабря
- Игра с палочками «Цапля»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Новый год» - озвучивание
- МДИ «Новогодние шары»
- Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба»
27 декабря
- Игры с палочками «Цапля», «Зайка»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Новый год» - озвучивание
- МДИ «Новогодние шары»
- Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба»
- января
1.Игры с палочками «Цапля», «Наши палочки»
2.Сказка – шумелка Е. Железновой «Новый год» - озвучивание
3.МДИ «Новогодние шары»
4.Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба»
17 января
1.Игры с палочками «Цапля», «Упражнение №2» 2. Сказка – шумелка Е. Железновой «Новый год» - озвучивание 3. МДИ «Зайчата» 4. Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба», ч.н.м. «Лошадка», обр. А. Корбакова
24 января
- Игры с палочками «Цапля», «Упражнение «2»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Ёлочка» - озвучивание
- МДИ «Зайчата»
- Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба», р.н.п. «Ах ты, берёза»
31 января
- Игра с палочками «Упражнение №2»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Зима в лесу» - озвучивание
- МДИ «Зайчата»
- Игра на ложках р.н.п. «Ах ты, берёза»
7 февраля
- Игра с палочками «Упражнение №2»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Зима в лесу» - озвучивание
- МДИ «Зайчата»
- Игра на ложках р.н.м. «Ах ты, берёза»
14 февраля
- Игра с палочками «Солдаты»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Ёлочка» - озвучивание
- МДИ «Про армию »
- Игра на ложках р.н.м. «Ах ты, берёза», р.н.м. «Милый мой дедочек»
21 февраля
- Игра с палочками «Солдаты»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Ёлочка» - озвучивание
- МДИ «Про армию»
- Игра на ложках р.н.м. «Ах ты, берёза» , р.н.м. «Милый мой дедочек»
29 февраля
- Игра с палочками «Солдаты»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Чей голос лучше» - озвучивание
- МДИ «Про армию»
- Игра на ложках р.н.м. «Милый мой дедочек»
7 марта
- Игра с палочками «Солдаты»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Чей голос лучше» - озвучивание
- МДИ «Про армию»
- Игра на ложках р.н.м. «Милый мой дедочек»
14 марта
1.Игра с палочками «Пельмешки»
2.Сказка – шумелка Е. Железновой «Чей голос лучше» - озвучивание
3.МДИ «Весёлые матрёшки» 4.Игра на ложках р.н.м. «Милый мой дедочек», р.н.м. «Ах ты, берёза»
21 марта
1.Игра с палочками «Пельмешки»
2. Сказка – шумелка Е. Железновой «Чей голос лучше» - озвучивание 3.МДИ «Весёлые матрёшки» 4. Игра на ложках р.н.м. «Милый мой дедочек», р.н.м. «Ах ты, берёза»
28 марта
- Игра с палочками «Пельмешки»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Чей голос лучше» - озвучивание
- МДИ «Весёлые матрёшки»
- Игра на ложках р.н.м. «Милый мой дедочек»
4 апреля
- Игра с палочками «Пельмешки»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Весна пришла» - озвучивание
- МДИ «Весёлые матрёшки»
- Игра на ложках р.н.м. «Милый мой дедочек»
11апреля
1.Игра с палочками «Пельмешки»
2.Сказка – шумелка Е. Железновой «Весна пришла» - озвучивание 3. МДИ «Русские народные »
4. Игра на ложках р.н.м. «Милый мой дедочек»
18апреля
1. Игра с палочками «Пельмешки» 2.Сказка – шумелка Е. Железновой «Весна пришла» - озвучивание 3.МДИ «Русские народные » 4.Игра на ложках р.н.м. «Милый мой дедочек»
25 апреля
1.Игра с палочками «День рождения» 2. Сказка – шумелка Е. Железновой «Весна пришла» - озвучивание 3.МДИ «Русские народные» 4. Игра на ложках р.н.м. «Как у наших у ворот»
1мая
1. Игра с палочками «День рождения» 2. Сказка – шумелка Е. Железновой «Весна пришла» - озвучивание 3.МДИ «Русские народные»
4. Игра на ложках р.н.м. «Как у наших у ворот»
16 мая
- Игра с палочками «День рождения»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Весна пришла» - озвучивание
- МДИ «Василисин ларец»
- Игра на ложках р.н.м. «Как у наших у ворот»
23 мая
1.Игра с палочками «Бегемот» 2.Сказка – шумелка Е. Железновой «Дождь и радуга» - озвучивание 3.МДИ «Василисин ларец» 4.Игра на ложках р.н.м. «Как у наших у ворот»
30 мая
- Игра с палочками «Бегемот»
- Сказка – шумелка Е. Железновой «Дождь и радуга» - озвучивание
- МДИ «Василисин ларец»
- Игра на ложках р.н.м. «Как у наших у ворот»
3. Организационный раздел
Условия реализации Для успешной реализации программы кружка «Весёлые нотки» должны быть обеспечены психолого – педагогические условия, которые гарантируют охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие:
1.Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
2.Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным способностям.
3.Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
4.Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей с друг другом в разных видах деятельности.
5.Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
6.Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
7.Защита детей от всех форм физического и психического насилия.
8.Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную среду музыкального кружка.
Для того, чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, необходимо: - планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;
- создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий;
- оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;
- предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;
- поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;
- создать образовательную среду.
Материально – технические условия
Помещение (музыкальный зал), фланелеграф, технические средства (фортепиано, колонки, ноутбук, интерактивная доска).
Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, спаренные ложки, ложки с колокольчиками, бубны, трещотки, свистульки водные, барабаны, рубель, треугольники, литавры (тарелки), тон-блоки, дудочки.
Пособия:
Картотеки игр с палочками, сказок – шумелок.
Музыкально – дидактические игры.
Музыкальный материал (методические пособия, ноты).
Цель кружка: создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей.
Задачи:
- Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
- Знакомить детей с приёмами игры на народных инструментах.
- Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах.
- Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.
- Создать предпосылки к формированию фантазии, творческих способностей, использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
- Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.
Принципы и подходы:
Программа кружка построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на его разностороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Главный критерий отбора программного материала – его развивающий потенциал, воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений музыкальной культуры
Формы, методы и способы реализации
Формы образовательной деятельности:
- рассказы, беседы о музыкальных инструментах, оркестрах;
- слушание народной музыки в инструментальном и оркестровом исполнении;
- МДИ (музыкально – дидактические игры на фланелеграфе и компьютерные игры);
- анализ музыкальных произведений;
-игра на детских музыкальных инструментах;
- индивидуальные и коллективные творческие задания;
- музыкальные сказки (слушание и исполнительство)
- выступления на утренниках, праздниках и вечерах развлечений;
Методы по источнику знаний:
- словесные (рассказ, объяснение, беседа);
- наглядные (метод иллюстраций и метод демонстрационный);
- практические (практическая деятельность детей).
Методы по характеру образовательной деятельности детей:
- информационно – рецептивный;
- репродуктивный;
- проблемное изложение.
Работа с родителями:
- Знакомство родителей с целями и задачами кружковой работы;
- Анкетирование родителей;
- Проведение консультаций по темам кружка;
- Изготовление самодеятельных музыкальных инструментов силами родителей;
Программное обеспечение:
Литература :
1.Каплунова И.М. Ансамбль ложкарей . Невская нота, С-П, 2015
2.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А . Этот удивительный ритм. Композитор. С-П, 2005
Интернетресурсы:
https://yandex.ru/video/search?textC&path=wizard&wiz_type=vital
Режим работы:
Временная продолжительность усвоения программы: 1 год – старшая группа
Занятия кружка проводятся еженедельно по вторникам длительностью 25 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-логопеда Козлович Александры Андреевны в старшей группе на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе по разделам: звукопроизношение, фонематический слух, грамматика, лексика, связная речь, РЭМП, просодика, моторика....
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год
Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание...
Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы на 2020-2021 учебный год
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАТНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
План работы на год...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с родителямив старшей группена 2020 – 2021 учебный год...
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе на 2020-2021 учебный год
Нравственно - патриотическое воспитание...