Перспективный план работы кружка "Весёлая физкультура"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
кружковой работы
Весёлая физкультура
(вторая младшая группа)
Руководитель кружка
Безносенкова И.В.
I квал.кат. 13 разряд
Задачи:
1.Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
2.Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других.
4.Развивать у детей физические качества.
Кружок проводится в среду, раз в неделю, во второй половине дня.
Октябрь
первая и вторая недели – Здравствуй, лес!
Программное содержание. Учить детей ходьбе по наклонной плоскости, действиям с мячами, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия.
1, Лесная прогулка:
- пройти по массажной дорожке,
- проползти под дугой к игрушке,
- проползти на четвереньках по дорожке из мягкого модуля (вверх, вниз).
Дорожку пройти 2-3 раза.
2. Гриб- дерево-ягодка:
- скатить мяч с горки (2-3 раза),
- собрать мячи в корзинку.
Октябрь
третья и четвертая недели – На прогулку мы пойдём
Программное содержание. Учить детей действовать с предметами, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство ритма, внимание и умение реагировать на слова воспитателя.
1.Игровое упражнение - Осенний лес полон чудес:
Инструктор высыпает кубики. Дети берут по два кубика, стучат ими друг о друга и собирают их в корзину.
2.Ручеёк радости:
- пройти по массажной дорожке,
- проползти на четвереньках по мягкому модулю (вверх, вниз).
Ноябрь
первая и вторая недели – Осенний лес
Программное содержание. Упражнять детей в ползании на четвереньках, в подлезании, учить собирать предметы, развивать ориентировку в пространстве, укреплять крупные группы мышц.
1.Дорожка препятствий – По грибы:
- пройти по массажным дорожкам,
- проползти на четвереньках под дугами,
- проползти на четвереньках по дорожке из мягкого модуля (вверх, вниз).
2.Пассивные упражнения с длинной гимнастической палкой вместе с инструктором. Упражнение выполняются одновременно с двумя, тремя детьми.
И.П.: сидя на тонких матах, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз (4-5 раз). Инструктор сидит лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: «Подняли руки и опустили».
3.Игровое упражнение «Собери мячи и кубики».
Инструктор высыпает из корзины мячи и кубики. Дети собирают их в корзину.
Ноябрь
третья и четвертая недели – Дружная семейка
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
1.Упражнение с флажками:
Дети берут флажки и выполняют упражнения:
- поднять руку вверх и помахать
- спрятать флажок за спину,
- присесть и постучать флажком об пол.
2.Игровое упражнение «Собери мячи и кубики».
Инструктор высыпает из корзины мячи и кубики. Дети собирают их в корзину.
3.Ходьба за воспитателем по дорожкам, выложенным из массажных дорожек, и по ковру. – Собираемся на прогулку.
Декабрь
первая и вторая недели – Зимний лес полон чудес
Программное содержание. упражнять в ходьбе врассыпную с предметом, учить подбрасывать мяч вверх и бросать мяч вдаль, бегать в прямом направлении, воспитывать самостоятельность.
1.Игровое упражнение с погремушкой.
Дети берут погремушку и выполняют упражнение с ней:
- ходить, махать погремушкой над головой,
- присесть, постучать погремушкой об пол,
- встать, помахать погремушкой.
2.Игровое упражнение «Догони мяч».
Бег стайкой в прямом направлении за большим мячом 2-3 раза. Второй взрослый следит за тем, чтобы дети не сталкивались.
3.Упражнения со средним мячом:
- подбросить мяч вверх (2-3 раза),
- бросить мяч обеими руками из-за головы.
Декабрь
третья и четвертая недели – Ручеёк радости
Программное содержание. Упражнять в действиях с предметами, в беге, развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, развивать крупные группы мышц.
1.Упражнения с кубиками.
Дети берут по 2 кубика и выполняют упражнения с ними:
- топают ногами и хлопают кубиками друг о друга,
- прячут за спину,
- вытягивают руки вперед, показывают кубики,
- приседают, стучат об пол,
- бросают в корзинку.
2.Игровое упражнение «Догони меня».
Бег по кругу друг за другом, за воспитателем (2 круга).
3.Дети идут за инструктором стайкой в прямом направлении, топая ногами, стараясь попадать в ритм слов, которые произносит инструктор:
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Январь
первая и вторая недели – Переполох
Программное содержание.
1.Упражнение с погремушками,
Дети берут погремушку и выполняют упражнения:
- поднять руку вверх и позвенеть погремушкой,
- спрятать погремушку за спину,
- присесть и постучать погремушкой об пол.
2.Игровое упражнение «Догони меня».
Бег по кругу друг за другом, за воспитателем (2 круга).
Упражнение на восстановление дыхания: малыши идут вместе с инструктором в медленном темпе, останавливаются и поглаживают свои ножки, а инструктор произносит слова: «Ох, устали ножки, бегали по дорожке».
3.Упражнение с маленьким мячом.
Прокатить мяч с мягкой горки и проползти за мячом вниз.
Январь
третья и четвертая недели - Перелётные птички
Программное содержание. Упражнять в беге в прямом направлении, закрепить бросок, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность.
1.Упражнения с султанчиками (4-5 раз).
- пройти, помахать султанчиком,
- покатать султанчик между ладошками,
- присесть, постучать султанчиком по полу.
2.Игровое упражнение «Бегите ко мне» (3-4 раза).
Дети бегут в прямом направлении к воспитателю, который каждый раз отходит в разные стороны зала.
3.Забрасывание предметов в горизонтальную цель.
Дети берут мешочки с песком, которые лежат на скамейке и бросают их в корзины, стоящие на полу, за скамейкой. Затем берут массажные мячи, прокатывают их между ладонями и бросают в корзины, стоя за скамейкой.
Февраль
первая и вторая недели – Весёлые птички
Программное содержание. упражнять в беге за мячом, в ползании, закрепить прокатывание мяча, укреплять крупные группы мышц.
1.Игровое упражнение «Догони мяч».
Бег за большим мячом (3-4 раза).
2.Игровое упражнение «Послушный мяч».
Дети берут мячи средних размеров и прокатывают их в прямом направлении под дугой. Воспитатель говорит: «Какие послушные мячи, катятся прямо в воротики». Затем малыши проползают на четвереньках под дугами за мячами.
3.Дорожка препятствий:
- перешагнуть 2 мягких кирпичика (высота 10-15 см),
- пройти по массажной дорожке,
- проползти по дорожке из мягкого модуля.
Февраль
третья и четвертая недели – Солнечные лучики
Программное содержание. Упражнять в ползании, беге, учить забрасывать мяч в обруч, развивать чувство ритма, умение ориентироваться, воспитывать самостоятельность.
1.Бег по периметру зала друг за другом.
2.Упражнения с султанчиками (2 раза):
- ходьба с султанчиком, помахивая им над головой,
- прокатывать султанчиком между ладонями,
- постучать об пол султанчиком.
3.Упражнения со средним мячом:
- забросить мяч в обруч, находящийся в горизонтальном положении в руках у воспитателя (2-3 раза),
- скатить мяч по мягкой горке и сползти на четвереньках за мячом.
4.Упражнения с платочками.
Дети танцуют с платочками под музыку, с ее прекращением малыши приседают и прячутся за платочками, поднимая их к лицу. Воспитатель говорит: «Спрятались детки!». Звучит музыка, дети продолжают танцевать (2-3 раза).
Март
первая и вторая недели – Снежные комочки
Программное содержание. Упражнять в бросании мяча вдаль, вверх, в ползании на четвереньках, воспитывать самостоятельность.
1.Упражнения со средним мячом:
- подбрасывать мяч вверх (3-4 раза),
- бросать мяч из-за головы вдаль (2-3 раза).
2.Дорожка препятствий:
- проползти на четвереньках тоннель,
- перешагнуть палку, приподнятую на высоту 10-15 см,
- проползти на четвереньках по низкой скамейке.
Дорожку пройти 2-3 раза.
3.Ходьба по массажным дорожкам.
Март
третья и четвертая недели – Воздушные волны
Программное содержание. Упражнять в бросании мяча вверх, укреплять крупные группы мышц.
1.Игровое упражнение «Сними ленточку».
Дети подходят к веревке, на которой висят ленточки на высоте вытянутой руки ребенка. Воспитатель предлагает снять ленточки. Малыши берут ленты, ходят врассыпную и машут ими вверх, вниз.
2.Упражнения со средним мячом:
- подбрасывание мяча вверх (2-3 раза),
- забрасывание мяча в обруч, который держит воспитатель.
3.Игра развлечение «Мыльные пузыри».
Воспитатель выдувает мыльные пузыри, а дети стараются их поймать.
Апрель
первая и вторая недели – Солнечные лучики
Программное содержание. Упражнять в перешагивании предметов, ползании на четвереньках, развивать равновесие и глазомер.
1.Дорожка препятствий:
- проползти тоннель,
- пройти по низкой скамейке,
- проползти по мягкому модулю.
2.Перешагивание мягких кирпичиков.
3.Игра «Догони собачку» и ходьба за собачкой (2-3 раза).
Апрель
третья и четвертая недели – Солнце, дождь и ветер
Программное содержание. Упражнять в ходьбе с перешагиванием, в беге друг за другом в ограниченном пространстве, в ползании, подлезании, повторить упражнение с кубиками.
1.Бег по периметру друг за другом за воспитателем (2-3 круга).
2.Упражнения со средним мячом:
- прокатить мяч под дугами в прямом направлении,
- проползти на четвереньках под дугой за мячом,
- бросить мяч вдаль из-за головы, стоя за скамейкой,
- перелезть через скамейку и догнать мяч.
3. Дети берут по 2 кубика и выполняют упражнения с ними:
- топают ногами и хлопают кубиками друг о друга,
- прячут за спину,
- вытягивают руки вперед, показывают кубики,
- приседают, стучат об пол,
- бросают в корзинку.
Май
первая и вторая недели – Весёлый зоопарк
Программное содержание. Упражнять в ходьбе с перешагиванием, в бросании в горизонтальную цель, учить совместным действиям в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве.
1.Ходьба с перешагиванием разновысоких предметов (2-3 раза).
2.Прокатывание массажных мячей между ладонями.
3.Бросание набивных мешочков в горизонтальную цель(корзину), стоя за скамейкой.
4. Подвижная игра «Собачка Жучка» (2-3 раза).
Дети встают в круг, в котором сидит собачка. Все ходят по кругу со словами: «Вот собачка Жучка, хвостик-закорючка. Шерстка пестрая, зубки острые». Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом. Грозя пальчиком, говорят: «Ты, собачка, не лай, лучше с нами поиграй!» Малыши убегают.
Май
третья и четвертая недели – Волшебные сапожки
Программное содержание. Упражнять в ходьбе, беге, развивать правильное дыхание.
1.Ходьба с перешагиванием мягких кирпичиков.
2.Игра «Догоню, догоню».
Сначала дети догоняют воспитателя, затем наоборот.
3.Упражнение на восстановление дыхания «Раздувайся, пузырь».
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становятся близко друг к другу и говорят:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Постепенно круг расширяют и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» - дети опускают руки и опускаются на корточки, говорят: «Хлоп!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по физкультуре
перспективный план работы по программе Васильевой М.А. (средняя группа)...
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с педагогическим составом медицинским персоналом и родителями
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с педагогическим составом,медицинским персоналом и родителями...
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение.Поддержат...
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями
В перспективном плане содержатся: родительские собрания. анкетирования, конкурсы для родителей, консультации...
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями...
Перспективный план работы по физкультуре на летний оздоровительный период.
ИЮНЬЗАДАЧИ1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяФизкультурные досугиРазвивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.1. Занимательная разминка.Игровые упражнения2...
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями на учебный год
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями на учебный год....