Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие» (экспериментирование) «Испекли мы колобок. Соленое тесто»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование представление детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_aminat_-2022.docx | 84.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Первомайское» МР «Каякентский район»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе.
Образовательная область «Познавательное развитие» (экспериментирование)
«Испекли мы колобок. Соленое тесто»
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Умарова Аминат
Джамалудиновна
с. Первомайское, 2022г.
Цель: Формирование представление детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей со свойствами муки и соли используя простейшие приемы экспериментальной деятельности.
- Познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки.
- Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.
Развивающая:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать тактильные ощущения.
- Развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности.
Воспитывающие:
- Приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента.
- Продолжаем формировать навыки самообслуживания приводить в порядок свое рабочее место.
Словарная работа: Активизация словаря соль, мука.
Виды деятельности: игровая, художественная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
Для детей:
- Одноразовые тарелочки с мукой и солью
- Ёмкости с водой
- Ёмкости для замешивания теста
- Пластмассовые ложки
- Крышки с чёрным дном для рассматривания веществ
- Влажные салфетки
- Фартуки
- демонстрационные карточки - модели, изображающие агрегатные состояния веществ (ММЧ)
Для педагога:
- Презентация к занятию
- Игрушка колобок
- Конспект занятия
- Проектор, ноутбук
- Полянка для Колобков
Предварительная работа: Чтение сказки « Колобок», Сюжетно - ролевая игра «Магазин»
Ход занятия:
Приветствие:
(Воспитатель вместе с детьми входит в группу, держась за руки).
В круг широкий вижу я
встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём на право,
а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И к гостям здороваться пойдём!
(Дети рассаживаются за столы)
1.Вводная часть «Постановка проблемы «Кто я…» (проектор Слайд 1)
-Говорят, я - круглобокий
Говорят, без рук, без ног я,
И, что от всех я убегаю
Кто же я такой!? Не знаю!
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, кто там за ширмой? (выслушав детей, смена слайда.)
-Правильно Колобок.
-Колобок запись голоса на компьютер.
(- Здравствуйте, ребята, спасибо, что назвали мое имя! Теперь я знаю, что я - Колобок…
Только все равно не понятно, какой я, откуда я взялся, расскажите мне, пожалуйста.)
Основная часть: Решение проблемы " Как сделать настоящий Колобок?"
Воспитатель: - ребята давайте с вами расскажем нашему Колобку, откуда он.
- Из какой он сказки? (Колобок).
- Кто его сделал? (Бабушка).
- Из чего она его сделала? (Из теста)
- А что нужно чтобы испечь настоящего колобка? ( Мука, соль, вода).
Воспитатель:
- Правильно, чтобы сделать тесто, нам необходима мука, соль, вода.
- А где мы будем его печь? (в печи ….).
Воспитатель: - А так у нас нет настоящей печки, мы положим в тесто побольше соли, и тогда мы сможем высушить наши колобки на батарее.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас, со свойствами муки и соли и попробовать самим сделать тесто для Колобка.
Эксперимент №1 «Определение на ощупь, где мука, а где соль».
Действия:
- Опустите пальчики в тарелочки с мукой и с солью. Потрите содержимое между пальцами.
- Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.
Эксперимент №2 «Рассматривание соли.»
Действия:
- Возьмите из тарелочки на кончик ложки немного соли рассыпьте ее на крышечку или черный круг.
- Из чего она состоит? (из крупинок).
- Какие эти крупинки? (круглые, белые)
- А постарайтесь их раздавить? Какие они твердые.
- А возьмите чуть – чуть соли и попробуйте, какая она соленая.
Вывод: Значит, соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Она твердая и на вкус соленая.
Эксперимент № 3. " Рассматривание частиц муки"
Действия:
- Ребята, а теперь посмотрите на муку, какого она цвета? (белого).
- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного муки;
- рассыпьте ее на крышечку с черным дном;
- рассмотрите крупинки;
- постарайтесь ложкой раздавить крупинку; (твердое вещество)
- А как вы думаете, имеет мука вкус? Попробуйте её ( мука не имеет вкуса, она безвкусна).
Вывод: Значит мука белая, состоит из крупинок, но они меньше по размеру, и их тоже нельзя раздавить ложкой. Мука - твердое вещество, не имеет вкуса, она безвкусна.
Воспитатель: - Дети, а наш Колобок завет вас немного размяться.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА. Подвижная игра " Маленькие человечки" (Слайд 3) В данной игре используется прием технологии ТРИЗ метод моделирования маленькими человечками.
Воспитатель объясняет детям правила игры: Вещества вокруг нас состоят из маленьких частиц. Если частички крепко держатся за руки, как человечки на этой карточке, то такие вещества называются твердыми (показывает карточку)
Давайте покажем " твердое вещество - соль": возьмитесь крепко за руки. Легко ваши руки разъединить? (нет). Условие игры: если я буду называть твердое вещество, вы дружно беретесь за руки.
Частицы в жидком веществе не очень крепко держатся друг за друга, вот так, как человечки на этой карточке (показывает карточку)
Давайте вместе с вами покажем жидкое вещество - воду. Встаньте рядом и коснитесь друг друга локтями. Легко ли разорвать вашу цепь? (не очень трудно). Условие игры: если я буду называть жидкое вещество, вы встанете и коснетесь друг друга локтями.
И наконец, есть вокруг нас газообразные вещества. Мы их практически не видим, но можем ощущать по запаху. Частички газообразных веществ вообще не соприкасаются друг с другом, они свободно движутся в разных направлениях. Как человечки на этой карточке (показывает карточку)
Частички двигаются так, как вы бегаете врассыпную. Давайте покажем газообразное вещество - воздух: побегайте в разных направлениях. Условие игры: если я буду называть газообразное вещество, вы будете двигаться в разных направлениях. Все понятно? Начинаем игру! (воспитатель называет разные вещества, дети «моделируют" их с помощью движений: сахар, вода, воздух, молоко, камень, дым, песок, сок, туман, дерево и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня узнали, что для приготовления теста нам нужна мука, вода и немного соли. Тогда наш Колобок будет съедобным, но его нужно обязательно испечь! Где мы это будем делать? (у нас нет такой возможности). Воспитатель показывает детям хлебобулочное изделие, сделанное из соленого теста. Рассказывает, что изделие сделано из теста, в которое положили много соли. Из этого теста можно слепить что угодно. Его не нужно печь, нужно только положить в теплое место. Когда изделие высохнет, его можно покрасить красками и использовать для игры в " Магазин" Но есть его, конечно, нельзя! Почему?
Дети: - Слишком соленое.
Воспитатель: - Хотите, я научу вас делать такое тесто? Из него вы сможете слепить не только Колобок, но и все, что захотите.
Эксперимент: №4 «Приготовление теста».
Действия:
- возьмите три ложки муки и высыпьте ее в емкость для приготовления теста;
- добавьте шесть ложек соли;
- перемешайте полученную смесь;
- постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду;
- добавляйте воду до тех пор, пока смесь не станет вязкой (это и есть соленое тесто)
Вывод: Чтобы получить соленое тесто нужно взять муку, соль и воду и все хорошо помешать.
Лепка Колобка.
Воспитатель: - Достаньте ложкой полученное тесто на дощечку. Ручки (ладошки) опустите в тарелочку с мукой, возьмите комок теста и хорошо его помните.
-Посмотрите, какое у нас с вами получилось тесто, мягкое, светлое, эластичное.
Показ порядка работы.
Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли.
В руках тесто покружилось, в Колобка быстро превратилось.
(Дети раскатывают тесто между ладонями, делают шарик.)
Воспитатель: - Ребята положите своих Колобков на полянку. И смотрите, наш Колобок пришел посмотреть на своих друзей.
Колобок: - Как здорово у вас получилось! Можно я попробую? (ответы детей). Жаль, что нельзя! А с другой стороны - Лисе тоже такой Колобок не понравится! И тогда с вашими колобками можно играть в другую сказку! Только их надо сделать сказочными, а то, они у вас какие - то бледные!
Воспитатель: - Не переживай! Когда наши колобки подсохнут, мы разрисуем их красками и они станут сказочными!
А сейчас, ребята, давайте вспомним, что мы делали на занятии?
3. Заключительная часть.
Дети вместе с Колобком отвечают на вопросы:
- какие вещества нужны для приготовления теста? (Мука, соль, вода).
- назовите, твердые вещества, которые мы использовали для приготовления теста? (Мука, соль).
- какие, жидкие вещества помогли нам сделать тесто? (Вода)
-Ребята, когда вы работали с тестом, что вам понравилось больше).
Воспитатель: - Молодцы ребята и ты Колобок, вы сегодня все хорошо отвечали, и я хочу вам подарить на память Колобки – сувениры.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем попрощаться с гостями давайте, приведем в порядок свое рабочее место.
Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Конспект НОД с детьми старшей группы в области «Познавательное развитие» по теме «Наш край»
Расширить знания детей о Северном крае, его коренных жителях, их быте, культуре, традициях и о природе Заполярья....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...
конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста (познавательное развитие)
В конспекте предложено интересное, увлекательное занятие для детей раннего возраста....
занятие испекли мы колобок.Соленое тесто
занятие испекли мы колобок.Соленое тесто...
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «МАЛЕНЬКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ» по экспериментированию (Средняя группа)
Актуальность.В соответствии с ФОП ДО, основными задачами образовательной деятельности в области познавательного развития являются: обогащение сенсорного опыта детей, развитие целенаправленного восприя...