Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования. Тема: «Удивительные мыльные пузыри»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования.
Тема: «Удивительные мыльные пузыри»
Возраст средняя группа
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей из мыла.
Задачи
Образовательные: Продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражняться в различении запахов, соотношении запахов с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого), воды и (растворения).
Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о мыле и воде (душистое, твердое, шероховатое, скользкое, прозрачная, мутная, мыльная). Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Соблюдать безопасное поведение во время исследовательской деятельности
Методы и приемы:
- игровые: загадывание загадки, сюрпризный момент, создание игровой ситуации, двигательная пауза;
- наглядные: наблюдение, показ предметов и действий;
- словесные: рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение, пояснение, указание;
Материалы и оборудование:
Поднос с различными видами мыла, миски на каждого ребенка, трубочки, бумажные полотенца, магнитофон, компьютер, проектор.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, звучит сигнал .
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
Дети: давайте
Воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Совсем скоро будет тепло, и все малыши мира захотят дуть пузыри. Но я совсем забыл рецепт как их делать. И моя фабрика по изготовлению мыльных пузырей перестала работать Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне! За ранние благодарен ваш Мойдодыр!
Воспитатель: Попробуем сами изготовить мыльные пузыри? А как вы думаете, из чего они делаются?
(Ответы детей)
Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства. Смотрим видео происхождение и назначение мыла.
Беседа по просмотренному видео : Ребята, а для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
(Ответы детей)
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.(Воспитатель показывает поднос с различными видами мыла)
Какое мыло бывает по форме? Какое мыло бывает по цвету? Какое мыло бывает по размеру? Какое мыло бывает по запаху? Какое мыло в бутылочках? (жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)
(Ответы детей)
А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Каждый работает над своим открытием.
А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри. Для начала мы повторим правила безопасности во время работы с мылом: Не брать мыло или намыленные пальцы в рот; не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, что нужно сделать?
(Ответы детей)
Рассматривание мыла. Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его. Какое оно? (твердое, гладкое) Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду? Давайте проверим это. Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая) Опустите мыло в воду, потрогайте мыло руками. Какое оно стало? (скользкое) Что произошло с водой? (Стала мутная, пенится, есть запах). Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфеткой и поиграем.
ФИЗМИНУТКА
В тепленькой водичке разведу я мыло (Дети двигают руками вправо влево)
Капельку шампуня, чтобы лучше было (Сжимают кулачки)
А теперь от ручки трубочкой…- Смотри! (Дуют в кулачки)
Как переливаются эти пузыри (Круговые движения руками перед собой)
На, попробуй, выдуй тоже! (Дуют в середину круга)
И скажи на что похоже? (Показывают круг ручками)
В этих мыльных переливах, (Ручками вниз в вверх)
Все нарядно и красиво (Повороты вправо влево) Т
олько в руку брать нельзя, (Грозят пальчиком)
Лопнет, попадет в глаза… (Хлопают в ладоши)
Пусть себе летают, (Прыгают на месте)
Небо украшают! (Машут ручками над головой)
Ребята мы размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Какие пузыри у вас получились? (Большие, маленькие, прозрачные). Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Ну что ребята получились мыльные пузыри? Справились мы с заданием?
Дети: да
Воспитатель: Давайте подведем итоги. Какое бывает мыло?
Дети: жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом
Воспитатель: Какое сухое мыло?
Дети: гладкое
Воспитатель: А каким оно становится в воде?
Дети: гладим, но еще и скользким
Воспитатель: При попадании воздуха в мыльную воду что появляется?
Дети: пузыри
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: для уничтожения микробов
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!
Воспитатель: Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?
(Ответы детей)
Мне понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь. Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень хотели помочь Мйдодыру и у вас это получилось. Молодцы, ребята! Я вами горжусь! Я уверена, что он скажет вам спасибо.
Видео: http://yandex.ru/video/search?filmId=Gtk6rwPuUXI&t...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования.
Тема: «Удивительные мыльные пузыри»
Возраст средняя группа
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей из мыла.
Задачи
Образовательные: Продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражняться в различении запахов, соотношении запахов с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого), воды и (растворения).
Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о мыле и воде (душистое, твердое, шероховатое, скользкое, прозрачная, мутная, мыльная). Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Соблюдать безопасное поведение во время исследовательской деятельности
Методы и приемы:
- игровые: загадывание загадки, сюрпризный момент, создание игровой ситуации, двигательная пауза;
- наглядные: наблюдение, показ предметов и действий;
- словесные: рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение, пояснение, указание;
Материалы и оборудование:
Поднос с различными видами мыла, миски на каждого ребенка, трубочки, бумажные полотенца, магнитофон, компьютер, проектор.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, звучит сигнал .
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
Дети: давайте
Воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Совсем скоро будет тепло, и все малыши мира захотят дуть пузыри. Но я совсем забыл рецепт как их делать. И моя фабрика по изготовлению мыльных пузырей перестала работать Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне! За ранние благодарен ваш Мойдодыр!
Воспитатель: Попробуем сами изготовить мыльные пузыри? А как вы думаете, из чего они делаются?
(Ответы детей)
Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства. Смотрим видео происхождение и назначение мыла.
Беседа по просмотренному видео : Ребята, а для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
(Ответы детей)
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.(Воспитатель показывает поднос с различными видами мыла)
Какое мыло бывает по форме? Какое мыло бывает по цвету? Какое мыло бывает по размеру? Какое мыло бывает по запаху? Какое мыло в бутылочках? (жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)
(Ответы детей)
А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Каждый работает над своим открытием.
А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри. Для начала мы повторим правила безопасности во время работы с мылом: Не брать мыло или намыленные пальцы в рот; не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, что нужно сделать?
(Ответы детей)
Рассматривание мыла. Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его. Какое оно? (твердое, гладкое) Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду? Давайте проверим это. Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая) Опустите мыло в воду, потрогайте мыло руками. Какое оно стало? (скользкое) Что произошло с водой? (Стала мутная, пенится, есть запах). Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфеткой и поиграем.
ФИЗМИНУТКА
В тепленькой водичке разведу я мыло (Дети двигают руками вправо влево)
Капельку шампуня, чтобы лучше было (Сжимают кулачки)
А теперь от ручки трубочкой…- Смотри! (Дуют в кулачки)
Как переливаются эти пузыри (Круговые движения руками перед собой)
На, попробуй, выдуй тоже! (Дуют в середину круга)
И скажи на что похоже? (Показывают круг ручками)
В этих мыльных переливах, (Ручками вниз в вверх)
Все нарядно и красиво (Повороты вправо влево) Т
олько в руку брать нельзя, (Грозят пальчиком)
Лопнет, попадет в глаза… (Хлопают в ладоши)
Пусть себе летают, (Прыгают на месте)
Небо украшают! (Машут ручками над головой)
Ребята мы размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Какие пузыри у вас получились? (Большие, маленькие, прозрачные). Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Ну что ребята получились мыльные пузыри? Справились мы с заданием?
Дети: да
Воспитатель: Давайте подведем итоги. Какое бывает мыло?
Дети: жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом
Воспитатель: Какое сухое мыло?
Дети: гладкое
Воспитатель: А каким оно становится в воде?
Дети: гладим, но еще и скользким
Воспитатель: При попадании воздуха в мыльную воду что появляется?
Дети: пузыри
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: для уничтожения микробов
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!
Воспитатель: Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?
(Ответы детей)
Мне понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь. Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень хотели помочь Мйдодыру и у вас это получилось. Молодцы, ребята! Я вами горжусь! Я уверена, что он скажет вам спасибо.
Видео: http://yandex.ru/video/search?filmId=Gtk6rwPuUXI&text=%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C%20%D0%BC%D1%8B%D0%BB%D0%BE
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» По теме: «Тряпичная кукла «Кубышка - травница» своими руками»
Вашему вниманию предлагается методическая разработка по изготовленю народной куклы, для детей седьмого года жизни - подготовительная группа. Представлена теоретическая и практическая основа изго...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.
Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...
Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие на тему: "Удивительный картофель" для детей 5-6 лет
Данный материал предназначен для детей 5-6 летнего возраста.Цель данного занятия - это углубление знаний детей о картофеле. Основные задачи: обогатить знания детей о картофеле; дать знания о том, что ...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы (2-3 лет) с использованием современных образовательных технологий по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Кто в домике живёт?»
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми 1младшей группы (2-3 лет) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Скворечник»
Тема: «Скворечник»Для детей 2 младшей группы...