Система взаимодействия участников коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мусинова Людмила Юрьевна

Представленная система направленна на комлексное взаимодействие специалистов ДОУ при всестороннем развитии детей с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimosvyaz.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Росинка»

                             СИСТЕМА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  УЧАСТНИКОВ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ

РАБОТЫ  В  СТАРШЕЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕ

                                                                                                          Составил: МусиноваЛ.Ю.

                                                                                                           Учитель-логопед

                                                                                                            высшей квал. категории

                                                   2010 – 2011 учебный год.

ВЗАИМОСВЯЗЬ  В  РАБОТЕ  С  МЕДИЦИНСКИМ  ПЕРСОНАЛОМ

1.Работа с медицинскими картами детей поступающих в ДОУ для сбора анамнеза с целью ранней  

   диагностики и отбора детей в группы с нарушениями речи.

2.Подготовка и организация на базе ДОУ районного ПМПК по отбору детей в речевую  группу.  

3.Подготовка документов и организация медицинского обследования детей речевой группы  

   следующими врачами: педиатр, невропатолог, отоларинголок, хирург, окулист.

4.Своевременное направление на медицинское обследование детей с тяжелыми нарушениями

   речи (дизартрия, алалия, заикание) с целью оказания помощи в работе логопеда через

   медикаментозное лечение и физиотерапевтические процедуры.

                           

ВЗАИМОСВЯЗЬ  В  РАБОТЕ  С  ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ

1.Организация на занятиях психогимнастики.

2.Снижение эмоционального напряжения через разные виды деятельности.

3.Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, логического мышления через

   различные формы занятий.

4.Развитие зрительного гнозиса.

5.Расширять запас знаний у детей через ознакомление с окружающей действительностью.

6.Формировать умение классифицировать, группировать, обобщать предметы.

ВЗАИМОСВЯЗЬ  В  РАБОТЕ  С  ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ – ИЗОдеятельности

1.Отрабатывать на занятиях с детьми знания основных цветов и их оттенков.

2.Развивать ориентировку в пространстве через разные виды деятельности.

3.Развитие зрительного восприятия.

4.Развитие мелкой моторики пальцев рук  с использованием  лексических тем (с учетом

   перспективного плана логопедической группы).

ВЗАИМОСВЯЗЬ  В  РАБОТЕ  С  ИНСТРУКТОРОМ – ФИЗО

1.Развитие общей моторики через игры и упражнения на занятиях.

2.Формировать правильное речевое дыхание (длительность выдоха, дифференциация ротового и  

   носового дыхания).

3.Проводить расслабляющие упражнения (релаксация) для снятия мышечного напряжения  с

   элементами психогимнастики.

4.Развитие координации движений, ориентировки в пространстве в соответствии со словесными

   указаниями педагога:

а/ Коррекционные задания для развития восприятия, внимания, памяти и др. высших функций;

в/ Формировать умения сосредотачивать свое внимание на  -действиях

                                                                                                      -словесной инструкции педагога;

    Запоминать последовательность двух и более заданий, а также запоминать словесную

    инструкцию педагога с постепенным усложнением (имитация движений животных, птиц и т.п.)

ВЗАИМОСВЯЗЬ  В  РАБОТЕ  С  МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

ЗАДАЧИ  ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО  ВОЗДЕЙСТВИЯ:

- Подготовительный этап  –

 

1.Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического

  слуха; чувства ритма; слухового внимания; пространственной организации движений; мимики;  

  общей и тонкой моторики, речевой моторики для формирования артикуляционного уклада звуков.

- Этап формирования первичных произносительных умений и навыков – постановка, автоматизация, дифференциация звуков.

1.Автоматизация звуков в распевках.

2.Продолжать развивать неречевые функции.

3.Совершенствовать речевую моторику (переключаемость, координацию; точность выполнения

   движений).

4.Развитие звуковысотного и динамического слуха;  фонематического восприятия.

5.Воспитание умения восстанавливать связи между звуком и его музыкальным образом.

- Этап формирования коммуникативных умений и навыков –

1.Закрепление двигательных умений через разные приемы на занятии.

2.Совершенствовать музыкальный слух; фонематическое восприятие; певческий диапазон голоса.

3.Формировать умение правильно употреблять звуки родного языка в различных формах и видах речи на  музыкальных занятиях; а также во всех ситуациях общения.  

   

ЕДИНОЕ  КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ  РЕБЕНКА  

С  РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

                   

Музыкальный

 руководитель

        Воспитатель

Логопед

   Медицинский

        персонал

   РЕБЕНОК

     

     Психолог

    Руководитель

ИЗОдеятель-сти

Физкультурный

   руководитель

      Родители

 

СХЕМА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  УЧАСТНИКОВ

КОРРЕКЦИОННОГО  ПРОЦЕССА

          Учитель – логопед

 максимальная коррекция речевых нарушений

  1. определение структуры и степени тяжести и структуры нарушения
  2. постановка и автоматизация звуков
  3. профилактика нарушений фонематических процессов
  4. оказание консультативной помощи родителям
  5. методическая помощь работникам ДОУ

Воспитатель

контроль за речью детей

на занятиях и во время  режимных моментов

развитие мелкой моторики

индивидуальные занятия с детьми во второй половине дня (особые случаи

Руководитель ИЗОдеят –сти

 мотивационная  установка на чистую речь

автоматизация звуков в спонтанной речи

работа над интонационной и мимической выразительностью

            Ребенок  с    

    нарушениями  речи

Музыкальный    руководитель

работа над темпо-ритмической стороной речи

автоматизация звуков в распевках

     Психолог

коррекция основных психически процессов

Снятие тревожности при негативном настрое на занятия (особые случаи)

Руководитель физкультуры

упражнения на мышечную релаксацию

развитие общей моторики и координации  движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме "Зимующие птицы"

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме «Зимующие птицы» с презентацией, в которой используется утилита Microsoft Mouse Mischief (не...

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей логопедической группы

Это занятие давалось мной на высшую квалификационную категорию. Это было еще до введения новых правил аттестации....

Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"

Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...

Рабочая образовательная программа коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, профилактическое, научно-методическое в работе с детьми от 5 до 6 лет...

Cоздание условий для коррекции и компенсации речевой патологии во взаимодействии участников коррекционного – развивающего процесса родителями (или лицами, их заменяющими).

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевые патологии, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыкального ...

Коррекционно-развивающее занятие (НОД) в старшей логопедической группе "Предлог ОТ"

Конспект занятия соответствует ФГОС. Дети знакомятся с предлогомОТ в игровой форме, использованы различные формы организации детей и приемы работы....