Система взаимодействия участников коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Представленная система направленна на комлексное взаимодействие специалистов ДОУ при всестороннем развитии детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Росинка»
СИСТЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ
РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Составил: МусиноваЛ.Ю.
Учитель-логопед
высшей квал. категории
2010 – 2011 учебный год.
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ
1.Работа с медицинскими картами детей поступающих в ДОУ для сбора анамнеза с целью ранней
диагностики и отбора детей в группы с нарушениями речи.
2.Подготовка и организация на базе ДОУ районного ПМПК по отбору детей в речевую группу.
3.Подготовка документов и организация медицинского обследования детей речевой группы
следующими врачами: педиатр, невропатолог, отоларинголок, хирург, окулист.
4.Своевременное направление на медицинское обследование детей с тяжелыми нарушениями
речи (дизартрия, алалия, заикание) с целью оказания помощи в работе логопеда через
медикаментозное лечение и физиотерапевтические процедуры.
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ
1.Организация на занятиях психогимнастики.
2.Снижение эмоционального напряжения через разные виды деятельности.
3.Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, логического мышления через
различные формы занятий.
4.Развитие зрительного гнозиса.
5.Расширять запас знаний у детей через ознакомление с окружающей действительностью.
6.Формировать умение классифицировать, группировать, обобщать предметы.
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ – ИЗОдеятельности
1.Отрабатывать на занятиях с детьми знания основных цветов и их оттенков.
2.Развивать ориентировку в пространстве через разные виды деятельности.
3.Развитие зрительного восприятия.
4.Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием лексических тем (с учетом
перспективного плана логопедической группы).
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С ИНСТРУКТОРОМ – ФИЗО
1.Развитие общей моторики через игры и упражнения на занятиях.
2.Формировать правильное речевое дыхание (длительность выдоха, дифференциация ротового и
носового дыхания).
3.Проводить расслабляющие упражнения (релаксация) для снятия мышечного напряжения с
элементами психогимнастики.
4.Развитие координации движений, ориентировки в пространстве в соответствии со словесными
указаниями педагога:
а/ Коррекционные задания для развития восприятия, внимания, памяти и др. высших функций;
в/ Формировать умения сосредотачивать свое внимание на -действиях
-словесной инструкции педагога;
Запоминать последовательность двух и более заданий, а также запоминать словесную
инструкцию педагога с постепенным усложнением (имитация движений животных, птиц и т.п.)
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
ЗАДАЧИ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:
- Подготовительный этап –
1.Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического
слуха; чувства ритма; слухового внимания; пространственной организации движений; мимики;
общей и тонкой моторики, речевой моторики для формирования артикуляционного уклада звуков.
- Этап формирования первичных произносительных умений и навыков – постановка, автоматизация, дифференциация звуков.
1.Автоматизация звуков в распевках.
2.Продолжать развивать неречевые функции.
3.Совершенствовать речевую моторику (переключаемость, координацию; точность выполнения
движений).
4.Развитие звуковысотного и динамического слуха; фонематического восприятия.
5.Воспитание умения восстанавливать связи между звуком и его музыкальным образом.
- Этап формирования коммуникативных умений и навыков –
1.Закрепление двигательных умений через разные приемы на занятии.
2.Совершенствовать музыкальный слух; фонематическое восприятие; певческий диапазон голоса.
3.Формировать умение правильно употреблять звуки родного языка в различных формах и видах речи на музыкальных занятиях; а также во всех ситуациях общения.
ЕДИНОЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РЕБЕНКА
С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Музыкальный
руководитель
Воспитатель
Логопед
Медицинский
персонал
РЕБЕНОК
Психолог
Руководитель
ИЗОдеятель-сти
Физкультурный
руководитель
Родители
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ
КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Учитель – логопед
максимальная коррекция речевых нарушений
- определение структуры и степени тяжести и структуры нарушения
- постановка и автоматизация звуков
- профилактика нарушений фонематических процессов
- оказание консультативной помощи родителям
- методическая помощь работникам ДОУ
Воспитатель
контроль за речью детей
на занятиях и во время режимных моментов
развитие мелкой моторики
индивидуальные занятия с детьми во второй половине дня (особые случаи
Руководитель ИЗОдеят –сти
мотивационная установка на чистую речь
автоматизация звуков в спонтанной речи
работа над интонационной и мимической выразительностью
Ребенок с
нарушениями речи
Музыкальный руководитель
работа над темпо-ритмической стороной речи
автоматизация звуков в распевках
Психолог
коррекция основных психически процессов
Снятие тревожности при негативном настрое на занятия (особые случаи)
Руководитель физкультуры
упражнения на мышечную релаксацию
развитие общей моторики и координации движений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме "Зимующие птицы"
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с детьми с ОНР по теме «Зимующие птицы» с презентацией, в которой используется утилита Microsoft Mouse Mischief (не...
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей логопедической группы
Это занятие давалось мной на высшую квалификационную категорию. Это было еще до введения новых правил аттестации....
Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"
Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...
Рабочая образовательная программа коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, профилактическое, научно-методическое в работе с детьми от 5 до 6 лет...
Cоздание условий для коррекции и компенсации речевой патологии во взаимодействии участников коррекционного – развивающего процесса родителями (или лицами, их заменяющими).
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевые патологии, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыкального ...
Коррекционно-развивающее занятие (НОД) в старшей логопедической группе "Предлог ОТ"
Конспект занятия соответствует ФГОС. Дети знакомятся с предлогомОТ в игровой форме, использованы различные формы организации детей и приемы работы....