Cоздание условий для коррекции и компенсации речевой патологии во взаимодействии участников коррекционного – развивающего процесса родителями (или лицами, их заменяющими).
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ефимова Нина Александровна

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевые патологии, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинских работников и родителей (или лиц их заменяющих), создания необходимых условий.Вопросам взаимосвязи участников коррекционного – развивающего процесса с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

           Cоздание условий для   коррекции и компенсации   речевой патологии

           во взаимодействии участников коррекционного – развивающего

           процесса родителями (или лицами, их заменяющими)

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевые патологии, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинских работников и родителей (или лиц их заменяющих), создания необходимых условий.

Вопросам взаимосвязи участников коррекционного – развивающего процесса с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей, создают для этого необходимые условия.

Исследованиями доказано, что если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с речевыми патологиями, которые имеют отклонения не только в плане речевого развития, но и общего психического.

Уже в дошкольном возрасте у них возникают трудности в усвоении программы дошкольного образовательного учреждения, они малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи таких детей оказывается более низким по сравнению с их сверстниками.

Поэтому каждый из участников коррекционно – развивающего процесса, решая свои задачи, определенные образовательными программами, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно – развивающем процессе, формирует предпосылки для создания условий.  Он планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми патологиями.

Основными задачами коррекционно-развивающей деятельности являются:

- Создание единого коррекционно - развивающего пространства;

- Оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое   и личностное развитие ребёнка;

- Повышение уровня подготовки специалистов;

- Пропаганда логопедических знаний среди родителей, (или лиц, их заменяющих);

- Расширение интегративных связей, объединение усилий специалистов, педагогов, медицинских работников, детей и родителей (или лиц, их заменяющих)  в целях коррекции речевых нарушений.

          В период проведения коррекционно – развивающего курса, логопед и другие специалисты проводят для родителей (или лиц, их заменяющих); открытые и совместные занятия,  привлекают  родителей (или лиц, их заменяющих); к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители (или лица, их заменяющие), получают в устной форме на вечерних консультациях,  еженедельно в письменной форме в индивидуальных тетрадях и на стендах родительского уголка. Рекомендации родителям (или лицам, их заменяющих);  и домашние занятия родителей (или лиц, их заменяющих) с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии.

  1. Задания пособий подбираются в соответствии с изучаемыми в коррекционно – развивающем курсе лексическим темам и требованиями Программы. Для каждого ребенка учитываются его индивидуальные особенности развития и создаются условия, позволяющие преодолеть возникающие трудности.
  2. Речевую активность детей родители должны поддерживать и всячески стимулировать, стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Опора на знания, которые были сформированы ранее, становятся одной из основ домашних рекомендаций работы с детьми. Родители должны стимулировать познавательную активность детей, создавать творческие игровые ситуации.
  3. Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми. В свою очередь работа с детьми строится участниками коррекционно – развивающего процесса на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.
  4. Полноценное взаимодействие участников коррекционно – развивающего процесса позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в рамках преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников, с использованием необходимых для этого условий. Помимо задач развивающего обучения и всестороннего развития, помочь дошкольникам овладеть самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия участников коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе.

Представленная система направленна на комлексное взаимодействие специалистов ДОУ при всестороннем развитии детей с общим недоразвитием речи....

Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса

Взаимодействие специалистов в коррекционно- образовательном процессе и их  основные функции....

Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса

1.Основные функции участников коррекционно-образовательного процесса.2.Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя начальных классов.3.Особенности организации взаимодействия учителя-логопеда и воспи...

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса

Представлен метериал о создании мультидисциплинарной команды специалистов, её функционировании для реализации коррекционоо-развивающих программ...

Адвент-календарь –современная технология организации взаимодействия участников коррекционно – образовательного процесса в детском саду.

У современных детей и игры современные и нам взрослым, как педагогам, так и родителям  необходимо учиться играть вместе с ними, чтобы находить общий язык с ребёнком. Настоящее время  требует...

Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса

Консультация для воспитателей и специалистов...

Консультация "Развитие межполушарного взаимодействия в коррекционно-развивающем процессе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, посредством использования балансировочной доски Бильгоу"

Материал, представленный в консультации, адресован, в первую очередь специалистам коррекционного профиля. Внимание! Есть противопоказания в использованни доски Бильгоу....