Проектный метод как один из комплексно-тематических подходов к построению образовательного процесса
методическая разработка на тему
На сегодняшний день работа с родителями в дошкольном учреждении заключается не просто в обмене информацией о развитии, успехах и трудностях ребенка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь на первое место выступает метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный метод как один из комплексно-тематических подходов к построению образовательного процесса
На сегодняшний день работа с родителями в дошкольном учреждении заключается не просто в обмене информацией о развитии, успехах и трудностях ребенка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь на первое место выступает метод проектов. Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Для метода проектов характерна групповая деятельность и поэтому с помощью этого метода можно успешно включить родителей в жизнь детей в детском саду.
Мы осуществляем помощь родителям и детям в выборе темы проекта, исходя из интересов ребенка и решения задач по развитию и воспитанию, предлагаем варианты объединения родителей и детей в работе над одним проектом.
Этапы работы над проектом:
- Целеполагание. Мы помогаем детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.
- Разработка плана деятельности:
- к кому обратиться за помощью (педагогу, родителю);
- в каких источниках найти информацию;
- какие предметы (оборудование, пособия) использовать.
- Выполнение проекта (практическая часть).
- Публичное представление продукта проектной деятельности.
- Подведение итогов, определение новых задач для будущих проектов.
Проектная деятельность начинается с вопросов детям: что вы знаете об этом? Что хотите еще узнать? Что надо для этого сделать? Затем педагоги и дети намечают план работы, определяют продукт своей деятельности и вид его презентации.
В результате определения интересов детей были выбраны следующие темы проектной деятельности:
- По экологическому и нравственному воспитанию дошкольников: “Растения в нашей жизни” (старший возраст), “Космические дали и морские глубины” (старший возраст).
- По социально и нравственно-патриотическому воспитанию: “Мой дом”, “Новогодние игрушки”, “Куклы” (фотографии прилагаются).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/07/14/img_1386.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/07/14/img_1387.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/07/14/img_1388.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/07/14/img_1389.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/07/14/img_1390.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/07/14/img_1391.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/07/14/img_1393.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/07/14/img_1394.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/13/picture-58976.jpg)
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
"Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...
Мастер-класс для воспитателей детского сада на тему: «Реализация принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в свете выполнения ФГТ».
Программа мастер-класса1. Введение педагогов в проблему: постановка проблемы; актуальность проблемы; цели и задачи мастер-класса.2...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-201310-1522477518.jpg)
Консультация для педагогов "О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании"
Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа. Основой данного принципа является тематическое планирование – это особая фор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-184985-1358784060.jpg)
Презентация "Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ"
Презентация содержит информация , как реализовать комплексно-тематический принцип при организации образовательного процесса в ДОУ: планировании, через проектную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-14821-1616346072.jpg)
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ и реализация системно - деятельностного подхода к развитию ребенка.
В условиях современного дошкольного образования произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они обусловлены повышением уровня современных государственных требов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-628650-1463397759.jpg)
Консультация «Комплексно-тематический принцип как основа организации образовательного процесса ДОУ»
Консультация для воспитателей «Комплексно-тематический принцип как основа организации образовательного процесса ДОУ»...