Интегрированное занятие в подготовительной группе "Лети, лети лепесток...Дорога к школе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лети, лети лепесток… Дорога к школе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leti_leti_lepestok.doroga_k_shkole.docx | 60.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Лети, лети лепесток… Дорога к школе».
Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение определять место звука в слове.
- Упражнять в сравнении слова по количеству слогов.
- Подбирать к существительному прилагательные
- совершенствовать пространственные ориентировки
- Закрепить знания о времени года, весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
Развивающие:
- закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность
- воспитывать самостоятельность
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- Дети, сегодня сутра по дороги в детский сад, я встретила милую Бабушку, которая работала на клумбе, ухаживала за цветами. Я ей рассказала, что вы скоро пойдете в школу и она подарила нам на удачу вот такой подарок. Давайте откроем его и посмотрим, что там (Воспитатель срывает бант с подарка, на нем лежит письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображена волшебная фея).
-Всё ясно, значит, подарок нам подарила Фея Знаний. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я хотела подарить вам «Цветик-семицветик», каждый лепесток раскрасила радуга!
Все лепесточки не простые, а волшебные такие!
Кто лепесточек сорвет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу пойти спешит!
Воспитатель: Дети, посмотрите, лепестки опали. Наверно, несла подарок не очень аккуратно. Но не беда, раз цветок волшебный, мы поможем вернуть лепестки на место!
Воспитатель: Дети, вы хотите пойти в школу? (да)
-Тогда нам надо помочь «Цветику-семицветику» обрести свое волшебство.
Воспитатель: В каждом опавшем лепестке задания, которое необходимо выполнить, чтобы закрепить лепесток к цветку.
- Вы готовы пройти сложный путь? (да)
-Тогда давайте сядем на свои места.
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у «Цветика-семицветика»? (7). А на что похож наш цветок? (На радугу). Сколько цветов у радуги? (7) А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, прочитаем задания, но какого цвета нужно взять мне лепесток? (красный)
(читается задание с лепестка)
Задание 1 «Назови времена года»
Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... (Весна) | Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель) |
Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) | Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) |
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением этого месяца)
Воспитатель: Дети, о чем были загадки? (о весне и весенних месяцах)
- Как называют весенние месяцы в народе? (март – протальник, апрель – снегогон, май – травень).
-А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весенний день – что ласковое слово.
В марте мороз скрипуч, да не живуч.
Апрельский цветок ломает снежок.
Апрель богат водой, а май - травой.
Майская трава и голодного накормит.
Как в мае дождь, так будет и рожь.
-После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием. Вот и первый лепесток прикрепился как по волшебству.
Воспитатель: Дети, а какой следующий цветом лепесток? (оранжевый).
Воспитатель: Чтобы прикрепить следующий лепесток, вам необходимо правильно выполнить задание.
Задание 2.
Игра "Буквы заблудились"
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Дети, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
Воспитатель: а получилось слово – РОМАШКА
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот раскрасим оранжевый лепесток.
Воспитатель: Ой, дети, каким цветом дальше раскрасить лепесток - желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым? Какой выбрать, дети, подскажите!
-Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый.
Задание 3.
(воспитать берет задание с третьего лепестка и переносится в лес)
Воспитатель: Дети, похоже, мы оказались с вами в лесу.
-Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)
-Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка. (2 раза)
-А сейчас хлопнем столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза)
-Дети, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.)
-Где живет белка? (в дупле)
-Составим рассказ, о белке используя схему.
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».
-А где живут её лесные друзья?
(Например, лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде).
Воспитатель: Правильно выполнили, и прикрепляем ещё один лепесток цветка.
Воспитатель: Молодцы, дети. Ой, что-то я устала…Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 лепестка, какой следующий лепесток выберем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети говорят зеленый.
Задание 4:
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо.
-И с этим заданием успешно справились! А теперь садимся на свои места. Воспитатель: Найдем следующий лепесток цветка.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Какой цвет мне выбрать лепестка? (голубым). Какое же задание он нам приготовил?
Задание 5:
Воспитатель: Тут хитрые вопросы. «Задание на сообразительность».
- Кто скажет сколько дней в недели?
- Расскажите по порядку дни недели.
- Какой день недели после вторника?
- Сколько выходных в неделе?
- Какой день недели перед пятницей?
- Сколько частей в сутке?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Делаем зарядку утром, а играем…..(днём).
- Днём играем, а домой уходим из д/с….(вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
- Сколько времен года?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы, дети.
Воспитатель: Осталось у нас только 2 лепестка, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? (синий лепесток).
Задание 6:
Воспитатель: Перед вами лежат листочки с буквами. Какие то они не красивые. Может мы их раскрасим? (да).
- Но прежде вспомним какие бывают звуки. (согласные и гласные).
-Каким цветом мы обозначаем согласный звук? Каким гласный?
Воспитатель: А теперь вы самостоятельно должны выполнить задание.
Воспитатель: Хорошо. Справились и с этим заданием. Прикрепляем следующий лепесток к цветку.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый лепесток.
Задание 7:
Дидактическая игра «Подбери звуковую схему».
Воспитатель: Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.
Воспитатель: Вот и прикрепляем последний лепесток «Цветика-семицветика». Вы выполнили все задания и лепестки цветка, как цвета радуги, правильно сложили. Теперь, вы можете со своими знаниями смело пойти в школу!
-Спасибо ребята что вы помогли вылечить цветок. Пусть он принесет вам удачу в новых начинаниях!
Итог.
Воспитатель: Дети, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии?
-Какие трудности были у нас на пути?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».
Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».Цель: создать условия для формирования математических представлений и навыков слогового чтения....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"
Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"
Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лето»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лето»Программные задачи:Продолжить знакомство детей с растительным миром природы – цветами.Активизировать словаря детей по теме &ld...