Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие « Лети, лети листок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шалаева Галина Николаевна

 

Цель: развитие познавательного интереса у детей.

Задачи: совершенствовать представления детей о снеге;

              способствовать развитию мышления, воображения;

              стимулировать  речевую активность;

              закреплять умения отвечать на вопросы полными предложениями;

              познакомить детей с одним из способов получения искусственного

              снега.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                        Интегрированное занятие  « Лети, лети листок»

                                           Вторая младшая группа

                                  Составил:

                                                                                        Воспитатель Шалаева Галина Николаевна

                                                                            

Цель: развитие познавательного интереса у детей.

Задачи: совершенствовать представления детей о снеге;

              способствовать развитию мышления, воображения;

              стимулировать  речевую активность;

              закреплять умения отвечать на вопросы полными предложениями;

              познакомить детей с одним из способов получения искусственного

              снега.

             

Материал:  сахар, стакан воды, ложка, салфетка, лист белой  бумаги,                                      

              белая свеча, детская присыпка, тёрка, одноразовые тарелки, вата.

Ход занятия.

На столе у педагога лежит открытый ноутбук. У детей самостоятельная

игровая деятельность. Педагог заранее, через короткий интервал времени устанавливает звуковой сигнал, чтобы дети обратили внимание на необычный звук.

Вводный этап:

Педагог сообщает ребятам

- Пришло сообщение от нашего друга, Хвости Каметова, с планеты Марс. Ему очень понравились наши рассказы об осени: на что похожи листья, дождь, что значит  «поменять шубку на зиму». Но особенно его заинтересовал снег. Дальше сообщение прерывается и идёт набор картинок с изображением  сахара, воды, листа белой бумаги, ваты, горящая белая свечка, детская присыпка. (Педагог показывает все изображения)

Что бы это значило?

Ответы детей: может быть он запомнил, что может быть лист дерева и книги;

может быть эти предметы могут встречаться на его планете;

может он составил список для звёздного полёта к нам;

может он хотел узнать для чего эти предметы нам и т.д

Основной этап:

Ребята, в сообщении нашего друга заинтересовал снег, давайте попробуем найти, что общего у снега и у этих предметов. Для этого предлагаю перейти в секретную лабораторию для проведения опытов.

(Дети  проходят за столы. На каждом столе стоят наборы для проведения опытов: сахар, стакан с водой, 2 ложки, салфетки, лист белой бумаги, одноразовые тарелки, вата, свечка, детская присыпка.)

- Уважаемые  коллеги, к сожалению,  в нашей лаборатории нашлись не все предметы для проведения опыта? Главный объект отсутствует, догадались?

(Снег)

- Что будем делать?

(Дети предлагают разные варианты решения ситуации:

-Не проводить опыт, пока не выпадет снег;

-Купить снег через интернет;

- Попробовать вспомнить всё, что знаем о снеге и его свойствах, и попытаться  сравнить  признаки  предметов, опираясь на  знания о снеге  в уме и нахождение в них признаки сходства.)

Опыт № 1.

- Предлагаю перейти к первому предмету: СТАКАН С ВОДОЙ.

   

Что общего у снега и воды?

Дети: Если снег принести в помещение, он растает и превратится в воду

          Снег – это осадки, которые выпадают в холодное время года, это        

          замёршая вода

(Педагог: снег – это  не что иное, как замёршая вода. Когда капля проходит  сквозь холодные слои воздуха и падает  на землю, она замерзает и обрастает своими собратьями, цепляясь  за них, образовывая  шестиконечные снежинки.)

Вывод: снег – это замёршая вода.

Опыт № 2.

Что общего  у сахара и снега?

Дети: снег и сахар имеют белый цвет.

           Их можно попробовать на вкус.

           Если положить снег в воду, то он растает, сахар тоже может раство-

           рится в воде.

(Педагог: снег – это скопление маленьких кристаллов, которые отражаются друг от друга, поэтому у снега белый цвет. И сахар состоит из кристаллов, и он тоже белый.

Кристаллы снега можно почувствовать в сильный мороз. Когда идёшь по снегу,  он скрипит под ногами. Снег и сахар белые. Кристаллы сахара такие же лёгкие.

Проведение опыта:

- растворить сахар в стакане с водой, чтобы найти общее сходство со снегом;

- предложить детям высыпать сахар на тарелку и с помощью ложки сильно надавить на кристаллы сахара, чтобы почувствовать,  как разрушаются кристаллы под силой тяжести и услышать характерные звуки, как у снега.)

Вывод:  сахар и снег – состоят из кристаллов, имеют белый цвет.

Опыт № 3.

Что общего у ваты и снега?

Дети: Вата и снег – имеют белый цвет, лёгкие, пушистые.

           Когда выпадает много снега, он покрывает землю, как одеяло.

           Бывают ватные одеяла.

           Под одеялом тепло человеку, а под снежным покровом тепло насе-

           комым.

(Педагог: снег и вата – лёгкие, пушистые.

 Дыхательное упражнение «Ветерок»: дети пробуют сдуть кусочек ваты с ладони.)

Вывод: вата и снег – на ощупь мягкие и  пушистые, имеют белый цвет.

Опыт № 4.

Что общего у листа белой бумаги и снега?

Дети: У листа бумаги и снега одинаковый цвет – белый.

           Если его выпадает мало, то можно сравнить с тонким листом бумаги.

           На снегу и листе можно рисовать.

           Можно собрать листы бумаги в одну стопку и счисть снег в одну кучу.

(Педагог: снег и лист – белые. Когда снег подтает и снова замёрзнет, то образуется  тонкая корочка, как лист бумаги. Можно смять лист бумаги и сделать комок.)

Физминутка «Снежные комочки»

Детям предлагают поиграть в «снежки».

Вывод: лист бумаги и снег – можно сформировать ком.

Опыт № 5.

- Какие предметы остались не изучены?

Дети: свечка и детская присыпка.

- Давайте попробуем объединить эти предметы.

Что общего у свечки, детской присыпки и снега?

Дети: Все эти предметы белого цвета.

         ( На картинке изображена горящая свечка.)  Свечка сверкает,  и снег

          тоже может сверкать, переливаться.

(Педагог: свечка и снег – сверкают, тают; присыпка и снег – белые, лёгкие.

Проведение опыта:

- взрослому протереть на тёрке  небольшую часть свечки в присутствии де-

  тей (основная часть протёртой свечки приготовлена заранее), обратить внимание, что свечка раскрошилась на мелкие частички, смешать их  с детской присыпкой. Объяснить, что это один из способов получения искусственного снега. Предложить детям изготовить искусственный снег.

Заключительный этап:

Педагог: Что мы сегодня узнали?

Дети: Как получить искусственный снег из свечки и детской присыпки.

           Вата, сахар, лист бумаги, вода и снег имеют общие свойства. Они все

           имеют белый цвет. Сахар растворятся в воде, снег- таит. Вата и снег-

           лёгкие и пушистые. Лист бумаги и снег – можно на них рисовать,

           сделать комочки. Снег- это замёршая вода.  

Педагог: Надеюсь, что наша совместная исследовательская деятельность поможет  нашему  другу. Возможно, он узнает много нового о снеге.

Желаю вам, уважаемые коллеги, продолжать исследовательские работы по получению искусственного снега. Ваши научные разработки будут рассмотрены в ближайшее время.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации

Конспект непосредственной образовательной деятельностиинтегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированного занятия) «Найдем матрешкам косыночки»

Задачи:  1) Учить различать основные цвета, соотносить предметы по цвету.                2) Активизировать выражения «ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе с учетом ФГОС Тема: «Как «Р» и «Рь» по России путешествовали»

Автоматизация и дифференциация звуков «р» и «рь». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к Родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Тема: «Портрет мамы»

Цель:Познакомить детей с наступающим праздником “День матери”.Задачи:1. Образовательная:Познакомить детей с наступающим праздником “День матери”.Изобразительная: учить передава...