Азбука безопасности
материал на тему
Осуществлять обучение детей правилам дорожного движения в моей практике мне помогают родители. По этому поводу я составила проект .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_kursah_proekt_po_pdd.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Азбука безопасности».
В основе проекта произведение Н.Носова «ПриключенНезнайки и его друзей». Проект «Азбука безопасности», длится одну неделю, каждый день встреча с новым сказочным героем – Незнайкой, Знайкой, Пилюлькиным. Герои несут «идею дня».
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатель по обучению родному языку, родители.
Срок реализации проекта: с 11.05.2010 по 15.05.2010 г.
Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи:
Обучающие:
-обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
Развивающее:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно;
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей е окружающему.
Задачи по работе с родителями:
Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности в окружающей жизни.
Методы проекта:
- словесные – беседы, консультации для родителей, чтение художественной литературы, объяснения, диалог;
- наглядные – рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстрации, картин, фотографии;
- игровые – дидактические игры, сюрпризные моменты;
практические – наблюдения, решение проблемных ситуации.
Предполагаемые итоги проекта:
- 100% охват воспитанников детей 2 младшей группы (май 2010)
- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
- повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире;
- предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (срок 11.05 –15.05.2010). Постановка цели и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Формы организации работы 1 этапа.
- составление проекта «Безопасность»;
- подбор художественной литературы;
- изготовление пособий по ПДД;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы организации работы 2 этапа.
- рассматривание картины «Азбука безопасности на дороге»;
- настольные игры: « Город в котором мы живем», «Знаки дорожного движения»;
- дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!»;
- игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход»;
- заучивание стихотворений о правилах дорожного движения;
- беседы: «Правила поведения на дороге»;
- наблюдения: «За работой водителя», экскурсии по детскому саду;
- творческая деятельность: «Улицы нашего посёлка»;
- совместная деятельность: драматизация сказки «Азбука безопасности».
Работа с родителями:
- памятки для родителей: «Причины детского дорожного - травматизма», «Обучение детей наблюдательности на улице»;
- ширмы: «Безопасность ребенка на улице», «Безопасность на улице»;
- папки-передвижки: «Безопасность на улице», «Предлагаем почитать. Светофор».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Цель:
- обобщение знаний детей об безопасности окружающего мира;
- развивать интерес и желание к созданию альбома «Азбука безопасности», фотовыставки совместно с родителями и детьми;
- создать у детей радостное настроение
3 этап – заключительный.
Формы организации работы 3 этапа.
- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- дети смогут объяснить и дать оценку правилам дорожного движения;
- к проекту были привлечены родители, это был большой плюс в воспитании в течении следующего года.
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности»
предполагаемыерезультаты были достигнуты: обогатила опыт детей в
сфере социального воспитания путем использования разных методов и
приемов. Собрала материал о ПДД. В период работы над проектом
пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей
сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира,
научились делать простые выводы, дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Плодотворное сотрудничество в совместной деятельности родителей и детей дают свои положительные результаты. За годы моей работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно - транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Колокольчик» п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Проект «Азбука безопасности»
выступление в рамках курсов повышения квалификации
Воспитатель по обучению родному языку
II квалификационной категории
Степанова Райхана Сахабовна
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...