Организация работы по обогащению словарного запаса у детей второй младшей группы.
консультация по обучению грамоте (младшая группа) на тему
«Организация работы по обогащению словарного запаса у детей второй младшей группы ДОУ».
Подготовила воспитатель
МАДОУ № 310
Ново-Савиновский района
Газизова Наиля Рашитовна
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей
Зачем нужна речь? Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
На протяжении 3-го года жизни в развитии ребёнка происходят значительные изменения. Очень увеличивается роль речи в поведении ребёнка Все реакции этого возраста на окружающее связаны с речью.
Ребёнок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает. Быстро растёт словарь, он достигает 1200 слов .Ребёнок употребляет почти все части речи: существительные (кто? что?), глаголы (что делает?), прилагательные (какой?). Употребляет предлоги -- за, под, перед, в, на, у, с, к, и др. ( с папой; на стул).
Ребёнок 3 лет начинает говорить распространёнными предложениями. Например: «Договорились, сначала я морковку съем, а потом пойдём с тобой гулять» Ребёнок начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный);
Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов (как, где, когда, а куда ).
Умеют пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик. Ребёнок использует суффиксальное словообразование : кошка - кошечка; заяц - зайчик, и т.д.
У детей 4-го года жизни широко используется разговорная форма речи. Увеличивается словарь, изложение связное. Предметы объединяются по назначению : одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, т.д. Согласовываются правильно существительные и прилагательные (синее платье; синий шарик) или существительные и числительные (пять шариков, один шарик правильно употребляются падежные окончания . Дети хорошо рассказывают или пересказывают. Методика развития словаря у детей второй младшей группы ДОУ.
Демонстрация предметов(изображений предметов) с одновременным их названием Предметы или их изображения по изучаемой лексической теме Цель: Расширение объема словаря.
Демонстрация действий предмета с их названием Цель: Расширение объема словаря глаголов, формирование представлений о предмете Пример (Мяч лежит, если толкнуть ,он покатится, упадет, запрыгает).
Обследование взрослым предмета с названием его качеств Цель: Расширение объема словаря прилагательных , формирование представление о предмете Пример( Это яблоко. По цвету зеленое, большое, сладкое и т.д ).
Игра «Чудесный мешочек» Цель: Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов (Мешочек с мелкими игрушками, названия которых относятся к одной лексической группе).
Игры «Тематическое лото» Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительного внимания.
Игра «Чего не стало?» Цель: Расширение Объема словаря, развитие зрительной памяти.
«Домино» Цель : Расширение объема словаря , развитие зрительного внимание Пример ( набор пластинок домино по теме «Животные» и др.).
Игра «Что бывает?» Цель: Расширение объема словаря , уточнение представлений о признаках предметов Взрослый называет признак предмета. Детям необходимо к названному признаку подобрать название предмета : « Что бывает красным ( круглым, высоким, сладким, горячим, вязаным, железным , легким и т. д ).
Игра « Магазин» Ребенок – «покупатель» описывает предмет, не называя его, остальные дети узнают предмет по описанию.
Игра « Геометрическое лото» Цель: Расширение объема словаря ( обогащение наименованиями форм), уточнение представлений о форме предметов.
Игры по обобщению понятий овощи и фрукты.
Углубляем знания о мире.
Много читаем.
Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого.
Продолжаем ,развивать мелкую моторику.
Список Литературы 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2000. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. -М., 1999. 3. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. -М.: Совершенство, 2001. 4.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.,2003 5. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина -М.: Просвещение, 1984. 6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). - М.,Просвещение , 1981 7. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх «Детство- пресс» 2007
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация работы по обогащению словарного запаса у детей второй группы ДОУ | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация работы по обогащению словарного запаса у детей второй младшей группы ДОУ».
Подготовила воспитатель
МАДОУ № 310
Ново-Савиновский района
Газизова Наиля Рашитовна
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей
Зачем нужна речь? Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
На протяжении 3-го года жизни в развитии ребёнка происходят значительные изменения. Очень увеличивается роль речи в поведении ребёнка Все реакции этого возраста на окружающее связаны с речью.
Ребёнок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает. Быстро растёт словарь, он достигает 1200 слов .Ребёнок употребляет почти все части речи: существительные (кто? что?), глаголы (что делает?), прилагательные (какой?). Употребляет предлоги -- за, под, перед, в, на, у, с, к, и др. ( с папой; на стул).
Ребёнок 3 лет начинает говорить распространёнными предложениями. Например: «Договорились, сначала я морковку съем, а потом пойдём с тобой гулять» Ребёнок начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный);
Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов (как, где, когда, а куда ).
Умеют пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик. Ребёнок использует суффиксальное словообразование : кошка - кошечка; заяц - зайчик, и т.д.
У детей 4-го года жизни широко используется разговорная форма речи. Увеличивается словарь, изложение связное. Предметы объединяются по назначению : одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, т.д. Согласовываются правильно существительные и прилагательные (синее платье; синий шарик) или существительные и числительные (пять шариков, один шарик правильно употребляются падежные окончания . Дети хорошо рассказывают или пересказывают. Методика развития словаря у детей второй младшей группы ДОУ.
Демонстрация предметов(изображений предметов) с одновременным их названием Предметы или их изображения по изучаемой лексической теме Цель: Расширение объема словаря.
Демонстрация действий предмета с их названием Цель: Расширение объема словаря глаголов, формирование представлений о предмете Пример (Мяч лежит, если толкнуть ,он покатится, упадет, запрыгает).
Обследование взрослым предмета с названием его качеств Цель: Расширение объема словаря прилагательных , формирование представление о предмете Пример( Это яблоко. По цвету зеленое, большое, сладкое и т.д ).
Игра «Чудесный мешочек» Цель: Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов (Мешочек с мелкими игрушками, названия которых относятся к одной лексической группе).
Игры «Тематическое лото» Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительного внимания.
Игра «Чего не стало?» Цель: Расширение Объема словаря, развитие зрительной памяти.
«Домино» Цель : Расширение объема словаря , развитие зрительного внимание Пример ( набор пластинок домино по теме «Животные» и др.).
Игра «Что бывает?» Цель: Расширение объема словаря , уточнение представлений о признаках предметов Взрослый называет признак предмета. Детям необходимо к названному признаку подобрать название предмета : « Что бывает красным ( круглым, высоким, сладким, горячим, вязаным, железным , легким и т. д ).
Игра « Магазин» Ребенок – «покупатель» описывает предмет, не называя его, остальные дети узнают предмет по описанию.
Игра « Геометрическое лото» Цель: Расширение объема словаря ( обогащение наименованиями форм), уточнение представлений о форме предметов.
Игры по обобщению понятий овощи и фрукты.
Углубляем знания о мире.
Много читаем.
Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого.
Продолжаем ,развивать мелкую моторику.
Список Литературы 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. -М., 2000. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. -М., 1999. 3. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. -М.: Совершенство, 2001. 4.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.-М.,2003 5. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина -М.: Просвещение, 1984. 6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). - М.,Просвещение , 1981 7. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх «Детство- пресс» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для работы над развитием цветового восприятия у детей второй младшей группы.
В разработку входят: 1.Анкета для родителей. 2. Карта диагностического обследования цветового восприятия у детей. 3. Дидактические игры + авторские с описанием. 4. Перспективный план игровой деятельно...
Дипломная работа: "Развитие мелкой моторики как средство обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста"
В настоящее время проблема речевого и сенсомоторного развития дошкольников является одной из важных, так как в последние годы отмечается увеличение количества детей с недостаточно развитой речью...
Тема: « Обогащение словарного запаса у детей 3-4 лет в работе педагога над формированием первоначальных представлений о пространстве собственного тела».
В данном материале освевещены практические упражнения по обогащению словарного запаса у детей 3-4 лет....
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОСТРАНСТВЕ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА
Материал из опыта работы...
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....
Использование произведений детского фольклора в процессе работы по обогащению словарного запаса детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность выбранной темы заключается в следующем: с одной стороны одним из важнейших направлений воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи у детей и ...
Работа с родителями по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития ребенка. Только совместная...