Психологическое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.Занятие увлекательное и очень понравилось детям.Все цели выполнимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие в подготовительной группе.
Цели:
-развивать чувство единства, сплоченности;
-учить детей действовать согласованно;
-повышать у детей уверенности в себе.
Материалы: клубок достаточно прочных ниток.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Здравствуйте! Я рада вас видеть!
Давайте начнем нашу сегодняшнюю встречу с игры «Эхо» (цель - настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания).
Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Ва-ся, Ва-ся», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают в ладоши свое имя.
Теперь, когда мы с вами проговорили наши имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть. «В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю… Отлично!
Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.
А сейчас мы с вами отправимся на охоту. Игра «Мы охотимся на льва» (цель-развитие межполушарного взаимодействия)
Это упражнение на ритмизацию, чередование темпа и громкости речи. Необходимо построчно проговаривать текст, сопровождая его движениями, соответствующими событиями. Дети должны повторять текст и движения или импровизировать, совершая свои движения в такт произносимому тексту.
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его,
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А это что?
А это-поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это-болото: чав-чав-чав.
Ой! А это что?
А это- море: буль-буль-буль.
Ой! А это что?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти,
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик.
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит? Давайте его, потрогаем (дети «трогают» воображаемого льва) Да это же лев! Ой, мамочки! Испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) устали.
Молодцы!
Теперь поиграем в игру «Узнай по голосу» (цель-развитие слухового восприятия)
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Все остальные будут водить вокруг тебя хоровод, и петь песенку. А Вася пусть ее внимательно слушает и делает то, о чем мы будем его просить. Слушайте песенку:
Вася, ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай, не робей.
Кто зовет тебя –узнай поскорей.
Теперь Вася закрой глаза, а тот до кого я дотронусь, сделает шаг вперед и позовет: «Вася! Ау!» А ты попробуешь угадать, кто тебя звал. (игра повторяется несколько раз)
Наше последнее упражнение называется «Клубочек» (цель - развивать умение действовать согласованно, создавать ощущение единства)
Наша воспитатель будет выполнять роль «катушки», а все мы возьмемся за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст руку воспитателю. У нас получится ниточка, закрепленная на катушке. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не «намотается» на катушку.
Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не опускаем, я снова беру последнего ребенка за руку, и мы начинаем разматываться.
На этом наша встреча заканчивается, всем - большое спасибо!
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его,
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А это что?
А это-поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это-болото: чав-чав-чав.
Ой! А это что?
А это- море: буль-буль-буль.
Ой! А это что?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти,
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик.
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит? Давайте его, потрогаем Да это же лев! Ой, мамочки! Испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) устали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологических занятий с детьми первой младшей группы
Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста.Цель данной программы — способствовать созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка, создавать условия для все...
МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период...
Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду
Тема занятия:"Мячики"Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.Материал для занятия:Большой кра...
Что такое психологические занятия в детском сад и чем они отличаются от обычных занятий.
Важность психологических занятий для ребенка дошкольного возраста и отличие их от обычных занятий....
Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...
Адаптированная программа психологических занятий «Цветик-семицветик» для детей 3–4 лет. Занятие «Давайте дружить»
Для занятий с детьми 3-4 лет я разработала адаптированную программу на основе программы «Цветик– семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого...
Тематическое планирование психологических занятий педагога – психолога с детьми 6-7 лет по психологической программе «Приключения будущих первоклассников», Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова
Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувст...