Нравственное воспитание дошкольников через музыкальную сказку
методическая разработка по теме
Материал о работе над музыкальными сказками в детском саду и о воспитании нравственных качеств дошкольников в увлекательной форме на основе принципов интеграции, наглядности, индивидуального подхода к ребенку в сочетании со слаженностью в работе педагогического коллектива, взаимоуважения и взаимовыручки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie_doshkolnikov_cherez skazku.docx | 19.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка — лукавая работа А теперь, увы, о наболевшем… Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, воспитанию нашего подрастающего поколения необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечению нравственного воспитания, противостоянию бездуховности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности. Помощь семьи, несомненно, необходима в процессе музыкального воспитания ребенка, но главным здесь остается детское образовательное учреждение, которое должно способствовать полноценному развитию личности ребенка, его культуры, музыкальной в том числе. Музыкальные занятия могут базироваться на игровых методах и сочетании музыкальной деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми, что обеспечивает общее развитие ребенка в процессе занятий. В процессе занятий в группах раннего музыкального развития решаются важнейшие задачи в развитии ребенка. Музыка оказывает благотворное влияние на развитие всех сфер личности ребенка: на формирование его умственных, физических, творческих способностей. Специально созданный и подобранный материал создает яркую основу для занятий. В нашем детском саду мы стараемся использовать различные современные технологии и образовательные программы наряду с « Программой воспитания и обучения…» под ред. Васильевой, Гербовой, Комаровой. Мы обращаемся, например, к методическим рекомендациям О.П. Радыновой, всем известному автору книг и учебных пособий к программе «Музыкальные шедевры», в которых музыкальные игры-сказки выделены отдельным комплектом из четырех компакт-дисков. (Некоторые примеры мы видели и обсуждали на предыдущих наших встречах). Мы в своей работе не использовали сказки, предложенные О.П.Радыновой, целиком, в ее авторской интерпретации, но заимствовали некоторые фрагменты, если это были праздники с парадом сказок либо включали фрагменты, варьируя музыкальные отрывки из классических произведений. В любом случае задача нравственного воспитания так или иначе решается в каждой музыкальной сказке, независимо от того, русская народная это сказка или сказка известных зарубежных авторов. Могу только перечислить неполный список сказок, которые мы с детьми представили на суд родителей: «Курочка ряба» в ясельной группе (сочувствие к старикам, доброта, щедрость) «Заюшкина избушка» вво 2-й младшей группе «Репка», «Теремок», «Колобок» в средней группе «Золушка», «Щелкунчик», «Дюймовочка», «Муха-Цокотуха», «По щучьему веленью», «Федорино горе» - настоящий мюзикл с арией Федоры, маршем Тараканов, Королевой чистоты, Танцем чашечек и самовара. В нашей музыкально-педагогической практике были и такие, казалось бы, серьезные спектакли, как «Лебединое озеро» и «Спящая красавица». Совсем недавно мы показали «Новый год у Царя Гороха», а чуть раньше, осенью, «Свадьбу Морковки», за сердце и руку которой боролись не только честолюбивый Лук, красавец Огурец, ловкач Горошек, но и не совсем «респектабельные» женихи Репей, Лопух и Хвощ. Причем к этой сказке мы прибегли вынужденно, т.к. количество мальчиков в группе значительно преобладало над количеством девочек. Но, независимо от выбранного сюжета, сказка всегда воспитывает позитивные, нравственные качества, такие как доброта, сочувствие и способность к состраданию, благородство и отвага, честь и совесть, единение и солидарность, потребность в труде и др. Сказка также обличает трусость, жадность, желание легкой наживы и стремление жить за счет другого, хитрость и нечестность, лень и скупость и т.д. Приступая к работе над музыкальной сказкой, мы стараемся включать все виды деятельности детей и используем интегрированный подход, обращаясь к помощи воспитателей, специалистов, родителей, детей старших групп (если речь идет о малышах). Так, например, того же Колобка дети узнавали сначала в группе, слушая чтение воспитателя и беседуя о сюжете и героях, затем лепили Колобочков из пластилина, а позже, на прогулке – из песка; рисовали уже знакомых персонажей этой сказки на занятиях изо, кувыркались, «как Колобки» на физкультурном занятии, а на полдник угощались вкусными пирожками, похожими на непослушного Колобка. Таким образом, стремились строить воспитательный процесс на основе принципов интеграции, наглядности, индивидуального подхода к ребенку в сочетании со слаженностью в работе педагогического коллектива, взаимоуважения и взаимовыручки. |
Нравственное воспитание дошкольников
через музыкальную сказку
Методическое сообщение для музыкальных руководителей
Подготовила муз. руководитель
АДОУ №31 д/с «Крепыш»
Комарова Н.Ю.
г. Королев
2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с музыкальным фольклором
В настоящее время проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. Это подчеркивается и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, где ср...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музыкально-образовательную деятеьность
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».К. М. Симонов...
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников через музыкально-образовательную деятельность
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников через музыкально-образовательную деятельность...
Обобщенный опыт работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» .
Одним из приоритетных направлений в моей работе является приобщение дошкольников к народной культуре посредствам музыки, поэтому я поставила перед собойцель - заложить в детях основы духов...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музыкально-художественную деятельность
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь ...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через использование сказки в развивающих играх В.В. Воскобовича
Одной из важнейших ступеней развития гражданина России – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родины.Традици...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Духовно-нравственного воспитание дошкольников через музыкальную деятельностьИз опыта работы музыкальногоруководителя Кузьминой Ксении Евгеньевны «Нравственность – основа в...