Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музыкально-художественную деятельность
материал (средняя группа)

Кузьмина Марина Олеговна

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране — к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_kuzmina_mo.docx19.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОО

Тема «Результаты работы региональной инновационной площадки

 «Галерея «Павушка»

как новая вариативная формы организации дошкольного образования»

Дата проведения: 26 февраля 2020 г.

СЛАЙД 1

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через
музыкально-художественную деятельность.

СЛАЙД 2

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране — к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.

СЛАЙД 3

Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

СЛАЙД 4

Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека.

Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. Разнообразные виды музыкальной деятельности оказывают неоценимое воздействие на поведение ребёнка.

СЛАЙД 5

Формирование патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного образования.

Есть много способов и средств знакомства ребёнка с культурным и историческим наследием родного края. Одно из самых выразительных и действенных средств – это введение ребёнка в мир культуры и истории малой родины через музыку, праздники и проектную деятельность.

СЛАЙД 6 (Актуальность)

На сегодняшний день нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в детском саду как никогда актуально:

- теряется связь поколений, уходят ветераны;

- родители меньше времени уделяют дома беседам о предках;

- участились попытки переписывания истории ВОВ.

В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, к культуре и истории своей станы.

СЛАЙД 7 Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с историей родной страны, в том числе с историей Великой Отечественной войны.

Родители недостаточно уделяют внимания проблеме нравственно-патриотического воспитания детей, поэтому у детей недостаточно сформирован познавательный интерес к истории Родины.

СЛАЙД 8 Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре нашей Родины.

СЛАЙД 9 Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истории родной страны.
  2. Воспитать чувства любви к своей семье, развить интерес к истории свей семьи.
  3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную деятельность по изучению и сохранению истории своей страны.
  4. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
  5. Развить связную речь детей, обогатить и активизировать словарь детей, воображение.
  6. Познакомить воспитанников с музыкальными произведениями, отражающими историю Великой Отечественной войны.
  7. Воспитывать интерес к песенному творчеству композиторов военного времени
  8. Воспитывать желание слушать и исполнять песни военно-патриотического содержания

СЛАЙД 10 Этапы проекта:

1 этап – подготовительный, включает в себя:

  • Изучение интереса детей, для определения целей проекта
  • Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей
  • Консультация со специалистами ДОУ

2 этап – основной, включает в себя формы работы с детьми:

  • НОД
  • Тематические беседы
  • Презентации
  • Календарные праздники
  • Развлечения, досуги
  • Выставки детских работ

3 этап – итоговый, включает в себя:

  • Изготовление открыток к празднику 9 мая для ветеранов Великой Отечественной войны
  • Участие с номером художественной самодеятельности в торжественном мероприятии ДОУ, посвящённом 75 годовщине Великой Победы.

Прогнозируемый результат:

  • Освоение детьми знаний о Великой Отечественной войне на доступном уровне через песни военных лет
  • Умение сопереживать, анализировать, живо реагировать на события того времени, выражать своё отношение к услышанным музыкальным произведениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников через музыкально-образовательную деятельность

Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников через музыкально-образовательную деятельность...

Районное методическое объединение (обобщение опыта) Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности

В своём выступления я поделилась опытом как осуществляется нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности. Рассказала о различных формах работы с детьми и ...

«Нравственное – патриотическое воспитание дошкольников через музыкально – художественную деятельность»

   Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но ...

Мастер – класс для воспитателей «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»

Мастер – класс для воспитателей«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»...

Доклад на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»

Познание Родины, родного дома- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружение...

Мастер – класс для воспитателей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»

совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях....