Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музыкально-художественную деятельность
материал (средняя группа)
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране — к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_kuzmina_mo.docx | 19.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОО
Тема «Результаты работы региональной инновационной площадки
«Галерея «Павушка»
как новая вариативная формы организации дошкольного образования»
Дата проведения: 26 февраля 2020 г.
СЛАЙД 1
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через
музыкально-художественную деятельность.
СЛАЙД 2
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране — к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.
СЛАЙД 3
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
СЛАЙД 4
Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека.
Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. Разнообразные виды музыкальной деятельности оказывают неоценимое воздействие на поведение ребёнка.
СЛАЙД 5
Формирование патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного образования.
Есть много способов и средств знакомства ребёнка с культурным и историческим наследием родного края. Одно из самых выразительных и действенных средств – это введение ребёнка в мир культуры и истории малой родины через музыку, праздники и проектную деятельность.
СЛАЙД 6 (Актуальность)
На сегодняшний день нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в детском саду как никогда актуально:
- теряется связь поколений, уходят ветераны;
- родители меньше времени уделяют дома беседам о предках;
- участились попытки переписывания истории ВОВ.
В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, к культуре и истории своей станы.
СЛАЙД 7 Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с историей родной страны, в том числе с историей Великой Отечественной войны.
Родители недостаточно уделяют внимания проблеме нравственно-патриотического воспитания детей, поэтому у детей недостаточно сформирован познавательный интерес к истории Родины.
СЛАЙД 8 Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре нашей Родины.
СЛАЙД 9 Задачи:
- Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истории родной страны.
- Воспитать чувства любви к своей семье, развить интерес к истории свей семьи.
- Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную деятельность по изучению и сохранению истории своей страны.
- Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
- Развить связную речь детей, обогатить и активизировать словарь детей, воображение.
- Познакомить воспитанников с музыкальными произведениями, отражающими историю Великой Отечественной войны.
- Воспитывать интерес к песенному творчеству композиторов военного времени
- Воспитывать желание слушать и исполнять песни военно-патриотического содержания
СЛАЙД 10 Этапы проекта:
1 этап – подготовительный, включает в себя:
- Изучение интереса детей, для определения целей проекта
- Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей
- Консультация со специалистами ДОУ
2 этап – основной, включает в себя формы работы с детьми:
- НОД
- Тематические беседы
- Презентации
- Календарные праздники
- Развлечения, досуги
- Выставки детских работ
3 этап – итоговый, включает в себя:
- Изготовление открыток к празднику 9 мая для ветеранов Великой Отечественной войны
- Участие с номером художественной самодеятельности в торжественном мероприятии ДОУ, посвящённом 75 годовщине Великой Победы.
Прогнозируемый результат:
- Освоение детьми знаний о Великой Отечественной войне на доступном уровне через песни военных лет
- Умение сопереживать, анализировать, живо реагировать на события того времени, выражать своё отношение к услышанным музыкальным произведениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете учреждения. Доклад на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности"
В данном материале представлен доклад выступления на педагогиеском совете учреждения- 13.11.2015 г....
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников через музыкально-образовательную деятельность
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников через музыкально-образовательную деятельность...
Районное методическое объединение (обобщение опыта) Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности
В своём выступления я поделилась опытом как осуществляется нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности. Рассказала о различных формах работы с детьми и ...
«Нравственное – патриотическое воспитание дошкольников через музыкально – художественную деятельность»
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но ...
Мастер – класс для воспитателей «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»
Мастер – класс для воспитателей«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»...
Доклад на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»
Познание Родины, родного дома- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружение...
Мастер – класс для воспитателей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»
совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях....