ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
материал
Духовно-нравственного воспитание дошкольников через музыкальную деятельность
Из опыта работы музыкального
руководителя Кузьминой Ксении Евгеньевны
«Нравственность – основа всех человеческих ценностей»
Альберт Эйнштейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennogo_vospitanie_doshkolnikov_cherez_muzykalnuyu_deyatelnost.docx | 20.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Из опыта работы музыкального
руководителя Кузьминой Ксении Евгеньевны
«Нравственность – основа всех человеческих ценностей»
Альберт Эйнштейн
Главной стратегической установкой в реформировании современной системы образования, является обеспечение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, потребностям личности и социума. Важным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования, которое понимается как согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.
Настоящее время - непростой исторический период. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, заключается в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Подтверждение этому в мудрых словах В.Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».
Каковы же цели и задачи работы музыкального руководителя в духовно-нравственном воспитании детей?
- Цель работы: содействие приобретению дошкольниками нравственного духовного опыта через вовлечение их в различные виды музыкальной деятельности, основанной на народных традициях, традициях православной культуры.
- Задачи:
*приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, способствовать раскрытию личностной и духовной одаренности ребенка;
*способствовать формированию гражданского самосознания, любви к Родине, к своему народу и заложить навыки и нормы поведения;
*сохранить и укрепить психофизическое и духовное здоровье детей;
*максимально вовлечь в воспитательно-образовательный процесс детского сада семьи воспитанников и социум.
Слайд Музыка в жизни ребенка.
Для реализации задач по духовно-нравственному воспитанию дошкольников необходим комплексный подход, который осуществляется в нашем детском саду на занятиях, в кружковой деятельности, в игре, на прогулке, в режимных моментах, на праздниках и развлечениях.
Музыкальная деятельность соприкасается со всеми образовательными областями, а структура музыкальных занятий способствует многогранному восприятию музыкального искусства. Различные виды музыкальной деятельности (музыкально - ритмические движения, слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные подвижные игры, театрализация) позволяют ребенку во всей полноте соприкоснуться с миром музыки.
В детском саду, начиная с раннего возраста, ребенок слушает и подпевает взрослым. Подражая воспитателю, воспроизводит звуки на детских музыкальных инструментах, начинает танцевать. Но дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию. Очень важен при этом подбор музыкального материала. Материала, который бы соответствовал возрасту детей и вызывал живой познавательный интерес и желание петь, слушать и выполнять игровые действия. К выбору репертуара отношусь очень требовательно и считаю, что номера, которые исполняются детьми, должны иметь эстетическое нравственное и духовное содержание.
Слайд Совместные занятия старших с младшими
В своей практике часто использую совместные занятия старших детей с младшими. Такой прием формирует у старших дошкольников дружеские взаимоотношения с младшими детьми через совместную музыкальную деятельность. Это помогает установлению добрых взаимоотношений и эмоционального контакта детей старшего возраста с младшими детьми. А младшие подражают старшим, тем самым овладевают новыми навыками и умениями.
Слайд нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
Формирование духовности неразрывно связано с патриотическим воспитанием, знакомством и изучением народных традиций и обычаев своего народа. Наш детский сад работает по теме «нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях ДОУ».
Слайд
Для того чтобы привлечь внимание детей и их родителей к теме нравственности, мы с ребятами поставили сказку «Волк и семеро козлят на новый лад», в которой поднималась тема природы, дружбы животных и любви и заботе семьи.
Слайд
В нашем детском саду стало традицией проводить « День добра», посвященные Дню Матери или Дню старшего поколения, где дети имеют прекрасную возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности старшему поколению, родителям.
Немаловажную роль в воспитании духовно-нравственных качеств играет семья. Православные праздники такие как Рождество, Пасха, День ассоциируется с семьей, любовью, добром. А потому эти праздники нужно внедрять в семейные традиции, не зависимо от религиозности. Это подходящий повод, чтобы еще раз: переосмыслить ценность семьи, проявить благодарность родителям. Родители тоже нуждаются в просвещении. Поэтому мы решили сделать родителей нашими помощниками и вовлекли их в педпроцесс: организация и подготовка экскурсий и праздников, участие в благотворительных акциях, пополнение экспонатами мини-музеев и выставок, участие в конкурсах и выставках к праздникам. Работа в этом направлении способствует гармонизации отношений педагогов, воспитанников и их родителей.
Такая система целенаправленной работы педагогического коллектива, и музыкального руководителя способствовала развитию интереса у детей и родителей к православным праздниками и традициям. Итогами этой работы явились выступления детей на праздниках, утренниках и развлечениях. Праздник – это всегда «событие» в буквальном смысле слова, а особенно когда ребенок выходит на выступление с зрителями. Всем известно, что впечатление детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Такие выступления не забудутся детьми еще очень долго и станут фундаментом нравственных чувств.
Закончить освещение темы хочу словами писателя Ромена
Роллана: « Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его». Музыкальное искусство это великая сила, влияющая на разум и душу ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность
Одной из приоритетных задач Российского образования является духовно-нравственное воспитание молодежи. Духовно-нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педаг...
Методическая разработка «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность»
Методическая разработка2 слайд «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенк...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность»
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных зад...
Программа по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность "В хороводе народных традиций".
Данная программа построена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и направлена решать следующие задачи:- Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развити...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность «Весёлая матрёшка»
quot;Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е. ФлёринаВоспитатели: Едемская Ларис...
Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность»
Духовно-нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педагогические, социальные и духовные влияния. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звен...
Духовно-нравственное воспитание детей через исследовательскую деятельность в детском саду.
В современном российском обществе происходит разрушение духовно – нравственных идеалов, личности. В связи с этим, вопросы духовно-нравственного воспитания дошкольников приобретают всё большую ак...