Метод. материалы для стенда "Ребенок и семья"
материал (младшая группа) по теме

Николаева Ирина Валерьевна

Материал для стенда "Ребенок и семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ребенок и семья99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Какие у ребенка есть обязанности

    Нагружать ребенка обязанностями по дому нужно постепенно. Уже с 2-3 лет можно поручить малышу собирать свои игрушки, раскладывать книжки по полкам, расставлять посуду.

   Домашние обязанности ребенка очень сильно зависят от его родителей. Чем раньше родители начнут делегировать малышу какие-то домашние дела, тем проще будет в дальнейшем привлечь ребенка к выполнению новых обязанностей. Кто-то считает, что обязанности ребенка должны касаться только его самого, но более продуктивный подход - это сочетание личных дел и дел, приносящих вклад в содержание дома в целом. Хотя как часто мама прерывает инициативу ребенка на корню словами "дай я сама", потому что так быстрее и проще.

Домашние обязанности приучают ребенка к аккуратности, к самодисциплине, учат планировать свои действия и рассчитывать время на их достижение. Для малыша его личные обязанности дают чувство самоуважения и ощущения того, что он нужный и важный член семьи.

Для того, чтобы определить какие обязанности можно делегировать ребенку, желательно сначала составить полный список домашних дел, как личных, так и общих, включая даже незначительные, а потом посмотреть, что из этого можно доверить детям, в зависимости от их возраста и склада характера.

    Если вы не знаете, с чего начать, то предлагаем примеры дел, которые можно поручить деткам разного возраста: 2-3 года: убирать игрушки на места; складывать книжки на полку; расставлять и убирать посуду на обеденном столе; самостоятельно причесываться, чистить зубы, умываться, мыть ручки. 4-5 лет: накрывать на стол, раскладывать еду по тарелкам; помощь в магазине (выбор продуктов, выкладывание-собирание на кассе); ухаживать за домашними животными; помогать мыть посуду, раскладывать «начинку» на бутерброды; вытирать пыль, развешивать и снимать постиранное белье. 5-6 лет: самостоятельно одеваться, раздеваться и складывать свою одежду, помогать в этом младшенькому; загружать белье в стиральную машину; отвечать на звонки по телефону; самостоятельно рассчитываться на кассе в магазине. 6-7 лет: самостоятельно выбирать себе одежду, в зависимости от погоды; пылесосить, поливать цветы; готовить бутерброды себе и другим членам семьи; выносить мусор.

   Очень важно, чтобы изначально ребенок с удовольствием выполнял свои обязанности, а для этого нужно их правильно подобрать и преподнести. Если вы будете говорить малышу, что давай ты будешь выносить мусор, потому что я этого не люблю делать, то энтузиазма ожидать не приходится.

   Детям постарше можно предложить самим выбрать что-то из общего списка, возможно, вы сами и не догадались бы никогда предложить им то, что они выбрали.

   Очень желательно провести на эту тему семейный совет, чтобы папа тоже поучаствовал в выборе. Тогда ребенок будет видеть, что домашние дела - это общее семейное дело. Причем правила должны быть одинаковы для всех членов семьи. Вряд ли получится приучить ребенка складывать свои вещи аккуратно и класть все на место, если папа привык разбрасывать предметы по квартире.

Конфликт в детском саду. Кто виноват?

     Отдавая ребенка в детский сад, родители вряд ли стремятся усложнить себе жизнь. Однако в большинстве случаев возникновение конфликтов в детском саду неизбежно.

    Итак, конфликты в детском саду бывают:
- между детьми;
- между воспитателем и родителем;
- между ребенком и воспитателем;
- между родителями детей.

   Два последних случая опустим. В конфликте между ребенком и воспитателем всегда виноват непрофессионализм воспитателя. А конфликты между родителями детей должны разбирать сами виновные стороны.

   Надо четко понимать, что попадая в детский сад, ребенок попадает в другой социум. И не всегда в дружелюбный. Находясь дома, ребенок получал целиком все внимание взрослых. Иногда «додетсадовский» малыш не приучен к самым элементарным правилам общения со сверстниками, например, показателем может быть тот факт, что он не умеет играть в коллективные игры.

   Некоторые дети просто не понимают конфликтность создаваемой ситуации, для них детский эгоизм нормален даже в обществе сверстников, поэтому они не способны решать конфликтные ситуации. Выход из них им подсказывает инстинкт или поведение более сильных или взрослых детей. В результате ребенок или постоянно дерется, или плачет, или молчит, отказываясь от общения.

   В данной ситуации на помощь ребенку должны прийти профессиональные воспитатели и любящие свое чадо родители. От взаимодействия этих важных взрослых в жизни ребенка зависит не только его детсадовское благополучие, но и дальнейшее поведение в жизни.

   Прежде всего, необходимо понять причины негативного поведения ребенка и обсудить с воспитателем способы выхода из данной ситуации. Родители в этом случае должны полагаться не только на опыт воспитателя, но и сами искать пути взаимодействия и правильного общения с малышом.

   Конфликт между воспитателем и родителем происходит также не на пустом месте. Родители, отдающие свою кровиночку в детский сад, испытывают не меньший стресс, чем их дети. В группе детского сада собирается иногда до 20 детишек. И воспитатель физически не в состоянии проводить с одним ребенком все время, как на то надеются родители. Кроме того, существует еще и режим детского сада, и программа занятий. Поэтому, взрослые должны быть терпимее друг к другу и попытаться найти общий язык. Естественно, не вовлекая в конфликт ребенка.

Уважаемые родители! Вы являетесь первыми учителями Ваших детей!

Как развивать речь ребенка.

  Так как дети копируют взрослых, то Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше Вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает навыков общения. Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его рассказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые развивают его речь, память, внимание. Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка или поведения.

Роль родителей в развитии у детей фантазии и воображения.

  Примерно в возрасте 2-3 лет у детей начинает развиваться фантазия, воображение. Дети могут почувствовать себя в безопасности, представив, что рядом с ними находится брат или сестра, или какой-то зверек, который может их спасти. Дети чувствуют себя гораздо сильнее, когда исполняют в игре роль взрослого либо супергероя. Для развития творческого воображения детей играйте с ними в сюжетно-ролевые игры. В игре Вы можете взять на себя ту или иную роль, помочь ребенку изготовить необходимые атрибуты для игры.

Роль родителей в развитии у детей мышления.

  В развитии мышления Детей особая роль отводите* тем предметам, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Дорогие игрушки не всегда дают детям простор для развития фантазии. Для развития мышления детей можно предложить им строительный материал, головоломки, бинокли, магниты, мозаику, природный материал (косточки от фруктов, почва и т.д.), произведения искусства; наблюдения за животными, насекомыми в зоопарке, на ферме, изготовление игрушек из различных лоскутков, ракушек, листьев, поездки в город, деревню, экскурсии в зоопарк, на фермы, в аэропорт, музей и т. д.

Роль родителей в обучении детей элементарным математическим представлениям.

  Детей нужно познакомить с формой предметов, их количеством, размерами и отношениями. Родители могут научить детей считать предметы, окружающие их. Проследить взаимосвязь между нумерацией домов и их количеством. Во время приготовления и подачи пищи можно познакомить детей с такими понятиями, как "больше", "меньше", "целое", часть, половина, много, мало, большой, маленький, средний. Во время одевания - тяжелый, легкий, длинный, короткий, пара. 
Считайте с детьми различные предметы, пуговицы, чашки, точечки домино. Научите детей пользоваться измерительными приборами: мензурками, весами, часами, линейкой и т.д.

  Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим  голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.

  1. Попросите вспомнить, как кричит собака, лягушка, корова. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать до 20 и обратно.
  2. Замри-отомри. Вариантов этой игры множество. Например, по команде «День» ребенок прыгает, играет. А по команде «Ночь» притворяется спящим. Или пусть ребенок превратиться в мышку и бегает до тех пор, пока не прозвучит команда «Кошка идет!». Вместо словесной команды можно дать звуковую (колокольчик, хлопок). С детьми постарше можно поиграть в «Море волнуется раз».

 3. Шторм-штиль: вариант предыдущей игры. Не требует полного замирания, но штиль – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю не надо объяснять.
  4. Договоритесь с ребенком, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу же «выключится». Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления. Нажимайте кнопку на пульте и говорите «выключаю звук, включаю замедление».
  5. Предложите ребенку пред ставить, что он – тигр на охоте. Он должен постараться как можно дольше сидеть в засаде, а потом прыгать, ловить добычу.
  6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вдох и ныряет в глубину. Киту можно давать поручения плыть к разным материкам или доставать что-то на дне.
  7. Попросите ребенка закрыть глаза, (если он согласиться, завяжите глаза платком)сидеть неподвижно ,ожидая звукового сигнала.( например, когда 3-ий раз позвонит колоколчик). Или  попросите сделать что-то с закрытыми глазами (собрать пирамидку, поставить машинку на подоконник).
  8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующие сосредоточения (провести пальцем по нарисованному лабиринту,провезти машину за веревочку между кеглями).
  9. Попробуйте упражнения на чередование расслабления и напряжения. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать.
  10. Произнесите слово, попросите ребенка повторить его громче, чем вы. А потом, наоборот, тише, чем вы.
  11. Возьмите простыню (тонкое покрывало), плотно «запеленайте» «малыша». Возраст значения не имеет, главное, чтобы эта игра нравилась ему. Можно взять на руки, покачать, спеть песенку.
  12. Возьмите салфетку, подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока она падает, нужно как можно громче смеяться, но как только упадет, надо сразу замолчать.
  13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (многие родители так делают).  Когда ребенок к вам прибежит, крепко-накрепко обнимите его, задержите объятия на несколько секунд.
  14. Предложите ребенку бегать и прыгать, но все время выполнять какие-нибудь простые движения (держать соединенные большие пальцы, вращать кистью
  15. Сшейте мешочек, величиной с ладонь. Насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложте ребенку бегать, прыгать и  безобразничать, удерживая этот мешочек на голове.
  16. Предложите ребенку игру «капитан и корабль». Капитан должен отавать команды (направо, налево, вперед и т.), а корабль – четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (доплыть в прихожую, где нас ждет …). Ребенок может выбирать любую из ролей.
  17. Поймайте носящегося ребенка и не отпускайте, пока он не ответит на вопрос, требующий сосредоточения( сколько окон в квартире, назови морское животное и )т.п.
  18. Попроситем  ребенка сесть на корточки и представить что он – мячик. Легонько хлопайте его по макушке, пусть он подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте темп, следите, чтобы «мячик» подчинялся вашим требованиям.
  19. Попросите, чтобы носящийся по квартире ребенок  выполнил ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбекать на кухню и обратно,чтыре раза спрыгнуть с дивана. Важно,чтобы активное задание сопровождалось подсчетом количества действий
  20. Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начните показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно выравнивайте тон голоса и темп движений.

Клятва родителей.



· Я буду во всем являться примером для своего ребенка.

· Я буду любить своего ребенка всегда, каждый день, что будет проявляться в моих делах и проявлениях к нему.

· Я буду слушать то, что говорит мой ребенок, и ценить то, что он говорит.

· Я буду поощрять своего ребенка за успехи в выполнении и завершении чего-либо.

· Я буду позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте.

· Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка.

· Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.

· Я буду уважать своего ребенка как личность, даже если я не всегда буду согласен с ним.

· Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и буду находить для этого время.

· Я буду уважать достоинство моего ребенка.

Мудрость народная.

Русские пословицы о родителях и детях.

· Дети - благодать божья.

· Без них - горе, а с ними - вдвое.

· Умел дитя родить, умей и научить.

· Каковы дядьки, таковы и дитятки.

· Ненаказанный сын - бесчестье отцу.

· Не учили, когда поперек лавки ложился, а во всю вытянулся, так и не научишь.

· Родительское слово на ветер не молвится.

· Жена для совета, теща для привета, а нет милей родной матери.

· Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

· Материнская молитва со дна моря достает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов поощрения и наказания в семье как методов стимулирования поведения и деятельности ребенка

Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенк...

«Метод проектов в работе с семьями, имеющими детей с задержкой психического развития»

Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности....

«Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей в здоровьесберегающей деятельности».

В данном материале отображена деятельность педагога для решения самой главной задачи - сохранения и укрепления здоровья дошкольника....

Пересказ "Злой султан" (с опорой на сюжетную картинку) по метод. материалам Н.В. Нищевой

Чем полезен пересказ?•Развивает память ребёнка•Развивает связную монологическую речь•Развивает словесно-логическое мышление•Совершенствует грамматический строй речи•Пополняет словарь ребёнка...

Пересказ "Мамин помощник" с опорой на сюжетную картинку (по метод. материалам Н.В.Нищевой)

Чем полезен пересказ?•Развивает память ребёнка.•Развивает связную монологическую речь.•Развивает словесно-логическое мышление.•Совершенствует грамматический строй речи.•Пополняет словарь ребёнка.•Спос...

Консультация "Использование методов поощрения и наказания в семье как методов стимулирования поведения и деятельности ребенка"

Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенк...

Перспективный план и материалы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе 2018-2019 учебный год

Перспективный план и материалыпо взаимодействию с семьями воспитанниковв старшей группе2018-2019 учебный год...