Совместное мероприятие родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Про семью, про дружную, всем такую нужную»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: 1). Укрепить внутрисемейные отношения.
2). Создать условия для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения детей и взрослых на основе общего дела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_meropriyatie_roditeley_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие родителей с детьми старшего дошкольного возраста
«Про семью, про дружную, всем такую нужную»
Провела: педагог-психолог
МБ ДОУ №54 «Белоснежка»
Идиятова Н.А.
г. Альметьевск 2010
Цель:
- Укрепить внутрисемейные отношения.
- Создать условия для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения детей и взрослых на основе общего дела.
Оборудование: веник, 4 стакана, 12 трубочек, 4 ватмана, 12 маркеров, стол, караоке, 2 скамейки, сухой бассейн, коридор из ткани, разрезанные пословицы, корабль, 12 кубиков, 4 конверта, экран для жюри и участников.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех – и взрослых и детей – в нашем зале. Сегодня у нас необычный праздник «Про семью про дружную, всем такую нужную». Почему про семью? Потому что это самое дорогое, что есть у человека. В каждой семье есть свои сокровища, за которыми мы сегодня отправимся. А наш праздник откроет воспитанница нашего детского сада Исхакова Диана с песней «Моя мама».
Ведущий: Семья родная, словно бригантина,
Расправила, как крылья, паруса.
Она плывет по круговерти жизни,
Чтоб нам открыть простые чудеса.
Ребенок: Семья нам открывает чудеса,
Которых мы пока еще не знали.
А мы, набрав ветрами паруса,
Спешим открыть сияющие дали!
Ведущий: Свои сокровища будут искать наши участники – это семья 1.___________________________. Поприветствуем капитана команды ______________________________________________________ - папу,
штурмана - ____________________________________________ -маму и юнгу - ______________________________
2.___________________________. Поприветствуем капитана команды ______________________________________________________ - папу,
штурмана - ____________________________________________ -маму и юнгу - ______________________________
3.___________________________. Поприветствуем капитана команды ______________________________________________________ - папу,
штурмана - ____________________________________________ -маму и юнгу - ______________________________
4.___________________________. Поприветствуем капитана команды ______________________________________________________ - папу,
штурмана - ____________________________________________ -маму и юнгу - ______________________________
Вот и познакомились! Конкурсов будет много и вот вам наша подсказка (выносят веник).
Ведущий: эта подсказка и есть первый семейный секрет и сокровище. Веник не легко сломать, когда все прутики вместе, а по отдельности запросто.
Ведущий: нашу игру будет оценивать компетентное жюри:
1.___________________________________________________________2.___________________________________________________________
3.___________________________________________________________
4.___________________________________________________________
Ведущий: Итак, мы начинаем! Первый конкурс – «Морской волк». Настоящий мореплаватель за свою долгую службу не раз успевает попробовать, какая на вкус морская вода. Вам же мы предлагаем стакан вкусного сока и три соломинки. Кто быстрее выпьет сок из своего стакана через соломинку, тот и победил. Но пить нужно сразу всем членам команды. (Команды соревнуются).
Ведущий: жюри оценивает выступление, а мы со зрителями поиграем. Ответившие правильно получают баллы, которые они потом могут подарить любимой команде. Нужно досказать пословицы о семье.
- Дом вести – не …… (руками трясти).
- Когда семья вместе, и ……. (сердце на месте).
- Дети не в тягость, а ………… (в радость).
- Семейные нелады ………. (доведут до беды).
Ведущий: следующий конкурс называется «Что нам стоит дом построить». Перед вами чистые листы бумаги и фломастеры. По сигналу вы должны взять фломастер, добежать до листа и нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде, следующий участник берет фломастер и бежит дорисовывать другие детали дома. И так до тех пор, пока не будет нарисован ваш дом. Победит та команда, которая нарисует его быстро и по возможности красиво. Участвуют все члены команды. В конце конкурса каждая команда поднимает свой рисунок и дает ему название.
Ведущий: жюри оценивает команды, мы отдыхаем и смотрим танец в исполнении девочек из подготовительной группы.
Ребенок: Папины руки, в мозолях, бугристые
Рабочие и ослепительно чистые
Все делают так хорошо и умело
Как в поговорке, в них спорится дело!
Ведущий: как вы уже поняли, сейчас будет конкурс капитанов – пап. Им предстоит участвовать в Армреслинге.
Ведущий: пока наши капитаны отдыхают, мы со штурманами и юнгами немного поиграем. Игра называется «Зеркало». Родители повторяют все движения детей, как отражение в зеркале. Затем меняются.
Ведущий: жюри подводит итоги, а мы продолжаем. Сейчас мы посмотрим как вы все вместе умеете отдыхать и веселиться. Конкурс называется «Спой светик». Каждой команде дается песня и вам нужно спеть ее всей семьей. (Вытягивают себе песню).
1. «33 коровы». 2. «Непогода».
3. «Буратино». 4. «Лесной олень».
Ведущий: пока жюри подводит итоги, мы поиграем с маленькими зрителями. Нужно заменить отрицательные слова – положительными.
1.Зло (Добро)
2.Обман (Правда)
3.Грубость (Вежливость)
4.Ненависть (Любовь)
Ведущий: молодцы ребята! Эти слова волшебные. Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь, семья будет крепкая и благополучная.
Ведущий: а теперь внимание, заключительное соревнование «Полоса препятствий». Нужно по очереди каждому члену команды преодолеть полосу препятствий и собрать пословицу. Сначала вытягиваете пословицу и собираете на местах.
- Дом вести – не руками трясти.
- Когда семья вместе, и сердце на месте.
- Дети не в тягость, а в радость.
- Семейные нелады доведут до беды.
Ведущий: пока жюри подводит итоги последнего соревнования и всей игры. Зрители могут подарить очки понравившейся команде.
Ведущий: слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (Жюри определяет победителей и награждает команды дипломами).
Ведущий: молодцы кто выиграл! Молодцы кто играл! Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах. Это семейные труд, отдых, занятия спортом. Главное чем бы вы не занимались, вы всегда были вместе.
Ребенок: А родителям нужно помнить народную мудрость:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Ведущий: на этом наше мероприятие заканчивается, а дети подготовительной группы дарят вам песню «Три желания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»
Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...
Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей в средней группе Беседа на тему «Про семью про дружную, всем такую нужную»
Задачи:1.Углубить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком).2. Упражнять в умении составлять рассказ о своей семье ...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности родителей с детьми старшего дошкольного возраста "Я хочу увидеть музыку"
Уважаемые родители! Предлагаю вам и вашим детям увлекательное путешествие в мир музыки и музыкальных инструментов. Музыка - это целый мир необычных звуков, это мир красоты и фантазии...
Методическая разработка сценария праздника совместного с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «День семьи»
Цель:Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; Задачи: Развивать творческие способност...
Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие математических способностей у детей через игру»
Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной про...
Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
Специфика работы педагога-психолога и учителя – логопеда в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР, заключается в работе с детьми, имеющими трудности в развитие. Эта работа не буде...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ «МОЯ БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Цель образовательного маршрута «Моя большая дружная семья»: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....