Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Специфика работы педагога-психолога и учителя – логопеда в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР, заключается в работе с детьми, имеющими трудности в развитие. Эта работа не будет эффективной без сотрудничества с семьёй ребенка. В частности с родителями. Эмоциональная привязанность к родителям у детей дошкольного возраста очень высока. Психическое развитие детей, их эмоциональное благополучие зависит от взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
Специфика работы педагога-психолога и учителя – логопеда в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР, заключается в работе с детьми, имеющими трудности в развитие. Эта работа не будет эффективной без сотрудничества с семьёй ребенка. В частности с родителями. Эмоциональная привязанность к родителям у детей дошкольного возраста очень высока. Психическое развитие детей, их эмоциональное благополучие зависит от взрослых. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Ведь именно из семьи ребенок берет всё - и плохое, и хорошее. «Ребенок учится тому - что видит у себя в дому».
Эффективность работы специалистов в ДОУ во многом зависит от правильно выбранных форм и методов работы с родителями при условии применении их в системе.
Формы работы педагога-психолога и учителя –логопеда с родителями детей с ОВЗ подразделяются на групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.
1.Индивидуальные формы предназначены для индивидуальной работы с родителями воспитанников. К ним можно отнести индивидуальные консультации и беседы.
2. Наглядно-информационные формы работы с родителями играют роль опосредованного общения между специалистами ДОУ и родителями.
3.Групповые формы работы с родителями наиболее распространены. Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагога-психолога, учителя-логопеда педагогов и родителей.
Приведем пример мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями детей с ОВЗ.
Тема:«Игровая технология, как средство всестороннего развития дошкольников»
Цель: включение родителей в целенаправленный логопедический процесс.
Задачи:
1. Формировать артикуляторные умения и навыки.
2. Развивать воздушную струю.
3. Способствовать развитию внимания, воображения, мелкой и общей моторики.
4. Прививать интерес к совместной деятельности.
5. Снижение психоэмоционального напряжения.
Наш мастер – класс начинался с приветствия друг друга. Упражнение «Коробочка-дружбы», которое было направленно на создание благоприятного, эмоционального настроя родителей. Затем совместно с учителем-логопедом родители «учились» правильно и красиво говорить.
Самомассаж «Солнышко»
Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (растирать ото лба к вискам)
Им он смело разгоняет тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения)
Лучик нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёки)
Солнышко на носик ставит точки, точки, точки. (постукивают пальцами по носу и щёчкам)
После самомассажа родители поупражнялись в выполнении артикуляционной гимнастики под названием «Веселый язычок»
Это язычок пришел (высунуть язык)
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо)
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево)
Он окно не закрывает,
Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу)
Он окно не закрывает,
Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)
Поиграл он с вами в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке)
Теперь отправляемся дальше!
Следующим этапом нашего мастер-класса было выполнение упражнения «Волшебная картина». Педагоги-психологи предложили родителям и детям нарисовать необычную совместную картину. Но рисовать они должны не в тетради и не в альбоме, а на волшебном прозрачном мольберте. В это время родители на секунды представляли себя «детьми» и с большим удовольствием рисовали свои картины. Затем родители и дети с помощью «Смайликов» описывали свое эмоциональное состояние, настроение, делились друг с другом своими впечатлениями.
Рефлексия
(все участники встают в круг)
Игр в запасе много у нас
Их мы покажем в следующий раз
Вы скажите откровенно
Вам понравилось у нас?
(высказывания гостей).
Ритуалом прощания стало упражнение «Башня»
В нем родителям и детям прелагалось встать в круг и построить "башню" из больших пальцев.(Каждый участник по очереди брался за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника. После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушилась)
Звучали заветные прощальные слова:
Все для детей
Ради детей
И вместе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование цветного песка педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения
Консультация для воспитателей "Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения"...
Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;- способствовать развитию психических ...
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время проблемы коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно: с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями общего и речевого развития....
Мастер класс для педагогов «Использование метода матриц на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов «Использование метода матрицна конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию познавательных процессов...