ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ «МОЯ БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
методическая разработка (старшая группа)
Цель образовательного маршрута «Моя большая дружная семья»: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut_semya.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
«МОЯ БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Дерево держится корнями, а человек семьёй (народная мудрость).
Цель образовательного маршрута «Моя большая дружная семья»: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящён семье, и всему, что с ней связано. Данная тема очень актуальна, так как проблема уважительного отношения и чувства принадлежности к семье у детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования и воспитания является одной из самых важных.
Срок прохождения маршрута составляет 5 дней.
День первый
Здравствуйте, дорогие друзья! Наше путешествие в мир семьи предлагаю начать с просмотра и знакомства с гимном семьи.
- Послушайте и познакомьте своего ребёнка с этим трогательным произведением. https://www.youtube.com/watch?v=z5w45XRLyF0
В гимне семьи есть такие строчки «.. Пусть жизнь ваша будет освещена любовью Петра и Февронии». Петр и Феврония - святые, покровители и хранители семейного очага. Посмотрите мультфильм «Сказание о Петре и Февронии» и вы все поймёте. https://www.youtube.com/watch?v=OkB6obBpJuA&t=20s
3. Уважаемые родители! Загадайте детям загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная ……
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын
Рядом с ним я маловат
Для меня он старший …
Кто любить не устаёт?
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки –
Это наша…..
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой –
Строит, трудится наш…
Днём работает она,
Вечером она жена,
Если праздник - она дама
Кто же это? Моя……
День второй
Расскажите детям о генеалогическом древе: что это такое? Что обозначает генеалогическое древо? Посмотрите видео его можно как составить https://www.youtube.com/watch?v=T_1ZKFvxNCg&t=37s
Побеседуйте с ребёнком о семье. Задайте вопросы: «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?», «Назови членов своей семьи».
Посмотрите вместе с ребёнком обучающий видеоролик «Моя семья». https://www.youtube.com/watch?v=vbZ5yCiYx6U
Выучите с ребёнком пальчиковую гимнастику «Кто живёт у нас в квартире».
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять –
Всех могу пересчитать (ритмично по очереди загибают пальцы в кулак)
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я - вот и вся моя семья https://www.youtube.com/watch?v=Xm_K0u5J9s0
День третий
Уважаемые родители! На следующем этапе нашего маршрута предлагаю Вам и вашим детям рассмотреть семейные фотографии.
1. Задайте детям вопросы:
2. - С кем ты живёшь?
3. - Кто самый старший в вашей семье?
4. - Кто самый младший?
5. - Кто ты для мамы? Для папы?
6. - Кто ты для бабушки, дедушки?
7. - Кто чем занимается в семье
8. - Как ты заботишься о своих близких?
Отвечая на заданные вопросы, дети закрепляют знания о своей семье.
Расскажите своему ребенку о том, чем ваши члены семьи занимаются дома по вечерам.
Поиграйте с ребёнком в игру «Кто что делает?» https://www.youtube.com/watch?v=GKXqsn_4yh8
День четвёртый
Уважаемые родители! Предложите своему ребёнку рассказать, где и кем работают его родители. Задайте вопросы: «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?», «Почему?».
Задайте ребёнку вопрос «Почему папа не может быть мамой?»
Объясните, что мама у ребёнка одна, и её никто не сможет заменить, потому что мама – самый главный человек в жизни.
Нарисуйте с ребенком рисунок «Моя семья». Посмотреть простые уроки рисования можно здесь:https://www.youtube.com/watch?v=Xkeg5Zw8S2U
Обсудите вместе с ребенком кого он нарисовал.
День пятый
Посмотрите вместе с ребёнком русскую народную сказку «Гуси – лебеди». https://www.youtube.com/watch?v=eVmoFUDeNzQ
Поучаствуйте в викторине по сказке. https://nickdegolden.ru/test-po-skazke-gusi-lebedi/
Предложите ребёнку раскраску по сказке https://4raskraski.ru/raskraski-gusi-lebedi-iz-skazki-dlya-detey/
Итак, уважаемые родители! Мы с вами провели интересный и увлекательный маршрут в мир семьи. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети интернет. Познавайте мир вместе со своими детьми, а компьютер вам в этом поможет! Благодарю за сотрудничество. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Инструменты симфонического оркестра” (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Инструменты симфонического оркестра” (старший дошкольный возраст 5-7 лет)...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности родителей с детьми старшего дошкольного возраста "Я хочу увидеть музыку"
Уважаемые родители! Предлагаю вам и вашим детям увлекательное путешествие в мир музыки и музыкальных инструментов. Музыка - это целый мир необычных звуков, это мир красоты и фантазии...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей 5-7 лет в сети интернета «Город, в котором мы живем»
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей 5-7 лет в сети интернета«Город, в котором мы живем» ...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5-6 лет в сети Интернет «Загадочный мир насекомых»
С помощью данного маршрута мы поможем ребенку легко усвоить новую информацию о насекомых и расширить уже имеющиеся знания ребенка по данной теме. Ход маршрута выстроен таким образом, что кроме ...
Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие математических способностей у детей через игру»
Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной про...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей 4-5 лет в сети интернета «Дикие животные»
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей 4-5 лет в сети интернета «Дикие животные»...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми младшего дошкольного возраста.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от услов...