НОД на тему: «Родной свой край люби и знай"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Формировать представления у детей о малой Родине, расширять знания о родном поселке;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД на тему: «Родной свой край люби и знай" | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Родной свой край люби и знай»
Цели:
коррекционно-образовательные:
- формировать представления о малой Родине, расширять знания о родном поселке;
- учить составлять предложения на наглядном материале;
коррекционно-развивающие:
- расширять и уточнять словарь детей;
- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
- упражнять детей в согласовании существительных с числительными;
- упражнять детей в употреблении слов антонимов;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей любовь к родному краю.
Оборудование: презентация на тему: «Мой поселок», трубочки и стаканчики с водой на каждого ребенка
Ход занятия
/. Организационный момент.
Положить картинки со звуком Н в синий домик, со звуком Нь в зеленый домик.
//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики.
- Развитие общей моторики.
Здравствуй, мир! (Руки вверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть руки в стороны)
Солнце в небесах горит (вверх руки)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там - леса! (поворот вправо)
А там поля! (поворот влево)
Здесь друзья (поворот головы вправо)
И здесь друзья. (поворот головы влево)
Здравствуй, дом - ты самый лучший! (раскинуть руки с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной, могучий! (руки вверх)
Здравствуй же, страна моя!
Здравствуй, мир!
Встречай меня! (руки на грудь)
- Развитие мелкой моторики.
Небо синее в России, Реки синие в России. Васильки и незабудки Не растут нигде красивей. | Загибают по одному пальчику на обеих руках. |
Есть и клены, и дубы, | Пальцы на обеих руках изображают «ветки» — сходятся, расходятся. |
А какие есть грибы! | «Гриб» — кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой ладонью второй (шляпка гриба). |
А еще пекут в печи | Хлопают. То одна рука сверху, то другая. |
Вот такие калачи. | «Калачи». |
4. Массаж лица. Выполнение действий по тексту.
Утром с мылом лобик моем,
Глазки моем, щечки моем,
Подбородок умываем,
Шейку тоже умываем.
- Развитие мимических мышц. Опосредованная гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- для челюсти: движение челюстью вправо—влево;
- для губ: улыбка (удержать под счет до десяти);
- для языка: самомассаж языка;
- для мышц мягкого неба: позевывание, покашливание.
- Работа по развитию дыхания и голоса.
- «Свисток». Исходное положение: сидя, в одной руке стакан с водой, а в другой пластмассовая трубочка. Сделать вдох носом, выдыхать в воду
через трубочку со звуком «у-у-у-у» (3 раза). - Голосовые упражнения. Работа над высотой голоса (произнесение сочетаний гласных и согласных): ага-ага-ага, ага-ага-ага.
///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
- Объявление темы.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- Беседа по теме.
Ребята о чем поется в песне? Сегодня мы поговорим о нашей с вами Родине и выясним, что же значит это слово для каждого из нас.
Логопед: Скажите, что такое Родина?
Дети: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок Горки. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место где стоит наш детский сад.
Логопед: Да каждый из вас правильно ответил на мой вопрос. Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- А как называется столица нашей страны? (Москва)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
Логопед: Россия – это очень большая страна. В ней много городов, деревень, рек, лесов.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века увенчана ты славой,
И нет другого у тебя пути!
Логопед: Ребята, Родина у нас у всех одна – это Россия, но есть у нас еще одна родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад, где живут близкие и дорогие нам люди. Наша с вами малая Родина – это наш поселок Горки. Все мы любим свою родину, и когда станем взрослыми и покинем ее, то всю жизнь будем вспоминать. Я предлагаю прогуляться по родному поселку.
- Просмотр презентации. Дети смотрят презентацию «Мой поселок»
- Составление предложений на наглядном материале. (по слайдам)
- Игра с мячом «Большой - маленький» научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
- Игра «2,5»- упражнять детей в согласовании существительных с числительными;
- Игра «Наоборот» упражнять детей в употреблении слов антонимов;
IV. Итог занятия.
Логопед: А сейчас давайте вспомним, о чем мы говорили.
-Что такое малая родина
-Как называется наш поселок?
Какие достопримечательности поселка вы знаете?
-Зачем нужно любить и уважать свой поселок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
Конспект логопедического занятия по теме "Родной свой край люби и знай"
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»
Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...
Проект в старшей группе «Рябинка» на тему: «Родной свой край люби и знай»
Участники проекта: педагоги старшей группы «Рябинка» (воспитатели и учитель – логопед), воспитанники и их родители.Вид проекта: групповой, долгосрочный, информационно – познава...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"
Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей .Тема: "Родной свой край люби и...
конспект занятия по окружающему миру на тему "Родной свой край, люби и знай"
Путешествие по родному городу...