Структура непосредственно-образовательной деятельности (примерная))
методическая разработка (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Примерная структура непосредственно-образовательной деятельности.
- Введение в игровую ситуацию.
- Затруднения в игровой ситуации
- Открытие нового знания или способа действия.
- Включение нового знания в систему знаний ребенка.
- Повторение и развивающие задания.
- Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_nod_primer.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура непосредственно-образовательной деятельности.
- Введение в игровую ситуацию
– ситуативно-подготовленное включение (мотивировать на включение в игровую деятельность).
Вопросы:
Любите ли вы сказки?
Хотите ли вы послушать сказку?
Вам нравится…?
Что бы вы выбрали?
- Затруднения в игровой ситуации
- Актуализация знаний
- Фиксация затруднения
- Установление причин затруднения
Задача: создать мотивацию «открытия» нового знания или способа действия.
Требования:
- воспроизводятся детские знания и опыт деятельности, необходимые для построения нового способа действий
- предлагается задание, требующее нового способа действий
- активизируются мыслительные операции
- возникшие затруднения фиксируются в речи детей и формулируются педагогом.
Коллективная и индивидуальная формы работы.
Методы:
- Побуждающий и подводящий диалоги.
- Фиксирование в речи разных вариантов решения.
- «Яркое пятно»:
Что вас удивило?
Что интересного заметили?
Сколько мнений в группе?
В чем ваши затруднения?
Чем это задание похоже на предыдущее?
Что произошло и почему?
- Открытие нового знания или способа действия.
Предлагаются новые способы действия или новое понятие.
Задача: формировать представление об изучаемом.
Требования:
- Воспитатель предлагает детям выдвигать гипотезы, идеи и обосновывать их.
- Воспитатель выслушивает, обсуждает, помогает делать выводы.
- Воспитатель использует предметные действия с моделями и схемами.
- Новый способ фиксируется в словесной форме, в виде рисунка, знака, схематической или предметной модели.
- Дети делают выводы сами с помощью воспитателя.
Методы: коммуникативное взаимодействие, подводящий и побуждающий диалоги, мозговой штурм.
- Включение нового знания в систему знаний ребенка.
- Усвоение нового знания и ли способа действия.
- Закрепление
- Выражение нового знания в разной форме
- Углубление и понимание нового материала.
Задачи: развивать аналитические, абстрагированные, коммуникативные способности.
Требования:
- Выполнение продуктивных видов деятельности.
- Использование приемов выбора, сравнения, обобщения, анализа ошибок.
Работа в группах, парах.
Методы: дидактические игры, игровые ситуации, соревнования.
- Повторение и развивающие задания.
Методы: игры, занимательные упражнения.
Требования:
- Взаимосвязь с ранее изученным материалом.
- Повторение как развивающий, а не контролирующий этап.
Работа в группах, парах. Возможность выбора заданий детьми.
- Итог.
Задача: осмысление детьми собственной деятельности.
Требования:
- Организация рефлексии и самооценки.
- Фиксация достигнутого результата.
Вопросы:
Во что играли?
Что нового узнали?
Каким способом узнали?
Что вызвало затруднения?
Какова цель взаимодействия?
Какая тема изучалась?
Использование знаков, шкал уровней роста знаний.
Образовательные области:
- «Здоровье»;
- «Физическая культура»;
- «Социализация»;
- «Труд»;
- «Безопасность»;
- «Познание»;
- «Коммуникация»;
- «Чтение художественной литературы»;
- «Художественное творчество»;
- «Музыка».
Виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Труд;
- Продуктивная;
- Познавательно-исследовательская;
- Музыкально-художественная;
- Чтение;
- Двигательная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Структура непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий" консультация для воспитателей ДОУ
Компоненты непосредственно образовательной деятельности с использованием информационных технологий (ИКТ)...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Представление педагогического опыта работы по теме "Структура непосредственной образовательной деятельности в младших группах ДОУ.
Представление педагогического опыта работы по теме "Структура непосредственной образовательной деятельности в младших группах ДОУ....
СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТ-СТВИИ С ФГОС ДО
структура НОД с учетом ФГОС ДО состоит из таких пунктов:1.Мотивация, 2.Опора на знания детей,3.Проблема в игровой ситуации,4. Решение проблемы, открытие нового знания и или умения, 5. Закреп...
структура непосредственно образовательной деятельности
структура традиционного занятия...
«Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»
laquo;Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»...