Структура непосредственно образовательной деятельности в младших группах ДОУ по ФГОС
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Непосредственно образовательная деятельность – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно Игровой двигательной коммуникативной трудовой Познавательно - исследовательской продуктивной Чтения художественной литературы Музыкально-художественной
В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: В младшем дошкольном возрасте: - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); - общение со взрослым и сверстниками; - совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); - восприятие смысла музыки, сказок, стихов; - рассматривание картинок, двигательная активность
ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности РАЗВИВАЮЩАЯ НОД ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТЬМИ ПРИОБРЕТЕННОГО ОПЫТА, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЯ
ЗАДАЧИ непосредственно образовательной деятельности Обучающая: повышать уровень развития ребёнка. Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Рабочее пространство при организации НОД НОД Партнёрская форма Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге Разрешено свободное размещение детей Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Этапы непосредственно образовательной деятельности приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…» (или: «Я буду… Кто хочет – присоединяйтесь…») • ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: • игровая • предметная • речевая •продуктивная 1.Начальный этап деятельности
2.ХОД (процесс) (основная часть ) взрослый, как равноправный участник: • предлагает всевозможные способы реализации задачи. • исподволь «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); • предлагает свою идею или свой результат для детской критики; • проявляет заинтересованность в результате других; • включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; • усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. Этапы непосредственно образовательной деятельности ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : • развивающая • игровая • продуктивная • речевая
3.ОКОНЧАНИЕ (заключительная часть) Этапы непосредственно образовательной деятельности «открытый конец»: • каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : • игровая • предметная • художественная • речевая
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ОРИЕНТИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий заключается в том, что ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения СТИМУЛИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности.
Сравнительный анализ ФГТ ФГОС 4 направления, 10 образовательных областей 5 образовательных областей Виды образовательной деятельности: 8 видов Виды образовательной деятельности: 9 видов
ФГОС ДО – это правила развития ребёнка, а не его обучения! Ключевая установка ФГОС ДО : - поддержка разнообразия детства; - создание условий развития детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями; - развитие способностей каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
УСПЕХОВ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО».
Цель консультации: познакомить педагогов с особенностями организации НОД в соотвествии с ФГОС ДО....
Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС
Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским ко...
"Организация образовательной деятельности в условиях введения в ФГОС ДО"
Новые стандарты российского образования предъявляют высокие требования к уровню развития творческой личности воспитателя, что является в современных условиях актуальной проблемой, требующей поиска раз...
Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях ФГОС.
До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества непосредственно образовательной деятельности (НОД) в режиме дня, включения в них не всегда полезного инеобходимого воспитаннику с...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Книжки-малышки» (ФГОС)
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю –Где была пустота,Там, глядишь, — красота!Кто догадался, что это?Цель: создание условий для творческой активност...
Пример календарного плана образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...