Театрализованная игра
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра
по сказке
Е. Каргановой
«Как цыпленок голос искал»
Учителя – дефектологи: Мусина Н.В.
Берсенева О.Ю.
Действующие лица:
Сказительница - Рыжкова В.
Лучик - Нархов А.
Бабочки - Олейникова С.
- Аленичева С.
Цыпленок - Крылов В.
Цыплята - дети младших групп
Курица - Бунеева Л.
Лягушка с лягушатами – Воронин С.
Афоносияде Д.
Виньков В.
Кошка с котенком - Игумнова П.
Кобзева Н.
Козленок - Ростовцев Р.
Собака - Бахаева Д.
Гусь - Киселева Н.
Ворона - Иванов Д.
Коррекционно-образовательные цели: расширять и систематизировать знания детей об окружающем, учить передавать с помощью мимики, интонационной выразительности характер персонажей сказки, активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие цели: развивать творческие способности, связанную речь, внимание и память, координацию речи и движений.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, воспитывать интерес к художественным произведениям.
В зале декорация птичьего двора. Во дворе домик, около него большое яйцо, внутри цыпленок. Около дерева на стульчике сидит Ворона и за всем наблюдает.
Сказительница. Здравствуйте, ребятки. Вы любите сказки?
Дети отвечают.
Я тоже их очень люблю. Послушайте и посмотрите сказку про маленького Цыпленка. Который вылупился из яйца и пошел искать громкий голос.
Посидите, дети, тихо,
Сказку вы послушайте
Про Цыпленка, про Лягушку,
Про Ворону и про Кошку,
Про Собаку и Козленка,
Сказывать кончаю я.
Сказка начинается.
Ребенок – «лучик» бежит по дорожке и поет песенку. К нему, кружась, «подлетают» бабочки. Они вместе танцуют.
Лучик
Я лучик, лучик, лучик-
Я солнышка сынок.
Бегу я по дорожке,
И светлым стал денек.
Мне ярко светит солнце
И птички мне поют,
И бабочки цветные
Со мною держат путь.
Ля – ля, ля – ля, ля – ля
Со мною держат путь. (2 раза)
В этот момент яйцо разламывается пополам, из него появляется Цыпленок. Лучик и бабочки подбегают к нему.
Лучик. Добро пожаловать! С днем рождения! Доброе утро! (Убегают.)
Цыпленок. Пи! Пи – пи – пи! Доброе утро! Как хорошо, что я родился
Ворона (обращаясь к цыпленку). Карр! Что ты там пищишь? Ну и голос! Ничего не слышно! Голос должен быть громкий. Вот такой: карр! (Улетает.)
Цыпленок (огорченно). Громкий голос – это хорошо.
Все слышат. Но где взять такой громкий голос? Пойду поищу!
Цыпленок бежит и видит озеро, там сидит Лягушка с лягушатами. Лягушка смотрит на Цыпленка.
Лягушка (громко). Ква –ква! Ква-ква!
Цыпленок. Доброе утро! Не могли бы вы научить меня говорить так же громко?
Лягушка. Ква- ква-ква! Думаю, что тебе лучше поискать другой голос. Квак! Мы лучше научим тебя танцевать.
Исполняют танец лягушек. Затем «лягушки» упрыгивают.
Цыпленок (огорченно). Нет, танцевать я не хочу. Но где же мне поискать другой голос?
Цыпленок идет дальше и встречает кошку с котенком.
Кошка. Мама кошка любит всех своих котят.
Котенок. Я котенок самый серый, самый умный, самый смелый.
Цыпленок. Пи-пи-пи. Простите, не могли бы вы мне помочь? Мне нужен громкий голос.
Кошка. Мя- а –у! Мурр - мяу. Такой голос тебе подойдет? По-моему, достаточно громкий. Во всяком случае, котята меня прекрасно слышат.
Цыпленок (вежливо). У вас прекрасный голос, только мне нужен громкий голос, чтобы все слышали.
Кошка. Тогда тебе нужно обратиться к Собаке.
Цыпленок. Спасибо! (бежит к собачьей конуре.)
Собака выходит из конуры.
Цыпленок. Пи- пи- пи! Здравствуйте, Собака.
Собака. Гав!Гав! Здравствуй Что случилось?
Цыпленок. Понимаете, у меня очень тихий голос. А я хочу говорить громко-громко! Научите меня, пожалуйста!
Собака. С удовольствием. Учись, и тогда ты сможешь охранять хозяина и пугать волков! Гав! Гав! Гав! А теперь ты.
Цыпленок. Пи- пи-пи! Пи-пи-пи! Что-то не получается, извините! Придется поискать в другом месте До свидания!
Цыпленок бежит по дорожке и ему встречается Гусь.
Гусь. Га-га-га! Где это видано, чтобы малыши разгуливали одни? Где? Га-га-га! (шипит.)
Ш-ш-ш! Иди, ищи свою маму!
Цыпленок (испуганно, убегает). Нет! Такой сердитый голос мне не нужен.
Цыпленок встречает Козленка.
Козленок (испуганно). Ме-е-е! Ме-е-е!
Цыпленок. Ты кого зовешь?
Козленок. Маму. Я потерял свою маму, ме-е-е.
Цыпленок. Не плачь! Придет твоя мама. Ведь у тебя такой громкий голос. Не то что у меня. Пи-пи-пи! Кто меня услышит?
Козленок убегает, выходит Курица с цыплятками.
Курица. Куда-куда!? Куда ты пропал? Я отлучилась ненадолго, всего на минутку, ты такой маленький, тебе нельзя уходить далеко-ко-ко! И пока тебя не было, появились твои сестренки и братишки. Ко-ко-ко!
Цыпленок (возбужденно). Мама, мама. Я искал громкий голос. Но так и не нашел!
Курица (ласково) Ко-ко-ко, какой ты глупенький. Послушай меня внимательно и запомни:
Голос громкий или тихий,
Голос может быть любой,
Только важно, чтобы голос
Был не чей-нибудь, а свой.
Ты понял? (Обнимает цыпленка.)
Цыпленок (громко). Пи-пи-пи. Понял! Пи- пи-пи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...
Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....