Социальная компетентность дошкольника
статья по теме
Материал подготовлен для педагогического совета на тему: "Мое видение и решение проблемы формирования социальной компетентности дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnaya_kompetentnost_doshkolnika.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пед. совет – 30.11.2010 г.
Мое видение и решение проблемы формирования социальной компетентности дошкольника.
Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста – одна из главных ступеней подготовки его к жизни в обществе, семье, коллективе. Прежде чем раскрыть эту проблему следует дать определение социальной компетентности дошкольника. Под социальной компетентностью следует понимать умение правильно взаимодействовать в обществе, конструктивно решать сложившиеся проблемы, иметь на многие вещи свое собственное мнение и уважать интересы, взгляды, мнения других людей.
Считаю, что первым звеном формирования социальной компетентности ребенка является его семья и близкое окружение. Пример родителей важен для ребенка. Как мама или папа строят свои отношения друг с другом, с обществом является первым опытом для малыша. Это во многом определит его жизненные ценности, приоритеты.
Второе звено – это дошкольное учреждение. Здесь очень много зависит от воспитателей, методиста. То, что не дополучил или вовсе не получил ребенок в семье следует дать воспитателю. Научить детей доброму отношению друг к другу, уважению к старшим, ценить труд другого человека (а не только свой), считаться с мнениями других, конструктивно решать проблемы, преодолевать трудности – вот главные задачи, которые ставит и решает воспитатель ДОУ. Достичь этого можно разными средствами. Личный пример педагога – это одно из средств для достижения поставленных целей. Как воспитатель общается с ребенком, с коллегами по работе может послужить хорошим опытом для ребенка. Далее следует предметная среда и игровая деятельность детей. Наблюдая за ребенком в игре, очень многое можно сказать, на каком этапе социальной компетентности он находится, так как игра является точной проекцией нашей жизни. Поэтому важно иметь богатую предметную среду в группе. Сюжетно-ролевые игры помогут педагогу выявить и впоследствии сгладить недостатки в общении и поведении детей. Добиться этого можно путем объяснения воспитателем как надо и как не надо себя вести ребенку в той или иной ситуации, что следует предпринять, чтобы решить проблему. Неплохим примером могут послужить литературные произведения. Сказкотерапия является хорошей коррекцией многих психологических проблем у некоторых детей.
Таким образом, взаимодействия семьи и ДОУ – это звенья важной цепи по формированию социальной компетентности (зрелости) ребенка в обществе.
Протасова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Формирование социальной компетентности дошкольников, в трудовой деятельности"
Цель проекта: Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ для развития субъективной позиции ребёнка в труде, эффективности организации трудового воспитания. З...
Реализация нетрадиционных форм работы в игровой деятельности со сказочным материалом как средство формирования социальной компетентности дошкольников
Актуальность обусловлена необходимостью введения ребенка в социальный мир, необходимостью обеспечения системы работы, направленную на социальное развитие ребенка, необходимостью обеспечения взаимодейс...
Социальная компетентность дошкольников как фактор успешной социализации в школьном образовательном учреждении
Психологисескую готовность ребенка к школе можно определить как некоторый уровень психического развития ребенка, необходимый для школьного обучения....
"Формирование социальной компетентности дошкольников"
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает деятельность педагога, направленную на помощь ребенку в развитии собственной индивидуальности, организации ...
Проект на тему: «Формирование социальной компетентности дошкольников посредством использования коммуникативных танцев»
ВВЕДЕНИЕАктуальность.В настоящее время в практике работы дошкольных образовательных учреждений пристальное внимание уделяется вопросам оптимизации межличностных отношений в группах, так как личностны...
Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию.
Наблюдая за общением родителей и детей в детском саду, выяснилось, что большинство родителей имеет слабое представление об особенностях дошкольного возраста. Родители предъявляют к детям неадекватные ...
"Формирование социальной компетентности дошкольников"
Раскрывается понятие "социальной компетентности", основные компоненты и условия формирования....