Проект на тему "Формирование социальной компетентности дошкольников, в трудовой деятельности"
материал (подготовительная группа) по теме
Цель проекта:
Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ для развития субъективной позиции ребёнка в труде, эффективности организации трудового воспитания.
Задачи проекта:
1.Разработать систему методической работы в ДОУ, способствующие повышению компетентности педагогов.
* Сформировать основные этапы разработки и проведения проектов.
* Разработать методические рекомендации: наполняемость предметно – развивающей среды по направлению трудового воспитания для детей дошкольного возраста; памятку для воспитателей по трудовому воспитанию.
2. Создать специально пространственную развивающую среду для трудовой деятельности, которая бы побуждала воспитанников к умению принимать, удерживать цель труда; планировать и осуществлять трудовой процесс поэтапно до получения результата и оценки его качества.
3. Сформировать потребность педагогов в постоянной творческой деятельности.
* Создать эмоциональный настрой при проведении презентаций проектов и превратить их в праздник для детей, педагогов и родителей.
* Разработать систему поощрений самых активных участников проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_trudu_zolotoy_klyuchik.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Формирование социальной компетентности дошкольников, в трудовой деятельности»
Организация заявитель:
МАДОУ детский сад «Золотой ключик»
Руководитель проекта Срок выполнения 1.5 года
Заведующая ДОУ Начало: Февраль 2012
Воспитатель Окончание: Май 2013
Краткая анатация
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Для решения проблемы социального развития в ДОУ вводится проект по формированию социальной компетентности в трудовой деятельности. По результатам диагностики 2012 года выявлено следующее: низкий уровень самостоятельности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности обусловленный трудностями, которые встречают воспитатели при организации трудового процесса: учебно – дисциплинарная модель взаимодействия педагога и ребёнка во время трудовой деятельности; развивающую самостоятельность ребёнка, творчество и проявление его индивидуальности; трудовая деятельность носит искусственный характер, так как содержание труда не всегда интересно для них, ребёнок не видит его значимости; дети не испытывают положительных эмоций от труда.
Реализация труда будет осуществляться через внедрение технологии проектирования, защиту и презентацию проектов привлечение воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей в данный процесс. В результате у воспитателей сформируется уверенность в собственных силах, трудолюбие станет чертой их личности. Педагоги овладевают эффективными способами педагогического воздействия на детей, а именно проблемным обучением, игровыми и образовательными ситуациями, использование моделей и схем в ходе трудового процесса, внедрят в практику работы по трудовому воспитанию метод проектов и будут постоянно их применять в практике работы. Это положительно скажется на активизации дошкольников, позволит ребёнку быть субъектом своей деятельности, осознать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов. Введение
В реализации проекта примут участие заведующая ДОУ, воспитатели ДОУ с привлечением родителей. Проект будет осуществляться в различных видах деятельности, которые будут интересны воспитателям и воспитанникам во всех возрастных группах. Реализация проекта будет осуществляться в рамках реализации программы «От рождения до школы» и годового плана работы ДОУ». Внедрение в образовательный процесс новой технологии обучения, развития и воспитания: метод проектов, сделает процесс дальнейшего преобразования системы работы педагогов по данному направлению совершенным, постоянным для выполнения данного проекта в ДОУ где имеются необходимые условия: педагоги ДОУ овладели технологией проектирования и внедряют её в педагогический процесс, имеется игровое и трудовое оборудование, модели различных видов труда, процессов трудовой деятельности, оборудованы зоны для экспериментирования, мелкое оборудование для развёртывания сюжетно – ролевых игр и труда, предметы заместители, иллюстрации, картинки и фотографии профессий, современной техники и орудий труда, которые позволяют решить задачи поставленные проектом.
Описание проекта и его обоснование
Качество формирования социальной компетентности в трудовом воспитании в детском саду на современном этапе обсуждается с особой остротой, так как в дошкольном учреждении этому вопросу уделяется слишком мало внимания. Трудовая деятельность детей становится всё более эпизодической, не организуется педагогами на требуемом уровне, а поэтому не приносит детям должного удовлетворения. В то же время родители не считают вопрос трудового воспитания одним из наиболее важным, для будущей адаптации ребёнка в социуме, более значимую роль для них играет развитие его интеллектуальных способностей. Немало важным фактором неэффективной работы воспитания в данном направлении является небольшое число пособий, выпускаемое в настоящее время по этой теме. Тем самым педагоги не всегда имеют возможность познакомиться с рекомендациями по организации трудового воспитания.
Задача развития системы трудового воспитания, детей дошкольного возраста при переходе на комплексную программу «От рождения до школы» для нашего коллектива проблематично. Педагоги представляют себе всю линию развитие трудовой деятельности ребёнка от младшего до старшего возраста, осознают преемственность целей и задач трудового воспитания и особенности их реализации в разных возрастных группах, умеют отслеживать качественные изменения трудовых навыков детей.
Для подержания интереса к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия который, позволит ребёнку быть субъектом своей деятельности. Самостоятельно дошкольник ещё не может справится со всеми этими проблемами, в этом ему должен помочь педагог владеющий новыми педагогическими технологиями. Педагоги в своей работе используют методы проблемного обучения, игровые и образовательные ситуации, модели схемы в ходе трудового процесса. Это положительно сказывается на активность дошкольников, подводит к выбору наиболее оптимального варианта решение проблемы в тех или иных условиях.
Однако такой подход носит эпизодический характер, а хотелось бы, чтобы такая работа была постоянной. И решать эту проблему сможет интегрированный метод обучения, который направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных способностей, формирование осознанного отношения к труду взрослых. В частности метод проектов который актуален, очень эффективен. Мы рассматриваем формирование социальной компетентности дошкольников как процесс, интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления личности ребёнка. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать синтезировать и применять полученные знания на практике. Метод проектов позволяет развивать у воспитанников умение действовать совместно с другими детьми, быть занятыми общим делом, реализовать субъективную позицию ребёнка в труде.
Цель проекта:
Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ для развития субъективной позиции ребёнка в труде, эффективности организации трудового воспитания.
Задачи проекта:
1.Разработать систему методической работы в ДОУ, способствующие повышению компетентности педагогов.
* Сформировать основные этапы разработки и проведения проектов.
* Разработать методические рекомендации: наполняемость предметно – развивающей среды по направлению трудового воспитания для детей дошкольного возраста; памятку для воспитателей по трудовому воспитанию.
2. Создать специально пространственную развивающую среду для трудовой деятельности, которая бы побуждала воспитанников к умению принимать, удерживать цель труда; планировать и осуществлять трудовой процесс поэтапно до получения результата и оценки его качества.
3. Сформировать потребность педагогов в постоянной творческой деятельности.
* Создать эмоциональный настрой при проведении презентаций проектов и превратить их в праздник для детей, педагогов и родителей.
* Разработать систему поощрений самых активных участников проектов.
Стратегия и методы достижения поставленных целей и механизм реализации проекта.
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1.Проведение консультаций: «Формирование системных знаний о социальной значимости труда, методика работы с детьми». Особенности методики ознакомления детей с трудом взрослых в разных возрастных группах. | В течение года | воспитатель |
2.Разработка рекомендаций по комплексному подходу в реализации проблемы по трудовому воспитанию дошкольников. | В течение года | Творческая группа |
3.Смотр конкурса по трудовому воспитанию создания уголка «Трудовичок» | Октябрь 2012 | воспитатели |
4.Диагностика освоенности знаний, умений, навыков по трудовому воспитанию на середину и конец года | Декабрь2012 май 2013 | Воспитатели творческая группа |
5.Создание разработок памяток, рекомендации по организации трудовой деятельности. | Октябрь 2012 | Творческая группа |
6.Оценка работы по проекту на итоговом педсовете | Май 2013 | Творческая группа |
Этапы проекта
Условия | Этапы проекта | срок | ответственные |
Информационные | 1.Ознакомление коллектива педагогов с проектом 2.Анкетирование педагогов на предмет выявления знаний организации работы с детьми по трудовому воспитанию. | Апрель 2012 | Заведующая ДОУ |
Кадровые | 1.Проведения консультаций: -Формирование представлений об общественной значимости труда взрослых 2.Смотр конкурс пространственно развивающей среды по организации трудовой деятельности. 3.конкурс рисунков на тему «Как я помогаю родителям» . | 2012 -2013 | Воспитатели всех групп |
Научно – методические | -Диагностика освоенности знаний, умений и навыков по трудовому воспитанию дошкольников -памятку для воспитателей | ||
Мотивационные | Принимающим участие в проекте, выплачивать надбавки стимулирующего характера | 2012 - 2013 | Заведующая ДОУ |
Материально технические | 1.Изготовить модели различных видов трудового процесса, классификация разных профессий 2.Приобрести оборудование для организации детского труда недостающих пособий, наглядный материал для создания пространственной среды. 3.Обновление содержание предметно – развивающей среды ДОУ, направленную на реализацию проектов по трудовому воспитанию | Воспитатели всех групп творческая группа | |
План реализации проекта
Форма работы | Тема цель содержание | Участники | Сроки проведения | Ответственный | Практический результат |
Консультация | Индивидуальная консультация по использованию эффективных форм работы с детьми Цель: Углубление знаний о современных подходах к решению проблемы. | По запросам педагогов | В течение года | ||
Открытые просмотры | Занятия работы вне занятия Цель: Формирование системных знаний о социальной значимости труда методика работы с детьми | Воспитатели специалисты | В соответствии с годовым планом | Заведующая ДОУ | Конспекты открытых мероприятиях, других форм работы |
Самообразование | Темы: Особенности методики, ознакомления детей с трудом взрослых в разных возрастных группах «Формирование положительного отношения к труду» Цель: Расширение знаний педагогов с учётом современных условий и социальных изменений. | По выбору педагогов | В течение года | Заведующая ДОУ | Библиография по теме |
Педсовет | Итоги тематической проверки отчёты педагогов *Ознакомление младших дошкольников с профессиями работников детского сада *Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями *Отражение труда людей в рисунках детей *Обсуждение опыта работы по ознакомлению детей с профессиями родителей | Все педагоги | В соответствии с годовым планом | Заведующая ДОУ | Решение педсовета обобщённый опыт работы |
Форма работы с родителями | Оформление фотогазет: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» «Мой папа на работе» | Педагоги родители | В соответствии с годовым планом | Фотография, участие родителей в недели родительских профессий фотогазеты | |
Форма работы со школой и другими организациями | Экскурсия на почту, в школу, беседа с работниками о значимости их труда. Цель: Использование ближайшего окружения детского сада в решении проблемы. | Воспитатели Учителя начальных классов | В соответствии с годовым планом | Завуч по начальным классам | Выступления из опыта работы фотографии |
Ожидаемый результат
- Педагоги научатся применять в полной мере технологию проектирования в трудовом процессе дошкольников.
- Овладеют умением строить трудовую деятельность, развивать самостоятельность ребёнка, творческое проявление его индивидуальности.
- Качественно будет, выполняется задача трудового воспитания, реализуемая в ДОУ общеобразовательная программа «От рождения до школы».
- Работа по формированию социальной компетентности дошкольников в трудовой деятельности станет постоянной, систематичной.
ДОУ будет иметь следующий продукт деятельности:
1.Анкеты для педагогов;
2.Диагностика освоенности знаний, умений и навыков по трудовому воспитанию дошкольников по программе «От рождения до школы»
3 Наполняемость предметно - развивающей среды по направлению трудовое воспитание для детей дошкольного возраста;
4.Памятку для воспитателей по трудовому воспитанию.
5.Выставка рисунков - отчет о проделанной работе ДОУ оформленный стенд для родителей;
6.Опыт работы, где будет представлен весь наработанный материал, на методических объединение, семинарах района.
Оценка намеченных результатов и отчетность:
1.По итогам анкетирования педагогов ( 2 раза в год ), диагностика развития трудовых навыков детей ( 2 раза в год ), по итогам диагностики развития детей по программе « От рождения до школы» ( декабрь, май ) творческая группа во главе со старшим воспитателем оценит работу коллектива по проекту;
2.Результаты и оценка работы по проекту будут представлены на итоговом педсовете в мае 2013 года.
3.Недели родительских профессий - выступление родителей перед детьми. 4.Оформление фотогазет: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Мой папа на работе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация нетрадиционных форм работы в игровой деятельности со сказочным материалом как средство формирования социальной компетентности дошкольников
Актуальность обусловлена необходимостью введения ребенка в социальный мир, необходимостью обеспечения системы работы, направленную на социальное развитие ребенка, необходимостью обеспечения взаимодейс...
Проект на тему: «Формирование социальной компетентности дошкольников посредством использования коммуникативных танцев»
ВВЕДЕНИЕАктуальность.В настоящее время в практике работы дошкольных образовательных учреждений пристальное внимание уделяется вопросам оптимизации межличностных отношений в группах, так как личностны...
Консультация для воспитателей "Формирование познавательной компетентности у дошкольников в трудовой деятельности"
В последнее время много говорится о компетентностном подходе в образовании. Речь идет о новой единице измерения образованности человека, т. к. знания, умения и навыки уже полностью не позволяют измери...
Сообщение из опыта работы "Развитие социальной компетентности дошкольников через проектную деятельность"
Тема сообщения актуальна в наше время. Раскрываются понятия социальная компетентность и социализация. Какую роль играет детский сад в процессе социализации. Как с помощью технологии проектной деятельн...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Практикум...
Формирование познавательной компетентности у дошкольников в трудовой деятельности»
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых ...
«Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности»
Тема: «Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности».Актуальность: Игра дает возможность моделировать разные ситуации, искать выход из конфликтов, обогащ...