В гостях у сказки
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми
(интегрированное занятие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_oseni.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ ЦРР детский сад № 29
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагогов с детьми
средней группы № 10.
Тема: «В гостях у Осени»
Подготовили и провели:
воспитатель Павлова Е.Л.
музыкальный руководитель Цуканова Л.В.
Время проведения: ноябрь 2011 года
Санкт-Петербург
2011 год
ЦЕЛИ:
- Формирование у детей заинтересованного и бережного отношения к окружающей природе;
- Создание эмоционально-радостного отношения к смене времён года;
- Приобщение к музыкально-театральному искусству.
ЗАДАЧИ:
- Обучающая: закрепление знания детей о том, как звери готовятся к зиме. Углубление знания о временах года;
- Развивающая: создание условия для развития внимания, музыкального слуха. Развивать умение читать стихи, двигаться под музыку. Создание условия для развития коммуникативных навыков;
- Воспитательная: воспитание доброго отношения к животным, умения любоваться осенним пейзажем. Пробуждение эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать героям сказок, сценок.
- Физкультурно-оздоровительная: обеспечение смены видов деятельности, поз детей. Развитие ориентировки в пространстве, умения согласовывать движения с музыкальным сопровождением.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: осень золотая, колыбельная, осеннее королевство, мёд, колода, осенние приметы.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать малоактивных детей (совместные танцы, песни, чтение стихов).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: красочное оформление сцены (осенний лес), игрушечный медвежонок, костюмы Медведицы, Медвежонка, Осени (роль исполняет 2-й воспитатель), элементы костюмов подсолнушков, грибочков (шапочки), письмо в конверте для Осени, корзинка с подарками (печенье «грибочки»).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: привлечь к оформлению группы, музыкального зала, изготовлению музыкальных костюмов для танцев (грибочки, цветочки).
ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал под музыку, взявшись за руки, проходят змейкой через зал и выстраиваются полукругом.
Песня «Осень».
Стихотворение (Осенние приметы).
Под музыку дети садятся на стульчики.
Воспитатель говорит, что утром в почтовом ящике нашла письмо от Осени, читает его. (Осень пишет, что скоро ей пора уходить и она очень хочет на прощание пригласить детей в гости в своё сказочное осеннее королевство).
Воспитатель: Ребята, Осень приглашает нас в гости. Хотите отправиться в её королевство?
(Ответ детей)
Воспитатель: Когда идешь в гости, надо надеть праздничную одежду и не забыть взять с собой подарок. Что же мы можем подарить Осени?
(Ответ детей: стихи, сказку)
Воспитатель: Замечательно, тогда надо надеть наши сказочные костюмы.
Готовятся, воспитатель одевает костюмы, ей помогают помощники.
Воспитатель: Ну вот, теперь всё готово, пора отправляться в путь.
Игра на внимание «По камушкам»
Воспитатель: Вот мы и пришли в Осеннее Королевство.
Раскрывается занавес, появляется Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья! Я так рада, что вы получили моё приглашение и пришли в гости. Скоро настанет Зима, и мне очень хотелось вас повидать на прощание. Я приготовила для вас подарок.
Осень поёт песню.
Воспитатель: Какая красивая песня! Милая Осень, а у нас тоже для тебя есть подарок. Ребята хотят подарить тебе сказку. Слушай и смотри внимательно.
Стишок про медведя (читает Даша Р., держа в руках игрушечного медвежонка).
Песня «Колыбельная».
Дети садятся. Медведица (Аня Ф.) берёт игрушечного медвежонка, кладёт его в кроватку, укладывает спать Медвежонка (Арсений Т.), ведёт его к кроватке, поёт ему колыбельную
Медведица: Баю-баю, баю-бай,
Спи, мой Мишка, засыпай,
Ты закрой, закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
На траву упала шишка,
Баю-бай, усни, сынишка!
Медвежонок: Не нужна мне шишка!
Воспитатель: Зарычал сынишка.
Вышла мама за порог
Поискать ему цветок.
Медведица идёт искать цветочек.
На сцену выбегают девочки-подсолнушки.
Танец Подсолнушков.
Девочки окружают Медведицу, она выбирает лучший цветочек, берёт за ручку, ведёт к Медвежонку. Остальные девочки садятся на места.
Медведица: Вот тебе цветочек,
Баю-бай, сыночек.
Медвежонок: Не хочу цветочек!
Воспитатель: Заревел сыночек.
Медведица обходит круг. Встаёт на своё место.
Воспитатель: Вышла мама за порог -
Поискать ему грибок.
Выходят мальчики-грибочки.
Танец Грибочков.
Медведица: Вот тебе грибочек,
Баю-бай, сыночек.
Медвежонок: Не хочу грибочек!
Воспитатель: Весь в слезах сыночек…
Медведица обходит круг, встаёт на своё место.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо принести малышу-медвежонку, чтобы он не капризничал?
(Ответ детей).
Воспитатель: Вышла мама за порог,
За зелёный бугорок.
Медведица уходит за занавес, возвращается с бочонком, ставит около Медвежонка.
Воспитатель: Притащила мёду
Целую колоду.
Медведица кормит медвежонка мёдом.
Воспитатель: Мама песенку поёт,
Мишка угощается.
Медвежонок: До чего же сладкий мёд!
Аж глаза слипаются.
Медвежонок засыпает, Медведица тоже.
Дети поют: Вечер по лесу плывёт,
Звёздочками светится,
До весны уснул мишутка
С бурою медведицей.
Осень: Какая замечательная сказка, какие прекрасные актёры, давайте им похлопаем!
Актёры садятся на места.
Воспитатель: Много осенних примет мы знаем с вами ребята, улетают перелётные птицы, холодает, становятся короткими дни, а ночи становятся тёмными и длинными, готовятся к зимней спячке лесные животные.
Ребёнок рассказывает стишок об осенних приметах (Алина С.).
Проводится игра под музыку.
Дети прощаются с Осенью.
Осень хвалит ребят за интересные рисунки и работы (выставка в группе), дарит подарок (печенье «грибочки» в корзине), приглашает на выставку детских работ в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...