В гостях у сказки
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Павлова Елена Леонидовна

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми

(интегрированное занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gostyah_u_oseni.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ ЦРР детский сад № 29

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагогов с детьми

средней группы № 10.

Тема: «В гостях у Осени»

Подготовили и провели:

                         воспитатель Павлова Е.Л.

                         музыкальный руководитель Цуканова Л.В.

Время проведения: ноябрь 2011 года

Санкт-Петербург

2011 год

ЦЕЛИ:

  1. Формирование у детей заинтересованного и бережного отношения к окружающей природе;
  2. Создание эмоционально-радостного отношения к смене времён года;
  3. Приобщение к музыкально-театральному искусству.

ЗАДАЧИ:

  1. Обучающая: закрепление знания детей о том, как звери готовятся к зиме. Углубление знания о временах года;
  2. Развивающая: создание условия для развития внимания, музыкального слуха. Развивать умение читать стихи, двигаться под музыку. Создание условия для развития коммуникативных навыков;
  3. Воспитательная: воспитание доброго отношения к животным, умения любоваться осенним пейзажем. Пробуждение эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать героям сказок, сценок.
  4. Физкультурно-оздоровительная: обеспечение смены видов деятельности, поз детей. Развитие ориентировки в пространстве, умения согласовывать движения с музыкальным сопровождением.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: осень золотая, колыбельная, осеннее королевство, мёд, колода, осенние приметы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать малоактивных детей (совместные танцы, песни, чтение стихов).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: красочное оформление сцены (осенний лес), игрушечный медвежонок, костюмы Медведицы, Медвежонка, Осени (роль исполняет 2-й воспитатель), элементы костюмов подсолнушков, грибочков (шапочки), письмо в конверте для Осени, корзинка с подарками (печенье «грибочки»).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: привлечь к оформлению группы, музыкального зала, изготовлению музыкальных костюмов для танцев (грибочки, цветочки).

ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал под музыку, взявшись за руки, проходят змейкой через зал и выстраиваются полукругом.

Песня «Осень».

Стихотворение (Осенние приметы).

Под музыку дети садятся на стульчики.

Воспитатель говорит, что утром в почтовом ящике нашла письмо от Осени, читает его. (Осень пишет, что скоро ей пора уходить и она очень хочет на прощание пригласить детей в гости в своё сказочное осеннее королевство).

Воспитатель: Ребята, Осень приглашает нас в гости. Хотите отправиться в её королевство?

(Ответ детей)

Воспитатель: Когда идешь в гости, надо надеть праздничную одежду и не забыть взять с собой подарок. Что же мы можем подарить Осени?

(Ответ детей: стихи, сказку)

Воспитатель: Замечательно, тогда надо надеть наши сказочные костюмы.

Готовятся, воспитатель одевает костюмы, ей помогают помощники.

Воспитатель: Ну вот, теперь всё готово, пора отправляться в путь.

Игра на внимание «По камушкам»

Воспитатель: Вот мы и пришли в Осеннее Королевство.

Раскрывается занавес, появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Я так рада, что вы получили моё приглашение и пришли в гости. Скоро настанет Зима, и мне очень хотелось вас повидать на прощание. Я приготовила для вас подарок.

Осень поёт песню.

Воспитатель: Какая красивая песня! Милая Осень, а у нас тоже для тебя есть подарок. Ребята хотят подарить тебе сказку. Слушай и смотри внимательно.

Стишок про медведя (читает Даша Р., держа в руках игрушечного медвежонка).

Песня «Колыбельная».

Дети садятся. Медведица (Аня Ф.) берёт игрушечного медвежонка, кладёт его в кроватку, укладывает спать Медвежонка (Арсений Т.), ведёт его к кроватке, поёт ему колыбельную

Медведица: Баю-баю, баю-бай,

                      Спи, мой Мишка, засыпай,

                      Ты закрой, закрой глазок,

                      Ты поспи, поспи часок.

                      На траву упала шишка,

                      Баю-бай, усни, сынишка!

Медвежонок: Не нужна мне шишка!

Воспитатель: Зарычал сынишка.

                        Вышла мама за порог

                        Поискать ему цветок.

Медведица идёт искать цветочек.

На сцену выбегают девочки-подсолнушки.

Танец Подсолнушков.

Девочки окружают Медведицу, она выбирает лучший цветочек, берёт за ручку, ведёт к Медвежонку. Остальные девочки садятся на места.

Медведица: Вот тебе цветочек,

                     Баю-бай, сыночек.

Медвежонок: Не хочу цветочек!

Воспитатель: Заревел сыночек.

Медведица обходит круг. Встаёт на своё место.

Воспитатель: Вышла мама за порог -

                        Поискать ему грибок.

Выходят мальчики-грибочки.

Танец Грибочков.

Медведица: Вот тебе грибочек,

                      Баю-бай, сыночек.

Медвежонок: Не хочу грибочек!

Воспитатель: Весь в слезах сыночек…

Медведица обходит круг, встаёт на своё место.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо принести малышу-медвежонку, чтобы он не капризничал?

(Ответ детей).

Воспитатель: Вышла мама за порог,

                        За зелёный бугорок.

Медведица уходит за занавес, возвращается с бочонком, ставит около Медвежонка.

Воспитатель: Притащила мёду

                         Целую колоду.

Медведица кормит медвежонка мёдом.

Воспитатель: Мама песенку поёт,

                         Мишка угощается.

Медвежонок: До чего же сладкий мёд!

                         Аж глаза слипаются.

Медвежонок засыпает, Медведица тоже.

Дети поют:  Вечер по лесу плывёт,

                     Звёздочками светится,

                     До весны уснул мишутка

                     С бурою медведицей.

Осень: Какая замечательная сказка, какие прекрасные актёры, давайте им похлопаем!

Актёры садятся на места.

Воспитатель: Много осенних примет мы знаем с вами ребята, улетают перелётные птицы, холодает, становятся короткими дни, а ночи становятся тёмными и длинными, готовятся к зимней спячке лесные животные.

Ребёнок рассказывает стишок об осенних приметах (Алина С.).

Проводится игра под музыку.

Дети прощаются с Осенью.

Осень хвалит ребят за интересные рисунки и работы (выставка в группе), дарит подарок (печенье «грибочки» в корзине), приглашает на выставку детских работ в группу.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...