Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Новогоднее путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
систематизация знаний и представлений о праздновании Нового года через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnee_puteshestvie_podg.gruppa_regionalnyy_konkurs.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 28 “Огонек”
г. Бердск
Методическая разработка
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«Новогоднее путешествие»
Разработала и провела:
воспитатель высшей кв. категории
Шерер Н.В.
2023 г.
Цель: систематизация знаний и представлений о праздновании Нового года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- обогащать знания об истории Нового года, его атрибутах и персонажах;
- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда
- закреплять умение решать примеры, оперируя математическими знаками: +, -, =, >, <.
Развивающие задачи:
- развивать умение выражать свое представление об окружающей красоте зимнего времени года;
- способствовать формированию мыслительных операций;
- развивать наблюдательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год;
- воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь.
Развивающая среда: письмо от Снеговика, белые следы, игрушки: Снеговик, лиса, белка, зайчик, Дед Мороз; сотовый телефон, колокольчики (4 шт.), игра «Танграм». Картина с зимнем пейзажем, дворец Деда Мороза, снежинки с примерами. Коробка с елочными игрушками, снежинки с примерами, сундучок со «снежными комочками», аудиозапись голоса Деда Мороза, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, чтение рассказа В. Сутеева «Елка». Разгадывание загадок на зимнюю тематику. Проведение д/и «Назови соседей», «Танграм», «Найди отличия».
Методы и приемы:
- наглядный метод (рассматривание наглядности, демонстрация);
- словесный метод (инструкции, напоминание, вопросы, художественное слово, поощряющая оценка);
- игровой метод (ввод в игровую ситуацию, проведение дидактических и двигательных игр).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммунитивное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
1ч. Орг. момент «Приветствие».
Воспитатель: - Сейчас я вас приглашаю встать в круг, взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать другу - «Доброе утро!». Положите свою ладонь на ладонь того, кто стоит рядом. Скажем все вместе такие слова: «Мы ребята просто класс, все получится у нас!». Замечательно!
Воспитатель: - Ребята, а вы в группе ничего странного не замечаете? (Дети обращают внимание на странные следы). Кто это следы оставил? Как узнать? (Ответы детей). Правильно, вставайте все за мной, пошли. Дети идут по следам и доходят до снеговика, который стоит у окна.
2ч. Основная часть.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? (Ответы детей). Как Вы думаете, зачем он пришёл? (Ответы детей). Прежде, чем мы узнаем, зачем он пришёл, давайте вспомним: какое сейчас время года? (Ответы детей). Назовите зимние месяцы. (Ответы детей). Какой праздник мы празднуем в декабре? (Ответы детей). Правильно, а кто к вам приходит на праздник с подарками? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, посмотрите, возле снеговика лежит конверт. Как Вы думаете, что там? (Ответы детей). Предлагаю открыть письмо и прочитать его.
Текст письма
«Дорогие ребята, я Снеговик Снежок, я пришёл к Вам за помощью. Вы все знаете, что скоро праздник Новый год. Но случилась беда, я пришёл к Дедушке Морозу на помощь в сортировке подарков. Когда я пришёл к нему домой увидел, что его дом заметён метелью и скорее всего он спит там крепким сном. Нужно дом очистить от снега и разбудить Дедушку с помощью колокольчиков. Вот я и прибежал к Вам просить помощи. Вы сможете, мне помочь разбудить Дедушку Мороза?
Воспитатель: Ребята, как думаете, мы сможем помочь Снеговику? (Ответы детей). Как же нам разбудить Дедушку Мороза? (Ответы детей). А вот снеговик предлагает позвонить Деду Морозу по телефону. (Педагог показывает сотовый телефон). Как вы думаете, сможем мы позвонить? (Ответы детей).
Д/и «Номер телефона».
Воспитатель: - А снеговик знал, но цифры позабыл, помнит, что первая цифра стоит между числами 1 и 3 (2). Какое число находится перед числом 9 (8). Назовите последующее число, числа 5 и предыдущее число, числа 7 (6). Назовите число, у которого соседи 3 и 5 (4). Все правильно, из каких цифр состоит номер телефона. (Дети называют 2864).
Воспитатель: - Молодцы, правильно все цифры назвали. Набираем, номер 2864… Никто не отвечает.…(имитация звонка) Придется нам к Деду Морозу в гости идти. А кто знает, как называется город, в котором живет Дед Мороз? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Жилье его называется резиденция или по-другому вотчина. Вотчина – это земельное владение и дом. Давайте вместе повторим это красивое слово «вотчина» (дети повторяют). А кто знает, что такое Новый год? (Ответы детей). Правильно, с раннего детства этот праздник является самым любимым, домашним и теплым праздником для всех нас. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад по указу Петра I. Дома люди украшали ветками сосны и ели. Деда мороза и Снегурочки еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал холодами. Именно он и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит всем подарки. Ребята, назовите, символ Новогоднего праздника. (Ответы детей). Правильно, без Деда Мороза с подарками и нарядной ёлочки ни один новогодний праздник не проходит.
Воспитатель: - Ну что же, ребята, все готовы в дальний путь со снеговиком? (Ответы детей). На улице мороз, нам надо одеться потеплей: надеваем сапоги, куртки, шапки, рукавицы (имитация движений). Что бы нам попасть в зимний лес, нужно всем вместе сказать волшебные слова «3 раза хлопнули, 4 раза топнули, 2 раза покружились и в лесу мы очутились».
Воспитатель: - Вот мы и попали в зимний лес, (дети подходят к картине с зимним пейзажем). Посмотрите, какой он красивый, сказочный. Как вы думаете, что придает особую красоту природе зимой? (Ответы детей). Какой бывает снег? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ну, что, Снеговик, куда же нам дальше идти? Снеговик говорит, что нужно идти к кустику, пошли. (Дети подходят к кустику и видят лису и белочку).
Воспитатель: - Ребята, а кто это у кустика сидит? (Ответы детей). Что-то лисичка и белочка, какие - то грустные сидят. Снеговик говорит, что белочка и лисичка рисовали на снегу свои портреты, но началась, сильная метель и все замело снегом. Помогите, ребята, лисичке и белочке восстановить рисунки.
Игра «Танграм».
Дети разбиваются на две команды и выкладывают лису и белку по образцу.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, за то, что вы помогли лесным жителям, они дают нам волшебный колокольчик. (Дети благодарят за колокольчик).
Воспитатель: - Снеговик, ты, что на пенечек сел? Устал? Ребята, Снеговик устал, поиграем с ним в веселую игру.
Физкультминутка «Снеговик»
Носом вдох, а выдох – ртом, дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша, как погода хороша!
Не боимся мы пороши, любим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам, хватит снега вам и нам.
Мы шагаем по сугробам, подымай повыше ноги – проложи другим дороги.
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди – да смотри не упади!
А теперь постой на левой, если ты - солдатик смелый!
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, смотрите, вот еще колокольчик лежит около пенечка. (Берут колокольчик). Снеговик, куда дальше идти? Снеговик, говорит, что надо идти к ёлочке. (Около ёлочки сидит зайчик).
Воспитатель: - Здравствуй, зайчик, ты почему грустишь? Зайчик говорит, что Дедушка Мороз до сих пор не проснулся, скоро Новый год, а ёлка стоит без игрушек, не нарядная. Какой же Новый год без елочки красавицы.
Воспитатель: - Ребята, что же делать? (Надо помочь зайчику нарядить елку).
Посмотрите, вот стоит коробка, посмотрим, что там… (Открывают коробку). Что там лежит? (Ответы детей).
Д/и «Наряди елочку».
Воспитатель:
Откроем коробку, в ней столько игрушек!
Сосулек, шаров и конечно хлопушек.
На вопросы ответим без труда
Нарядною ёлочка станет тогда!
Дети отвечают на вопросы. Правильный ответ - игрушка на елку.
- В чем Дед Мороз хранит и носит подарки? (Ответы детей).
- Кто является помощником Деда Мороза? (Ответы детей).
- Как называется головной убор Снеговика? (Ответы детей).
- На чем ездит Дед Мороз? (Ответы детей).
- Что они символизируют? (Ответы детей).
- В какое время суток празднуем Новый год? (Ответы детей).
- Сколько ударов бьют часы в новогоднюю ночь? (Ответы детей).
- Что нужно делать под бой курантов? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно, посмотрите, какая нарядная елочка получилась, и зайчик стал веселый! А вот и волшебный колокольчик в коробке лежит, берем его с собой.
Воспитатель: - Ребята, снеговик говорит, что мы уже пришли к дому Деда Мороза. Стоит объемный дворец Деда Мороза. Дом украшен снежинками на липучках. На снежинках написаны примеры.
Посмотрите, вход в дом метель замела снегом, поэтому никто и не может разбудить Дедушку Мороза. Чтобы снег нам расчистить нужно решить примеры. (Дети снимают снежинку и решают пример).
Воспитатель: - Вот вы и расчистили вход от снега, молодцы! Ну что же, пробуем разбудить Деда Мороза. Дружно звоним волшебными колокольчиками! Дети звонят, и появляется Дед Мороз - игрушка. Дети здороваются.
Звучит фонограмма с голосом Деда Мороза.
«Спасибо, ребята, что смогли меня разбудить. Теперь я со Снеговиком наведу порядок в лесу и успею ко всем на новогодний праздник. А вам я хочу подарить волшебные снежные комочки, которые лежат в этом сундучке». (Дети благодарят и прощаются с Дедом Морозом и Снеговиком).
Воспитатель: - Ребята, что бы нам попасть в детский сад, нужно всем вместе сказать волшебные слова «3 раза хлопнули, 4 раза топнули, 2 раза покружились и в группе очутились». Вот мы и в группе. Снимаем рукавицы, сапоги, куртки, шапки (имитация движений).
3ч. Итог.
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? За что бы вы себя похвалили? (Ответы детей). Спасибо, всем за работу.
Пусть без опоздания все сбудутся желания,
И лучик солнца по утрам приходит в гости к вам!
Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.
И каждый день, как Новый год, вас в сказку добрую ведет!
Воспитатель открывает волшебный сундучок и дарит ребятам «снежные комочки».
Литература:
1. Барылкина Л.П., Фалькович Т.А. Формирование математических представлений 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2005.
2. Гербова В.В. ФГОС Развитие речи в детском саду (6-7 лет). Конспекты занятий. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Санкт-Петербург, 2001.
3. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Скрипторий, 2010.
4. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром /6 -7 лет/. – М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.
В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...
Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "В гостях у горного гнома"
Методическая разработка. Цель: Познакомить детей с горными породами и минералами....
Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Быстрые дельфины»"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 ...
Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».
Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Родина у нас одна»
Цель: Гражданско-патриотическое воспитание детей через формирование представлений о России и Самаре как о большой и малой Родине.Задачи: - Формировать представления детей о России и Самаре как о больш...