Непосредственная образовательная деятельность «Службы спасения «01», «02», «03» в разновозрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях
Задачи:- закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения; стимулировать развитие мышления и речи; развивать наблюдательность, умение слушать;продолжить формировать работу кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Непосредственная образовательная деятельность
«Службы спасения «01», «02», «03»
Непосредственная образовательная деятельность проходит как просмотр электронной презентации в программе Microsoft PowerPoint
Конспект занятия в старшей подгруппе
Цель: закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях,
Задачи:- закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;
- стимулировать развитие мышления и речи;
- развивать наблюдательность, умение слушать;
- продолжить формировать работу кистью.
Ход занятия
Дети, взявшись за руки сидят на стульчиках.
Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в автобусе. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. (Слайд №1)
Вопросы:
1.Где пассажиры ждут автобуса?
2.К чему приводят игры со спичками?
3.Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
4.Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
5.Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?
6.Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
7.Если твой друг попал в беду, что делать?
8.Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
9.Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
10.Можно ли звонить в службы спасения ради игры?
11.Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?
12.Можно ли играть на дороге в футбол?
13.Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
14.Опасна ли электророзетка в помещении?
Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей». (Слайд №3)
Воспитатель: Давайте выйдем.
Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие … (спички)
Воспитатель: Для чего нужны спички?
Дети: Чтобы разжечь огонь. (Слайд №4)
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО» (Слайд №5)
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т.п.
Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.
- По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (пожар в доме). Что нужно делать? Дети садятся в автобус.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Дети идут по кругу, руками как бы показывая вождение автомобиля.
(Слайды №6,7,8)
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел». (Слайд №9)
Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей.
- Нельзя играть.
- Переходить улицу по пешеходному переходу.
- Знаки используют водители и пешеходы.
- Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЁРЫ И ПЕШЕХОДЫ» (Слайд №10)
2 группы детей - пешеходы и шофёры. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.
Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер). Как его можно найти?
Рассматривают картинку (Потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию. (Слайд №11)
- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02». (Слайд №12)
Садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 3. « Больница». (Слайд №13)
Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ» (Слайд №14)
Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.
У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.
а) поиграть на улице;
б) лечь в постель и вызвать врача;
2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.
а) это не конфеты, а лекарства;
б) можно брать и есть, пока никто не видит;
3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.
а) лучше уйти домой;
б) можно продолжать играть на улице;
4. У мамы есть моющее средство для посуды.
а) брать его самостоятельно;
б) мыть посуду со взрослыми;
5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.
а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;
б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;
6. Как интересно играть в компьютерные игры.
а) играть можно не каждый день понемногу;
б) хорошо играть целый день;
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧЕМУ» (Слайд №15)
Воспитатель предлагает детям поменяться ролями со взрослыми. Взрослые задают вопросы, дети разъясняют.
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой…)?
- Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?
- Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?
- Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?
- Почему нельзя есть лекарства?
- Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?
- Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?
Дети садятся в автобус, едут дальше. (Слайд №16)
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.
Ребята, а в нашем саду может ли случится беда? Мы с вами сделали план нашей группы, давайте покажем выходы из неё (работа с планом).
Воспитатель: А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? (Слайд №16)
Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.
Воспитатель: Ребята, попробуем нарисовать пожар в доме, смотря на картину. Смотрите, какие краски нам нужны? Оранжевый, красный цвета огня как бы обжигают нас. Поэтому, ребята, нужно быть осторожно с огнем. (Дети рисуют)
Воспитатель: Вот и закончилось игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»
формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....
Непосредственная образовательная деятельность в области художественное творчество в разновозрастной группе «Зимняя береза»
Коллективная работа с использование бросового материала....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Овощи. Огород». Звуки [п], [п\'], [б], [б\']. Буква Бб
Цель: Расширение, уточнение представлений по теме «Овощи. Огород»Задачи:Коррекционно-образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, ово...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «Зимушка – зима»
Зимушка – зима.Непосредственная организованная деятельностьмладшая разновозрастная группа. Тема. Зимушка – зима. Возраст обучающихся: 4...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Осень».
Цель: Закрепление и углубление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образовательные.. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дож...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествевенно-эстетическому развитию в разновозрастной группе «Веселые и грустные кляксы»
Цель: знакомство детей с новым способом изображения - кляксографией.Образовательные задачи: -Учить дорисоввать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности...