Проект занятия: «Русские посиделки»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать внимание, речь, память; развивать потребность в общении с русским фольклорным жанром, создать радостную атмосферу, праздничное настроение: воспитывать интерес и уважение к истории русского народа, традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya_russkie_posidelki_bateneva_i_v.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с №3 «Тополек»

Проект занятия: «Русские посиделки».

Подготовительная группа.

Воспитатель: Батенева И.В.

Г.Черепаново 2011г

Программное содержание: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать внимание, речь, память; развивать потребность в общении с русским фольклорным жанром, создать радостную атмосферу, праздничное настроение: воспитывать интерес и уважение к истории русского народа, традициям.

Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, потешек, дразнилок, считалок и т.д.; чтение русских народных сказок; разучивание танцев, народных игр, песен; знакомство с русским бытом; национальным костюмом; жизнью русского народа; праздниками и др.

Ход развлечения.

Зал украшен в русском стиле, В центре стол, полукругом лавки. Дети входят в зал парами и садятся на лавки.

Реб-к: Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись народ.

Реб-к: Вас много интересного ждет:

             Много песен, много шуток

И веселых прибауток.

Вед-й: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! здравствуйте гости, Давно мы вас ждем – пождем, праздник не начинаем. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли  видно, всем ли слышно все. Припасли мы для вас забав на всякий вкус: кому -  танец, кому - песню, А какие ребята у вас сегодня красивые , а наряды то какие у них необычные,

Реб-к: Красны девицы, выходите погулять, себя показать,

Реб-к: Молодцы, не отставать, свой наряд тоже надо показать.

Дети парами проходят в центр зала, кланяются и уходят на места,

Вед-й: Давным - давно на Руси собиралась молодежь вечерами, после работы в избе или за околицей и устраивали русские посиделки с песнями, танцами, играми. Вот и у нас сегодня русские посиделки. Веселья вам да радости, гости дорогие.

Звучит русская народная мелодия, входят богатыри,

Бог-рь: Ой, вы, гости,  Люди добрые.

Много ходим мы по родным степям

Бог-рь: Охраняем землю русскую

От врагов лютых, гостей непрошенных.

Вед-й: Ой, вы, гой яси. Добры молодцы

Оставайтесь с нами на празднике веселом

Отдохните от подвигов ратных!

Послушайте песни русские,

Поиграйте в игры народные,

 Поводите с нами пляски хороводные.

Богатыри садятся.

Вед-й: На Руси всегда было много богатырей, которые защищали землю от врагов лютых, всегда знали, что отстоять Русь можно только тогда, когда «Один за всех и...» А какие вы знаете пословицы о нашей Ро дине, и ее защитниках богатырях.

Дети называют пословицы.

Реб-к: Мама, каши навари, чтоб росли богатыри.

Вед-й: А ну хватит нам болтать Пора пляску начинать.

Парный танец с платочками (русский народный).

Вед-й: Небылицы в лицах сидят в теремах - светлицах. Не хотите ли конфет покушать да небылицы послушать.

Дети обыгрывают небылицы. 

Реб-к: Матушка, расскажи нам сказку?

Вед-й: Сказку? Какую бы вам рассказать, я много знаю. Напомните ка вы мне р.н. сказки, а я уж выберу да вам расскажу.

Дети называют русские народные сказки. 

Реб-к: Эх возьму-ка я гармошку,

Да сыграю вам немножко.

Реб-к: Встанем братцы все рядком

Да частушки пропоем.

Реб-к: Да и мы пожалуй с вами

От мальчишек не отстанем.

Дети исполняют частушки. Две девочки заняты делом: одна вяжет, другая вышивает.

Реб-к: «Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник».

Реб-к: «Нынче гуляшки да завтра гуляшки - останешься и без рубашки».

Реб-к; Я вышиваю кокошник проворно

             Ниткой зеленой, и красной, и желтой

             Есть у меня еще целый клубочек

Ты вышивать помоги мне дружочек.

 Реб-к: В пальцах иголка мелькает быстрее

Вместе работать и жить веселее.

Вед-й: А вот мы сейчас проверим, какие вы у нас рукодельницы. Игра «Смотай клубок».

Вед-й: Много трудились русские люди. В старину все делали своими руками. Рубашки сначала выращивали в поле: сеяли лен, обрабатывали его, затем ткань ткали и из нее шили. Занимались этой работой девушки. А если все время петь да гулять, то и без рубашки остаться можно. А чем же занимались деды и внуки долгими зимними вечерами?

Ответ детей -  лапти плели.

Вед-й: А что ж такое лапти? Из чего их плели?

Проводится игра «Обуй лапоть».

Вед-й: Пока трудились мастера да мастерицы, много поговорок о труде сложили. Вы ребята, не зевайте поговорки называйте.

Реб-к: Весело живется. Весело поется.

Девочки исполняют танец «Ой есть в лесу калина».

Вед-й: А что для нас приготовили добры молодцы?

Реб-к: В нашем оркестре всего понемножку

            Звенит треугольник, запели гармошки

           В нашем оркестре всего понемножку

           И даже играют тарелки и ложки

           В нашем оркестре всего понемножку

          Помогут оркестру и наши ладошки. Оркестр исполняет мелодию «Дон- дон...» 

Вед-й: Сяду рядышком на лавку

             Вместе с вами посижу,

             Загадаю вам загадки

             Кто смышленей погляжу. Дети отгадывают загадки.

Вед-й: Ай да молодцы, славно у вас получается. А в народные игры играть умеете?

Игра «Яша» проводится.

Вед-й: Девчонки и мальчишки, милые ребятишки

             Туесок мой открывайте да дразнилки вынимайте.

Дети дразнят друг друга.

Вед-й: Я иду, иду, иду,

            Самовар в руках несу.

            Прибауточку пою.

           Тары - бары - растабары

           Выпьем чай из самовара

           С сушками, ватрушками

           И с блинами русскими.

Реб-к: Матушка, а сказку?

 Вед-й: Ах, сказку. Ну ладно слушайте...

             Жил-был Картаус,

            У него был вот такой длинный ус...

            Купил Картаус картуз,

           На него положил арбуз,

           На арбуз положил репу,

           На репу положил огурец-

           Вот и посиделкам нашим конец!

          Белы руки подставляйте,

          Да гостинец принимайте!

          И вы, гости дорогие, подходите, подходите

          Угощение берите!

         Чаем запивайте!

          Нас добрым словом вспоминайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Русские посиделки"

Развитие нравственно-патреотического воспитания, привитие любви к русскому народному фольклору...

Проект занятия: «Русские посиделки»

продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать внимание, речь, память; развивать потребность в общении с русским фольклорным жанром, создать радостную атмосферу, праздничное...

Конспект занятия "Русские посиделки"

Образовательная область "Позновательное развитие"...

Интегрированное занятие "Русские посиделки"

Конспект занятия для старших дршкольников, направленный на осознание значимости здорового образа жизни, развития ценностного отношения к народным традициям....

Проект по приобщению детей подготовительной группы к русской культуре «Русские посиделки»

цель проекта: Формирование основ патриотического сознания и воспитание общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, через русские народные пр...

Проект занятия «Русский народный костюм».

Познакомить детей с русским народным костюмом, выявить особенности костюма   и сформировать навыки составления орнамента, через использование нетрадиционной техники нанесения рисунка «...