Конспект занятия "Русские посиделки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная область "Позновательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoo_zanyatiya.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №94 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
организация образовательной деятельности
в области «Позновательное развитие»
с детьми старщей группы
составил воспитатель ГБДОУ № 94
Фрунзенского района
тема: «Русские посиделки»
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые
- интегрированного обучения
Цель: прививать любовь к русскому народному фольклору; закреплять умение отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.
Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о фольклоре, народных играх, потешках.
-Развивать внимание. координацию движений
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к изучению народных традиций.
-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
- Воспитывать желание активно принимать участие в образовательном процессе
Ход занятия
(В группу входят два скомороха)
1-ый скоморох
Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись народ!
2-ой скоморох
Вас много интересного ждет:
Много песен, много шуток
И веселых прибауток.
1-ый скоморох
Сел сверчок на шесток,
Таракан- в уголок.
Сели-посидели,
Песенки запели.
2-ой скоморох
Услыхали ложки,
Вытянули ножки.
Услыхали калачи
И попрыгали с печи,
Да давай подпевать,
В игры шумные играть.
- Кто желает с нами поиграть? Выходите смелые, становитесь в круг.
Русская народная игра «Пол, Нос, Потолок»
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
Затем покажите на нос, скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок».
Делайте это не торопясь.
Дети показывают с воспитателем, но называет объект взрослый. Цель - запутать ребят. Говорим: «Нос», а показываем в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
При ошибках прокомментируем происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос».
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа.
1-ый скоморох. Славно мы позабавились да потешились! А знаете ли вы пословицы и поговорки русские?
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Труд человека кормит, а лень портит.
Умелые руки не знают скуки.
2 ой скоморох. А теперь отгадайте наши загадки:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз. (Чайник)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Он — пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
1-ый скоморох.
Хотите слово услышать смешное?
Слушайте:
По поднебесью, братцы, медведь летит!
Медведь летит, хвостом вертит!
Свинья на ели гнездо свила!
Милых деток, поросяточек!
Поросятки по сучкам висят…
По сучкам висят, полететь хотят!...
2 –ой скоморох.
–Ой, да хватит тебе всякую небылицу рассказывать, вот послушайте лучше, что я вам расскажу: На Руси всегда много было лесов. Взрослые да маленькие ребятушки любили ходить в лес по грибы да по ягоды.
А частенько там можно было встретить и медведя. Дети изображали встречу медведя с людьми в лесу. Так возникла игра «У медведя во бору».
(На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой. За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети. Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды. Они подходят к медвежьей берлоге со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей. Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».
1-ый скоморох.
- Ох, и разыгрались ребята наши, расскажу я вам сказку, а вы отдохните.
Серый волчище
С мухи шкуры содрал,
Полусапожки себе сшил,
В полусапожках щеголял,
Оскользнулся и упал.
В сине море он попал,
Сине море все повыгорело,
Бела рыба вся повылетела.
А на печке мужик
Осетра-рыбу поймал,
А в пламене другой
Быстро щуку схватил.
Как пошло на чудеса,
Где море- там леса…
2-ой скоморох.
Ну, потешил! Ну наврал! Прям с три короба!
1-ый скоморох.
Не веришь? Не верь!
2-ой скоморох.
Ладно, уж не обижайся, давай лучше, еще с ребятами поиграем.
1-ый скоморох.
Давай, давай, а во что?
2-ой скоморох.
В мою любимую игру «Золотые ворота»
Ребята встают в круг, держатся за руки. Несколько человек, образуют «ворота», которые располагаются таким образом, чтобы хоровод мог пройти сквозь них. Хоровод начинает двигаться, все произносят слова: Золотые ворота пропускают не всегда: Первый раз прощается, второй раз воспрещается, А на третий раз не пропустим больше вас. После этих слов «ворота» ловят тех, кто в этот момент находился внутри них. Когда пойманных становится больше 4 человек, появляется несколько «ворот». Игра идет до тех пор, пока остается возможность хоть кому-то проходит через ворота.
1-ый скоморох.
Славно у Вас ребятки, но время нам уходить в свою сказку. Давайте-ка на последок повторим чем мы с вами сегодня занимались :
- Отгадывали загадки
- Вспоминали поговорки
- Играли в народные игры
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Посиделки».
Фольклорный праздникЦель: Приобщать детей к истокам русского народного творчества, развивать их творческие способности ...
конспект утренника "Посиделки в кругу семьи осенью"
для старшей и подготовительной группы...
Конспект занятия "Посиделки" для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, музыкальным, изобразительным)...
Конспект НОД "Посиделки в русской избе"
Конспект направлен на изучение детьми подготовительной группы жизни и быта русского народа....
Конспект занятия «Посиделки в русской избе»
Конспект занятия «Посиделки в русской избе»...
Конспект ОД "Посиделки в русской избе"
Конспект ОД для детей старшей группы по познавательному развитию...
Конспект занятия «Посиделки у доктора Медуницы»
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях...