Игры на общение
методическая разработка по теме

Шайтурова Екатерина Сергеевна

 

Игры направлены на:

  • сблизить детей в группе, научить их внимательно относиться друг к другу, способствовать появлению предпосылок для дальнейшего общения между детьми.
  • учить детей работать в команде, общаться с окружающими.
  • учить детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
  • научить детей доброжелательному отношению друг к другу.
  • способствовать созданию дружеской, доброжелательной атмосферы, учить детей прислушиваться к пожеланиям окружающих.
  • развивать у детей собранность, самостоятельность, воспитывать внимание к окружающим, умение считаться с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_obshcheniyu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по общению

"Кто у нас хороший?"

Цель игры:  научить детей доброжелательному отношению

друг к другу.

Оборудование: "голова лошадки на палочке"

Ход игры: (под русскую народную потешку "Кто у

нас хороший?")

Игроки встают в круг. Водящий "садится верхом" на

лошадку. Игра начинается:

                          Кто у нас хороший,

                          Кто у нас пригожий?

                          Сашенька (имя игрока) хороший,

                          Сашенька пригожий.

(Все игроки произносят эти слова, плавно делая взмахи руками

в сторону  водящего, который стоит в центре круга)

                           На коня садится,

                           Конь под ним бодрится.

(Водящий садится верхом на "коня" и подскакивает на месте).

                           Он по лугу едет,

                           Луга зеленеют.

(Хоровод движется по направлению вправо, а водящий верхом

на "коне" скачет внутри круга в противоположном направлении).

                           К садам подъезжает,

                           Сады расцветают.

(Хоровод останавливается, игроки медленно поднимают руки

вверх, делая "фонарики". Водящий скачет).

                            К дому подъезжает,

                            Машенька (имя другого игрока)

                            Встречает.

(Игрок, которого назвали по имени, выходит в круг к

водящему).

                            Люли - люли!

                            Люли - люли!

Игра продолжается.

Игры по общению

"Кто к нам в гости пришел?"

Цель игры: учить детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

Ход игры. В начале игры ведущий объясняет детям, что сейчас они будут встречать гостей. Задача детей - угадать, кто именно пришел к ним в гости. Из числа детей ведущий выбирает игроков, каждому из которых дает определенное задание - изобразить животное. Делать это можно посредством жестов, мимики, звукоподражаний. (Игрок, изображающий собаку, может "помахивать хвостиком"- махать сзади рукой и лаять и т.д.). Игроки, изображающие животных, выходят к детям-зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришел к ним в гости, приветливо встретить каждого гостя и усадить его рядом.

Игры по общению

"Ручейки".

Цель игры: учить детей работать в команде, общаться с окружающими.

Ход игры. В начале игры дети становятся парами друг за другом, держась за руки. Во время игры каждая пара игроков высоко поднимает соединенные руки так, чтобы из них получился своеобразный свод. Один из игроков становится водящим - у него нет пары. Водящий проходит между игроками через образованный "свод" и, выбрав кого-то из игроков, берет его за руку и идет с ним в конец колонны. Игрок, оставшийся без пары, становится водящим.

Игры по общению

"Карусели".

Цель игры: сблизить детей в группе, научить их внимательно относиться друг к другу, способствовать появлению предпосылок для дальнейшего общения между детьми.

Ход игры. (В такт стихотворения)

Еле-еле, еле-еле (дети, не расцепляя рук, медленно ходят по кругу - "карусель" включили)

Завертелись карусели,

А потом быстрей, быстрей (движения постепенно убыстряются)

И еще быстрей, быстрей

А потом бегом-бегом (дети бегают по кругу, не расцепляя рук)

И еще бегом, бегом,

Побежали, побежали,

Побежали, побежали! ("карусель" теперь мчится в обратном направлении)

Тише-тише, не спишите: (движения постепенно замедляются)

Карусель о-ста-но-ви-те (движения становятся все медленнее)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и три раза хлопают в ладоши).

Игры по общению

"Подарки"

Цель игры: способствовать созданию дружеской, доброжелательной атмосферы, учить детей прислушиваться к пожеланиям окружающих.

Ход игры. Ведущий предлагает детям поиграть в "подарки": каждый игрок получит свой подарок, а делать ему подарок будут остальные дети. Игроки становятся в круг, а водящий встает в центр круга. Дети начинают водить вокруг него хоровод:

Принесли тебе подарки:

Что ты выберешь, дружок?

Конь и кукла в платье ярком,

Самолетик и волчок.

Водящий выбирает тот подарок, который хотел бы получить (из перечисленных). Остальные дети начинают его изображать, выполняя игровые движения и произнося определенные слова. Если водящий выбрал коня, то дети поворачиваются вправо и бегут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги, руки вытягивают вперед, как будто держат поводья.  

Игроки произносят слова:

Конь ретивый,

Цок-цок-цок!

Слышен топот быстрых ног:

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок!

Тпрууууу! (Дети останавливаются и поворачиваются лицом к центру круга)

Ели водящий пожелал в подарок куклу:

Кукла, кукла, попляши,

Нам платочком помаши!

Под эти слова дети свободно танцуют.

Если водящий выбирает в подарок самолетик, то дети сначала "заводят"свои самолеты (крутят руками, держа их перед собой), а потом "летят" по кругу, расставив руки в стороны. Заводя мотор, дети произносят:

Самолет-самолет,

Ты возьми меня в полет!

Дети, изображая полет, тянут звук: "ж-ж-ж", затем медленно "приземляются". Если водящий выбирает волчок, то дети произносят слова:

Вот как кружится волчок: (дети кружатся на месте)

Прожужжал - и на бочок! (присесть на корточки, слегка отклониться вбок)

Водящий отмечает того, кто лучше всех изобразил подарок и меняется с ним местами.

Игры по общению

"Веселый паровозик".

Цель: учить детей слушать взрослого, выполнять действия

сообща.

Ход игры. Ведущий предлагает детям покататься на

паровозике. Дети встают друг за другом. Сам паровозик

изображает ведущий, а дети становятся "вагончиками".

По команде ведущего паровозик трогается в путь: "чух-

чух-чух!"

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят.

"Паровозик" останавливается, дети идут "собирать грибы"

и т.п.

На основе поездки на веселом паровозике можно смоделиро-

вать различные игровые ситуациии.

Игры по общению

"Сапожок".

Цель: развивать у детей собранность, самостоятельность, воспитывать внимание к окружающим, умение считаться с ними.

Оборудование: разметить "игровое поле"

Ход игры. В начале игры дети выстраиваются в линию на стартовой черте. Ведущий предлагает совершить небольшое путешествие. Дети повторяют за ним движения, одновременно произнося слова:

Наши ножки, наши ножки

Побежали по дорожке. (дети бегут по направлению к финишу)

А бежали мы лесочком,

Прыгали через пенечки. (дети выполняют четыре прыжка вперед)

Прыг-скок! Прыг - скок!

Потеряли сапожок! (дети садятся на корточки и, приставив ладонь ко лбу, смотрят вправо и влево, ища "потерянный сапожок"). После этого ведущий говорит:

"Нашли сапожки!

Бегите домой!". Дети бегут к стартовой черте, игра повторяется.

Игры по общению

"На лошадке ехали".

Цель: научить детей слушать взрослого, способствовать выработке координации движений.

Оборудование: детские стульчики.

Ход игры. (Инсценирование стихотворения И. Токмаковой "На лошадке ехали")

На лошадке ехали (дети сидят на стульчике, держа руки с пальцами, сжатыми в кулаки, перед собой, как будто они крепко держат поводья).

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали (дети сидят на стульчиках и руками изображают, как рулят)

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот!

На реке пароход.

Пароходом ехали (дети встают со стульчиков, складывают согнутые в локтях руки ладонями, а потом плавно выпрямляют и разводят руки, как будто плывут)

До горы доехали (дети стоят, приложив руку козырьком к глазам, и смотрят вверх, как бы окидывая взглядом воображаемую гору)

Пароход не везет (дети разводят руками, пожимают плечами)

Надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит (дети разводят руки в стороны и бегут по кругу)

У-у-у!

Игры по общению

"Проверка знаний".

Цель: знакомить детей  с повадками домашнего животного, учить чувствовать его потребности, сопереживать ему.

Ход игры. Ведущий спрашивает ребенка, что делает кошка, если она довольна (мурлычет), и что, если недовольна (выгибает спину, шипит). Ведущий рассказывает про кошку. Задача ребенка - догадаться, в какие моменты кошка будет радоваться (мурлыкать), а в какие - сердиться (выгибать спину и шипеть).

Жила-была кошка Мурка. Она очень любила умываться язычком (дети изображают "добрую кошечку") и пить молоко из блюдечка ("добрая кошечка").Однажды кошка Мурка вышла из дома, чтобы погулять. День был солнечный, и Мурке захотелось поваляться на травке ("добрая кошечка"). И вдруг начался сильный дождь, и Мурка намокла ("сердитая кошечка"). Мурка побежала домой, но дождь лил все сильнее и сильнее, и кошка вбежала в небольшой домик, стоящий во дворе. А в этом домике жил пес Шарик, он стал лаять на Мурку. Как вы думаете, что сделала Мурка ("сердитая кошечка")? Мурка испугалась и бросилась бежать.

Добежав до своего дома, Мурка поцарапалась в дверь, и ее тут же впустили ("добрая кошечка"). Мурка согрелась и попила молока из блюдца. Как вы думаете, что сделала Мурка?

Покажите ("добрая кошечка").  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа " Игра - школа общения"

Цель авторской  программы: Формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей и коммуникативных навыков через создание системного подхода, максимально благоприятных условий,  ...

"Игра-учеба,общение и развитие."

  dsc01578.jpg dsc01578.jpg            «А много ли ребенку нужно для счастья? Доброго человека рядом, хорошую книжку, ладно, скроен...

игры на общение

Игра является ведущим видом для детей дошкольного возраста ....

игры развивающие общение дошкольников

игры развивающие общение дошкольников...

Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа

Каждый год в нашем детском саду проводится месчник  игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...

Игра на общение( в рамках проекта "Сюжетно-ролевая игра- школа") Я хочу пойти в школу,потому что...

Игра входит в краткосрочный проект "сюжетно-ролевая игра- школа"....

Коммуникативная игра (игра на общение) «Визитка» для детей 6–7 лет подготовительной группы

Мотивация. Создаем эмоциональный настрой. Вызываем интерес у детей к игре с помощью проблемной ситуации. - Здравствуйте ребята. Сегодня такой чудесный день! Давайте подарим друг другу свою радость от...