Коммуникативная игра (игра на общение) «Визитка» для детей 6–7 лет подготовительной группы
методическая разработка (старшая группа)

Мотивация. Создаем эмоциональный настрой. Вызываем интерес у детей к игре с помощью проблемной ситуации. - Здравствуйте ребята. Сегодня такой чудесный день! Давайте подарим друг другу свою радость от сегодняшнего дня и улыбнемся. Какие красивые у вас улыбки! Улыбайтесь так часто, как только сможете. -А нас с вами ждет интересная игра. Хотите узнать какая? -Ой, подождите, мне звонят. Воспитатель отвечает на телефонный звонок -«Да?. Алло… Рассказать о ребятах в группе? Да легко… Ой…Подождите, я вам перезвоню…» -Ребята, мне звонили из одного детского телеканала. Они узнали, что в нашем саду есть такие классные ребята. И попросили о вас рассказать: чем вы увлекаетесь, какое любимое блюдо, и другое. Но,я поняла, что совсем ничего о вас не знаю. - Как мы можем это исправить? - И правда, мы может рассказать о себе друг другу. Беседа до игры. Проводит диалог, вызывает интерес у детей к рассказу о себе, закрепляет знания детей о правилах построения рассказа. Предлагает поиграть в игру. -Посмотрите, что у меня на доске? Верно, это микрофон. -А что еще? Это визитка. Для чего используется визитка и кем? - Верно, визитку используют люди, которые хотят рассказать о себе. Люди многих профессий, например, парикмахер, стилист, используют визитки, чтобы больше людей узнали об их деятельности. - А вы знали, что визиткой можно назвать не только бумажку, которую дают людям? -Визитка-это, в целом, представление себя. То есть, если человек просто встанет перед слушателями и начнет рассказ о себе. То это можно смело назвать визиткой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnaya_igra.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативная игра (игра на общение) «Визитка» для детей 6–7 лет подготовительной группы

Название: «Визитка»

Вид игры: игра на общение

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: создание условий для овладения детьми средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные: продолжить формировать умение рассказывать о себе, составляя сложные предложение с описанием.

Развивающие: развивать умение представлять себя, оформлять в речи свои мысли, повышение самооценки и самопринятие.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.

Словарная работа: слово «Визитка»

Материалы и оборудование: микрофон, смайлики, визитка, портрет ребенка, цветные карандаши.

Ход деятельности:

Мотивация. Создаем эмоциональный настрой. Вызываем интерес у детей к игре с помощью проблемной ситуации.

- Здравствуйте ребята. Сегодня такой чудесный день! Давайте подарим друг другу свою радость от сегодняшнего дня и улыбнемся. Какие красивые у вас улыбки! Улыбайтесь так часто, как только сможете.

-А нас с вами ждет интересная игра. Хотите узнать какая?

-Ой, подождите, мне звонят.

Воспитатель отвечает на телефонный звонок

-«Да?. Алло… Рассказать о ребятах в группе? Да легко… Ой…Подождите, я вам перезвоню…»

-Ребята, мне звонили из одного детского телеканала. Они узнали, что в нашем саду есть такие классные ребята. И попросили о вас рассказать: чем вы увлекаетесь, какое любимое блюдо, и другое. Но,я поняла, что совсем ничего о вас не знаю.

- Как мы можем это исправить?

- И правда, мы может рассказать о себе друг другу.

Беседа до игры. Проводит диалог, вызывает интерес у детей к рассказу о себе, закрепляет знания детей о правилах построения рассказа. Предлагает поиграть в игру.

-Посмотрите, что у меня на доске? Верно, это микрофон.

-А что еще? Это визитка. Для чего используется визитка и кем?

- Верно, визитку используют люди, которые хотят рассказать о себе. Люди многих профессий, например, парикмахер, стилист, используют визитки, чтобы больше людей узнали об их деятельности.

- А вы знали, что визиткой можно назвать не только бумажку, которую дают людям?

-Визитка-это, в целом, представление себя. То есть, если человек просто встанет перед слушателями и начнет рассказ о себе. То это можно смело назвать визиткой.

- Как думаете, что нужно уметь человеку, который хочет рассказать о себе, чтобы его слушали с интересом?

- Правильно. Нужно уметь составить свой рассказ. А вы когда-нибудь составляли рассказ?

-Тогда вы точно знаете, что у рассказа есть несколько частей. А точнее-три: начало, середина и конец.

- Чтобы рассказать о себе нужно соблюдать эти части. В начале нужно рассказать: как тебя зовут, сколько тебе лет. В середине можно рассказать о своей семье, есть ли братья и сестры. Так же можно рассказать о своих увлечениях, любимой еде или мультфильме. Закончить свой рассказ можно тем, что назвать, по-вашему мнению, лучшие качества.

И в итоге получается интересный рассказ о себе-визитка.

- Как думаете, мы сможем с вами составить рассказы о себе?

- Я уверена, что вы справитесь. Но перед этим давайте вспомним-как нужно вести себя при рассказе?

-Верно, нужно говорить четко, эмоционально, с паузами. А так же не забывать улыбаться.

Игровые правила. Дети слушают правила и пример воспитателя.

Дети рассказывают о себе, соблюдая структуру рассказа. Используют микрофон. Создают «идеального» ребенка, используя свои хорошие качества и умения.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Визитка». Каждый из вас по очереди будет брать микрофон в руки и вставать со стульчика лицом ко всем ребятам. Вам нужно будет рассказать о себе. Как построить рассказ, мы с вами вспомнили. Давайте, чтобы вы смогли придумать свой рассказ, я сначала расскажу про себя:

«Меня зовут Валентина Владимировна. У меня большая и дружная семья. У меня много старших братьев и сестер, с которыми я очень люблю видеться. Моим любимым блюдом является- борщ, он очень вкусный и полезный. Так же я люблю смотреть мультики, особенно мне нравится мультик «Фиксики». Считаю, что я веселая и добрая».

-Понравился рассказ?

-Теперь ваша очередь. Передаю микрофон. Не забывайте улыбаться, а остальные ребята внимательно слушают.

Воспитатель помогает детям при затруднениях (наводящие вопросы, мотивирующие фразы: «у тебя все получится!», «давай попробуем еще раз…», и т. д. После каждого рассказа все хлопают в ладоши.

А теперь посмотрите, что у меня на доске. Кто это?

- Да, это ребенок. И сейчас нам с вами предстоит создать «Идеального» ребенка. А идеал будет создаваться с помощью вас. Вам нужно будет подумать: какое качество человека или умение, которым вы владеете, вам больше всего нравится. Это качество или умение мы «вложим» в нашего «Идеального» ребенка. И так, каждый из вас, по очереди, будет раскрашивать какую-то часть портрета и называть-какое качество или умение вы бы дали бы нашему другу. Понятно задание?

- Я знаю, что у вас очень много интересных умений, которыми наш друг хотел бы обладать. Вы можете поделиться своей сообразительностью, внимательностью, которой вы обладаете. Давайте начнем.

Воспитатель хвалит каждого ребенка: «Молодец, Настя. Ты, действительно, очень веселая и общительная. Эти черты характера обязательно понадобятся нашему другу», и т. д.

-Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. Посмотрите, какой красивый друг у нас получился?

- Как мы можем его назвать?

- Возьмем его к себе в группу?

Подведение итогов. Дети подвели итоги игры, поделившись впечатлениями.

-Вы такие молодцы! Мне было очень интересно слушать о каждом из вас! А вам, ребята?

- В какую игру мы играли?

- А что мы использовали для рассказа?

- У всех получилось рассказать о себе?

- А что мы еще с вами делали?

- А как мы это делали?

- Как думаете, а почему я просила вас поделиться своими качествами и умениями? Почему я не поделилась своими или не попросила поделиться кого-то одного?

- На самом деле, все достаточно просто. Вы все разные, кто-то умеет хорошо рисовать, а кто-то очень внимательный. Ваши качества и умения делают вас отличными от других, от того очень интересными и неповторимыми. Я очень горжусь вами и вашими способностями. И вы тоже должны любить себя и свою уникальность, а также уникальность своих друзей.

-В знак такой позитивного окончания игры, дарю вам смайлики. Они будут вам напоминанием, что человека украшает-улыбка!

Предполагаемый результат:Дети закрепили знания о структуре рассказа

Дети охотно включаются в общение с взрослыми и сверстниками, отвечает на вопросы взрослого.

Дети соблюдают элементарные социальные нормы во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 3-4 года

Охота на тигровЦель: развитие коммуникативных навыков.Возраст: от 4 летКоличество играющих: не менее 4 человек.Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).Описание игры: дети встают в круг, в...

Картотека "Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 3-4 лет"

Картотека "Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 3-4 лет"...

Коммуникативные игры для развития общения детей 3-4 лет.

Этот вид игр помогает развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Развивает умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать ...

Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей.

Пособие «Коммуникативные игры» представляет собой сборник игр, которые направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения....

Игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе.

В статье представлены игры из моего опыта работы для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР в подготовительной группе, в частности - игры с падежами....

Квест-игра к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста «С Днём рождения, любимая Республики Коми!».

Конспект квест-игры к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста «С Днём  рождения, любимая Республики Коми!»....