Результаты мониторинговых исследований
материал по теме
Дошкольное учреждение, опирающееся на основные принципы современной развивающейся дидактики, призвано организовать развивающее обучение так, чтобы оно ориентировалось на потенциальные возможности ребенка, на "зону ближайшего развития", учет индивидуальных особенностей. Как правильно организовать воспитательно-образовательный процесс, какие направления коррекционной работы выбрать для каждого ребенка, определяет коллектив педагогов. Основой выбора форм и методов становятся различные виды диагностического обследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_obrazovatelnogo_processa_2.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторингового исследования
Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательного процесса показали, что по всем разделам деятельности произошли позитивные изменения. Данные результаты были достигнуты благодаря использованию разнообразных видов деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно-образовательного процесса.
Динамика достижений детьми промежуточных результатов образовательной программы представлена по диагностической методике О.А. Сафоновой: экспресс-анализ и оценка детской деятельности.
2008-2009гг. | 2009-2010гг. | 2010-2011гг. | |
Развитие речи | 76% | 84% | 92% |
Игровая деятельность | 78% | 87% | 94% |
Трудовая деятельность | 80% | 88% | 97% |
Конструктивная деятельность | 82% | 89% | 98% |
Уровень развития интегративных качеств.
Диагностические методики: мониторинговые исследования, представленные в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель: прослеживание динамики эмоционального благополучия, познавательной активности, овладения умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов деятельности.
Результаты мониторингового исследования уровня
развития интегративных качеств
Интегративные качества | 2011 – 2012 гг. (начало года) | 2011 – 2012 гг. (середина года) |
Любознательность, активность | 75 % | 78 % |
Эмоциональность, отзывчивость | 72 % | 78 % |
Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми |
70% |
74% |
Способность управлять своим поведением и планировать действия | 72% | 76% |
Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 70% | 73% |
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности | 70% | 74% |
Итоговый результат | 72% | 76% |
Данные мониторингового исследования позволили выявить детей, у которых недостаточно развиты те или иные качества, выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Это дало возможность наметить индивидуальный маршрут образовательно-воспитательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Общий же анализ показал, что дети любознательны, активны, эмоционально отзывчивы, умения и навыки большинства детей соответствуют возрасту, сформированы некоторые предпосылки учебной деятельности.
Уровень эмоционального благополучия и произвольной регуляции поведения детей.
Для обследования детей нами были использованы методики Е.И. Изотовой, М.3. Друкаревич. Были выбраны именно данные методики, так как они наиболее полно характеризуют особенности эмоционального развития и наличие негативных эмоциональных проявлений.
Уровни развития эмоциональной сферы | 2008-2009гг. | 2009-2010гг. | 2010-2011гг. |
Низкий уровень | 40% | 20% | 5% |
Средний уровень | 60% | 60% | 55% |
Высокий уровень | 0% | 20% | 40% |
Такие результаты были достигнуты благодаря тому, что были учтены четыре основных направления в педагогической работе по эмоциональному развитию дошкольников:
1) развитие опыта эмоционального реагирования
2) развитие эмоциональной экспрессии
3) развитие представлений об эмоциях
4) овладение словесными обозначениями эмоций. Активизация словаря эмоциональной лексики.
За основу в работе по данному направлению была взята коррекционно-развивающая программа С.И. Семенака «Уроки добра».
Так же был проведен опрос детей, в ходе которого было установлено, что детям нравиться ходить в детский сад, заниматься, играть, общаться с друзьями. Это говорит о благоприятном эмоциональном климате в группе.
Показатели состояния здоровья дошкольников
логопедической группы №4 за 2008 – 2011 гг.
№ п/п | Показатели | 2008-2009 гг. | 2009-2010 гг. | 2010-2011 гг. |
1. | Количество детей | 12 | 12 | 12 |
2. | Физическое развитие
| 7 5 | 7 5 | 9 3 |
3. | Группа здоровья
| - 12 | - 12 | - 12 |
4. | Заболеваемость в % | 8% | 7% | 5% |
5. | Оценка уровня физического развития | 79% | 86% | 95% |
Таких результатов мы достигли благодаря созданию благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннему развитию физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников. Нами разработана система оздоровительной работы по следующим направлениям:
- психологическое сопровождение развития;
- разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;
- система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;
- организация питания;
- оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.
Наиболее эффективными формами взаимодействия являются:
- утренняя гимнастика;
- пальчиковая;
- дыхательная;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
- занятия, прогулки, походы;
- совместные досуги с родителями;
- спортивные праздники и развлечения.
Анализ участия детей в творческих выставках и конкурсах.
2008- 2009 учебный год | |
Название конкурса, выставки | Количество участвующих детей |
Городская выставка новогодних композиций «Зимняя фантазия» | 3 |
Городской конкурс детских творческих работ «Рождество Христово» | 3 |
Городская выставка-конкурс детских творческих работ «Воскресение Христово» | 3 |
Выставка фотографий «Семейный калейдоскоп»» в фойе детского сада | 5 |
Выставка в изостудии «Дары Осени» | 5 |
Выставка рисунков в фойе детского сада «Милой мамочки портрет» | 8 |
Всего за год | 27 |
2009- 2010 учебный год | |
Название конкурса, выставки | Количество участвующих детей |
Городская выставка-конкурс детских творческих работ «Воскресение Христово» | 4 |
Городская выставка новогодних композиций «Зимняя фантазия» | 4 |
Городской конкурс детских творческих работ «Рождество Христово» | 4 |
Выставка в изостудии «Дары Осени» | 7 |
Участие в сборе материала к выпуску нового номера газеты «Детский сад со всех сторон» к 65-летию Победы | 3 |
Выставка фотографий «Летняя мозаика» в фойе детского сада | 10 |
Всего за год | 32 |
2010- 2011 учебный год | |
Название конкурса, выставки | Количество участвующих детей |
Республиканский конкурс «Медвежонок-символ заповедника» | 5 |
Городская выставка новогодних композиций «Зимняя фантазия» | 6 |
Городской конкурс по пожарной безопасности | 5 |
Городская выставка-конкурс детских творческих работ «Воскресение Христово» | 6 |
Конкурс чтецов, посвященный 105-летию со дня рождения А.Л. Барто (ДОУ) | 4 |
Выставка в изостудии «Краски Осени» | 12 |
Всего за год | 38 |
Творческая и познавательная активность детей проявляется в желании участвовать в творческих конкурсах и выставках. Число участников ежегодно растет, повышается качество работ, что проявляется в победах на конкурсах.
Исследование изменения состояния культуры общения и освоения нравственных норм.
Для диагностики нравственного развития можно использовать методики «Закончи историю», «Сюжетные картинки» (по Е.И. Матецкой). Эти методики позволяют фиксировать уровень развития нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения у дошкольников.
Таблица 1. Результаты диагностики по методике «Закончи историю».
Уровни | 2009 – 2010 гг. | 2010 -2011 гг. |
Очень низкий | 0% | 0% |
Низкий | 33% | 0% |
Средний | 50% | 58% |
Высокий | 17% | 42% |
Таблица 2. Результаты диагностики по методике «Сюжетные картинки».
Уровни | 2009 – 2010 гг. | 2010 -2011 гг. |
Очень низкий | 0% | 0% |
Низкий | 25% | 0% |
Средний | 50% | 50% |
Высокий | 25% | 50% |
Результаты позволяют сказать, что у детей есть значительная динамика в усвоении ими навыков культуры общения и поведения. Дети стали применять знания не только на занятиях, но и в реальной жизни. Положительных результатов удалось достичь благодаря многообразным условиям, средствам и формам педагогического воздействия. За основу была взята программа «Азбука общения» Л.М.Шипицыной, О.В, Защиринской и методики В.И. Петровой, Т.Д., И.Ф. Мулько. Были разработаны перспективные планы, конспекты занятий, технологии, проекты по формированию норм культуры поведения и общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.
Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными треб...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ГРУППЫ № 1 «НЕПОСЕДЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Введение В содержание деятельности при проведении мониторинга было включено два компонента:1) изучение интегративных качеств (мониторинг развития) –8 качеств в соответствии с ФГТ (осн...
Мониторинговые исследования детей с нараушением зрения
В статье представлен материал который описывает рекомендации к мониторинговым исследованиям с детьми с нарушением зрения...
Приказ №421 от 25.09.2016г о формировании банка мониторинговых исследований для воспитанников ОВЗ
Приказ 3421 от 25.09.2016г о формировании банка мониторинговых исследований для воспитанников ОВЗ...
Мониторинговое исследование детей средней группы.
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 4-5 лет....
Результаты мониторинговых исследований при использовании технологии мнемотехники.
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».К.Д. Ушинский ...