Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.
методическая разработка по развитию речи по теме

Стихина Ольга Геннадьевна

Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Готовые карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_dlya_sayta.docx54.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57 «Дюймовочка»

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

№_________

От «___»________2011г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая  МБДОУ № 57 «Дюймовочка»

_________Ю.И. Скрабневская

«___»________________2011г.

Мониторинг развития речи детей дошкольного возраста

Автор: зам. зав. по УВР Стихина Ольга Геннадьевна.

Программы: «От рождения до школы», «Детсво»

Воспитатель МБДОУ № 57

Меньшенина Ирина Владимировна

Сысерть 2011г.

Часть 1 «Изучение особенностей развития связной речи ребенка»

Задачи: 1. Изучить особенности понимания и смыслового восприятия речи

2. Выявить умение соотносить слово с картинкой, узнавать изображение по слову

3. Выявить умение составлять рассказ по сюжетной картинке

Материал:  кукла Катя, подарочная коробочка, медвежонок,  картинка – Мишутка играет в игрушки, рядом Медведица.

Методика.

- Сегодня кукла Катя для тебя приготовила сюрприз. Хочешь узнать, какой? Давай посмотрим вместе. Какая красивая коробочка! Тебе нравиться? Давай посмотрим, чем она украшена.

Содержание диагностического задания и критерии оценки.

Найди на коробке лошадку.

Покажи, где чашка.

Найди на коробке мальчика.

Покажи, где нарисован передник.

Покажи, где цветок.

3 балла – безошибочно самостоятельно показывает все предметы

2 балла – допускает 1-2 ошибки в выборе предмета или требует повторного названия

1 балл – выбирает неправильно 3 из 5 предметов

Воспитатель открывает коробку, в которой находятся медвежонок и набор предметов мебели. Достает медвежонка.

- Кто это? От куда он взялся? Вот послушай.

Жили – были 3 медведя. Один медведь был папа, и его звали Михаил Потапович. Он был большой и лохматый. На нем была красная рубашка и синие брюки. Другая была мама – медведица. Ее звали Настасья Петровна. Она была в белой кофте и синей юбке. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Он был в желтых штанишках и белой шапочке.

Как ты думаешь, кто это: медведь – папа, мама – медведица или Мишутка? Как ты догадался, что это Мишутка?  (предметы одежды, размер).

3 балла – слушает внимательно, безошибочно самостоятельно сразу узнает медвежонка и обосновывает свой ответ

2 балла – слушает рассказ, узнает медвежонка, но обосновать ответ не может

1 балл – слушает не внимательно, не понимает задания без дополнительных вопросов и пояснений. Соглашается с тем, что это – Мишутка.

- Послушай, как ласково мама называет своего медвежонка: Мишутка, Мишенька. А как тебя ласково называет мама?

Посмотри Мишутка нарисовал картинку. Тебе она нравиться? Давай расскажем, о чем эта картинка?

Начало года

Кто это?

Что делает Мишутка?

Какие игрушки у Мишутки?

Что это?

Конец года

Про что эта картина?

Во что играет Мишутка?

Какие у него игрушки?

Что делает его мама?

3 балла – самостоятельно начинает рассказ по картине, отвечает на все вопросы, пользуется распространенными предложениями

2 балла – отвечает на все вопросы, используя простые предложения из 2-3 слов

1 балл – отвечает только на 2-3 вопроса, пользуется ситуативной речью (вместо слов – указательные жесты, односложные ответы)

Результат:

Высокий уровень: 5-6 баллов

Средний уровень: 3-4 балла

Низкий уровень: 1-2 балла

Часть 2 «Изучение особенностей развития словаря ребенка»

Задачи: 1. Выявить в наличие в активном словаре детей слов, обозначающих предметы быта (мебель, одежда, посуда)

2. Определить умения обозначать словом части и особенности предмета, видеть различия в близких по внешнему виду и назначению предметах

3. Определить возможность использования в речи обобщающих слов (мебель, одежда, посуда)

Материал:  подарочная коробочка, медвежонок,  набор предметов мебели

Методика.

- Поздоровайся с медвежонком. Спроси, как у него дела? Хочешь еще что-нибудь спросить у Мишутки? Медвежонок приехал к нам в гости, но ему негде жить,  давай сделаем для него комнату. (Мебель из коробки).

Содержание диагностического задания и критерии оценки.

- Что это? (ребенок называет предмет и ставит его в комнату)

Мишутка: Для чего нужен стул? Как узнать стул? А это что? (кресло). Расскажи, что есть у кресла? А вот еще большое кресло (диван). Как узнать, что он диван? Что еще можно поставить в комнату? (воспитатель достает, ребенок называет – шкаф  и т.д.)

Воспитатель: Красивая комната получилась у медвежонка? Что мы расставили в комнате? (мебель).

3 балла – все предметы называет правильно, выделяет 2-3 части предмета, его свойства, самостоятельно различает близкие по внешнему виду и назначению предметы (кресло, стул, диван). Определяет назначение предмета, называет обобщающее слово.

2 балла – все предметы называет правильно, выделяет части и назначения не у всех предъявленных предметов. Различает близкие по назначению и внешнему виду предметы с помощью воспитателя. Не может назвать обобщающее слово.

1 балл – допускает ошибки в названиях предметов, называет единичные части и свойства предметов с помощью воспитателя. Зрительно различает, но не обозначает словесно различия между близкими по внешнему виду и назначению предметами.

Вместо предметов мебели можно взять предметы посуды или одежды. От сюда, тематика занятия: «Угостим Мишку чаем», «Поможем Мишутке одеться». Всего должно быть 5 предметов – 3 предмета, внешне и близкие по назначению. Можно ребенку предложить 2 или все три задания – «Комната для Мишутки», «Угостим Мишку чаем», «Поможем Мишутке одеться».

Результат:

Высокий уровень: - 3 баллов

Средний уровень: - 2 балла

Низкий уровень: - 1 балл

Часть 3 «Изучение особенностей развития грамматической правильной речи ребенка»

Задачи: 1. Выявить умение правильно называть детенышей животных, употреблять эти существительные в единственном и множественном числе, именительном и родительном падежах

2. Выявить умения словообразования: суффиксальный способ образования слов и образования слов на основе звукоподражания

3. Определить умение согласовывать существительные и глаголы, изменять слова по родам

4. Выявить уровень понимания и употребления предлогов  с пространственным значением – «в», «на», «за», «под», «около»

Материал:  Мишутка, картинки с изображением зайчат, утят, ежат, щенков, цыплят. Картинки зверей взрослых зверей (мамы).

Методика.

- У нашего Мишутки много друзей. Хочешь узнать, кто его друзья?

Содержание диагностического задания и критерии оценки.

- Он принес их фотографии. Утенок – кря-коя. Что делает? (крякает). Цыплёнок – пи-пи-пи. Что делает?  (пищит) и т.д.

Мишутка любит играть со зверятами в прятки. Ты хочешь поиграть с ним? Посмотри и запомни, кто и где сидит (повторить название детенышей). А теперь вы с Мишкой закроете глаза, а кто-то из зверей спрячется (убрать 1 картинку). Кого не стало? (лисят, ежат и т.д.)

А теперь будет прятаться Мишутка. А водить и закрывать будут зайчата (перевернуть картинку с зайчатами, а ребенок прячет Мишку в шкаф, на шкаф или под шкаф. Затем воспитатель прячет Мишку, а ребенок ищет и говорит, где он был, повторяя предлоги).

Зверята соскучились по своим мамам. Давай поможем им найти родителей (картинки зверей). Кто прибежал за своим ребенком? (Ребенок: курица прибежала за цыпленком и т.д.)

Посмотри, все родители нашли своих детей? (Ребенок: у утки – утята и т.д.)

3 балла – самостоятельно и правильно называет всех детенышей животных, безошибочно устанавливает согласование существительных и глаголов, владеет способами словообразования, понимает и правильно пользуется предлогами

2 балла – называет детенышей животных, допускает 1-2 ошибки.  Согласовывает существительные и глаголы, в словообразовании затрудняется, действуя по образцу воспитателя; понимает предлоги пространственного значения, но затрудняется в их самостоятельном использовании, допуская 1-2 ошибки

1 балл – называя детенышей животных, допускает более 3 ошибок, ошибается в использовании категории рода (хотя бы 1 раз), со словообразованием не справляется, затрудняется в понимании и правильном использовании предлогов п пространственного значения (допускает более 3 ошибок)

Результат:

Высокий уровень: - 3 баллов

Средний уровень: - 2 балла

Низкий уровень: - 1 балл

Часть 4 «Уточнение состояния звукопроизношения, уровня владения обще речевыми навыками»

Задачи: 1. Изучить особенности  звукопроизношения детей и сравнить с показателями физиологической нормы

2. Оценить уровень развития фонематического слуха, умения слышать  специально акцентируемый звук в словах

3. Выявить наличие литературного опыта ребенка, умения прочесть стихотворение, чувствовать рифму и отгадывать описательные загадки с рифмующейся отгадкой

4. Выявить отношение детей к заданию художественно-речевого содержания

Для уточнения звукопроизношения воспитатель наблюдает за произношением звуков во время повседневного общения и при выполнении диагностического задания. Сонорные звуки: [р], [рь], [л], [ль]. Шипящие: [ш], [ж]. Свистящие: [з], [зь], [с], [сь]. Звуки [ч], [ц]. педагог отмечает замену, искажения и отсутствие звука.    

Для выявления умения слышать специально акцентируемый в речи воспитателя звук используется диагностическое задание.

Материал:  Мишутка

Содержание диагностического задания и критерии оценки.

- Тебе прочитает стихотворение кто-то еще. а ты послушай и отгадай, кто.

Мыш-ш-шонку ш-ш-шепчет мышь-ш-шь:

«Ты что ш-ш-шумишь, не спиш-ш-шь?»

Мыш-ш-шонок ш-ш-шепчет мыш-ш-ши:

«Ш-ш-шуметь я буду тиш-ш-ше»

- Почему ты думаешь, что это мышонок?

Ж-ж-жук упал и встать не мож-ж-жет.

Ж-ж-ждет он: кто ему помож-ж-жет?

- Почему ты думаешь, что это жук?

3 балла – ребенок произносит слова правильно, передавая ритм, чисто и устойчиво произносит звуки, кроме шипящих, сонорных. Слышит и называет акцентируемый в речи звук («Это стихотворение читает мышонок («жук»)) и может объяснить

2 балла – ребенок большинство слов произносит правильно, допускает отдельные  искажения в сложных словах; чисто произносит большинство звуков, кроме шипящих, сонорных, свистящих. Слышит акцентируемый в речи звук, но объяснения не дает

1 балл – правильно передает ритм слова, но переставляет слоги во многих словах, наблюдаются многие нарушения звукопроизношения, на акцентируемый  звук в стихах реагирует неопределенно (смеется, на вопросы не отвечает)

- Мишутка пришел с тобой поиграть. Он очень любит стихи и загадки. А ты любишь стихи?  

Мишка просит прочесть ребенка свое любимое стихотворение. Если ребенок задание не принимает, тогда Мишка «начинает читать» стихотворение А. Барто из серии «Игрушки», а ребенок помогает ему.

- А еще Мишутка любит загадывать загадки.

Мишутка «загадывает» ребенку описательную загадку с рифмующейся отгадкой или со звукоподражанием.

На заборе сидит,

«Ку-ка-ре-ку» кричит,

На голове гребешок.

Кто же это?

             (Петушок)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет,

«Мяу-мяу» поет.

                             (Кошка)

Если ребенок затрудняется в отгадывании загадки, ему показывают три картинки, из которых он выбирает правильную отгадку. В случае затруднения воспитатель показывает правильную отгадку на картинке и еще раз повторяет загадку, наблюдая за реакцией ребенка.

Мишутка – А теперь ты мне загадай загадку.

3 балла – эмоционально положительно воспринимает задание,  знает и самостоятельно эмоционально читает стихотворение, отгадывает загадки и загадывает свою (известную или им придуманную)

2 балла – положительно воспринимает задание,  читает стихотворение вместе с воспитателем, договаривая слова и фразы, загадку отгадывает по картинкам, выбирая правильную отгадку из нескольких картинок, сам загадку загадать не может

1 балл – положительно воспринимает задание, только слушает стихотворение, читаемое воспитателем, в процессе чтения не участвует, затрудняется самостоятельно отгадать загадку даже по картинкам, но при предъявлении картинки-отгадки соотносит текст и картинку (радостно улыбается, повторяет отгадку, звукоподражание). Загадать загадку не может

Результат:

Высокий уровень: - 5-6 баллов

Средний уровень: - 3-4 балла

Низкий уровень: - 1-2 балла

Бальная оценка общего уровня развития речи:

Высокий уровень: - 18-21 балл

Средний уровень: - 11-17 баллов

Низкий уровень: - 5-10 баллов

Уровень развития речи детей

(начало года)

Ф.И. ребенка

Возраст

Связная речь

Словарь

Грамматический строй речи

ЗКР

Общий уровень развития (баллы/уровень)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Бальная оценка общего уровня развития речи детей (начало года):

Высокий уровень: - 18-21 балл -       детей (   %)

Средний уровень: - 11-17 баллов -       детей (   %)

Низкий уровень: - 5-10 баллов -       детей (   %)

(конец года)

Ф.И. ребенка

Возраст

Связная речь

Словарь

Грамматический строй речи

ЗКР

Общий уровень развития (баллы/уровень)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Бальная оценка общего уровня развития речи детей (конец года):

Высокий уровень: - 18-21 балл -       детей (   %)

Средний уровень: - 11-17 баллов -       детей (   %)

Низкий уровень: - 5-10 баллов -       детей (   %)

Показатели развития ребенка «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

В конфликтных ситуациях ребенок

3 балла – стремиться найти конструктивный способ выхода из конфликта, учитывая интересы всех его участников

2 балла – понимает причину конфликта, обращается за помощью к взрослому

1 балл – испытывает  трудности, пытается разрешить конфликт в свою пользу (уговаривает, агрессивно требует, плачет и т.п.)

0 баллов – не умеет разрешать конфликты.

Активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы)

3 балла – охотно вступает в речевое общение со сверстниками

2 балла – сам редко инициирует диалог, но охотно откликается на инициативу сверстника

1 балл -  редко вступает в речевое общение со сверстниками, не очень охотно откликается на инициативу сверстника

0 баллов –  не любит общаться со сверстниками

С готовностью включается в речевое общение с взрослыми (рассказывает о произошедших событиях, комментирует собственные действия, пересказывает знакомые сказки)

3 балла – охотно вступает в речевое общение со взрослыми

2 балла – сам редко инициирует диалог, но охотно откликается на инициативу взрослого

1 балл – редко вступает в речевое общение со сверстниками, не очень охотно откликается на инициативу взрослого

0 баллов – сам старается не вступать в речевое  общение сор взрослыми

Используя грамматические формы

3 балла – правильно согласует слова в предложения

2 балла –  иногда допускает ошибки в согласовании слов в роде, числе, падеже

1 балл –  часто допускает нарушения в роде, числе, падеже

0 баллов – не умеет согласовывать слова в предложении

В зависимости от ситуации может менять характер общения (например, при необходимости давать указания или, наоборот, помогать дружеским советом, успокаивать)

3 балла – легко и быстро при необходимости меняет характер общения

2 балла – часто в случае необходимости меняет характер общения

1 балл –  затрудняется изменять характер общения в зависимости от ситуации

0 баллов – не умеет менять характер общения в зависимости от ситуации

Невербальные средства общения (выразительные движения, жесты и т.д.)

3 балла – активно использует невербальные средства общения

2 балла –  часто использует невербальные средства общения

1 балл – иногда использует невербальные средства общения

 0 баллов – не использует

Использование диалогической речи в беседе с взрослыми и детьми

3 балла – активно использует диалогическую речь

2 балла –  часто использует диалогическую речь

1 балл –   иногда использует

0 баллов – не использует

Использование монологической речи

3 балла – активно использует монологическую речь

2 балла –  иногда использует монологическую речь

1 балл –  редко использует

0 баллов –  не использует

 Комплексная оценка интегративного качества

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 8

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 8 – 12

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 13-16

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 17-23

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 23-24

Диагностическая карта «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

(1 младшая группа начало года)

№ п/п

Ф.И. ребенка

конфликтная ситуация

речь со сверстниками

речь с взрослыми

использование грамматических форм

умение менять характер общения

невербальные средства общения

диалогическая речь

монологическая речь

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Бальная оценка общего уровня развития речи детей по образовательной области «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» (начало года):

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 8 –      детей (   %)

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 8 – 12 –      детей (   %)

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 13-16 –      детей (   %)

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 17-23 –     детей (   %)

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 23-24    – детей (   %)

(конец года)

№ п/п

Ф.И. ребенка

конфликтная ситуация

речь со сверстниками

речь с взрослыми

использование грамматических форм

умение менять характер общения

невербальные средства общения

диалогическая речь

монологическая речь

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 Высокий уровень       %,  Выше среднего уровень      %, Средний уровень      %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %.

Бальная оценка общего уровня развития речи детей (конец года):

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 8 –      детей (   %)

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 8 – 12 –      детей (   %)

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 13-16 –      детей (   %)

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 17-23 –     детей (   %)

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 23-24    – детей (   %)

Образовательная область «Коммуникация»

Истории по сюжетным картинкам

3 балла – свободно рассказывает

2 балла – рассказывает, иногда допускает ошибки

1 балл – часто затрудняется рассказывать

0 баллов – не рассказывает

Использует в речи синонимы и антонимы

3 балла – часто

2 балла – иногда

1 балл – редко

0 баллов – не использует

Подбирает слова на указанный звук

3 балла – свободно

2 балла – иногда испытывает трудности

1 балл – часто затрудняется при подборе слов

0 баллов – не умеет подбирать слова

Место звука в слове

3 балла –  определяет свободно

2 балла –  определяет, но иногда испытывает трудности

1 балл –  часто затрудняется определить

0 баллов – не умеет определять

Рассказывает сверстникам о случившемся и увиденном

3 балла –  всегда

2 балла – часто

1 балл –   иногда

0 баллов – не рассказывает

Выразительную речь для передачи эмоционального отношения

3 балла – использует свободно

2 балла –  использует, но иногда испытывает трудности

1 балл – часто затрудняется использовать

 0 баллов – не использует

Комплексная оценка по образовательной области «Коммуникация»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта «Коммуникация»

(1 младшая группаначало года)

№ п/п

Ф.И. ребенка

рассказ по сюжетной картине

использование синонимов и антонимов

слова на указанный звук

место звука в слове

делится опытом

выразительность речи

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Высокий уровень      %,  Выше среднего уровень     %, Средний уровень     %,  Корректировка педагога     %, Внимание специалиста     %

Бальная оценка общего уровня развития речи детей по образовательной области «Коммуникация» (начало года):

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7 –      детей (   %)

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9 –      детей (   %)

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14 –      детей (   %)

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19 –     детей (   %)

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21    – детей (   %)

(конец года)

№ п/п

Ф.И. ребенка

рассказ по сюжетной картине

использование синонимов и антонимов

слова на указанный звук

место звука в слове

делится опытом

выразительность речи

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Высокий уровень      %,  Выше среднего уровень     %, Средний уровень     %,  Корректировка педагога     %, Внимание специалиста     %

Бальная оценка общего уровня развития речи детей по образовательной области «Коммуникация» (Конец года):

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7 –      детей (   %)

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9 –      детей (   %)

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14 –      детей (   %)

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19 –     детей (   %)

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21    – детей (   %)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Жанры литературных произведений

3 балла – различает уверенно

2 балла – различает, но иногда испытывает трудности

1 балл – часто затрудняется различать

0 баллов – не различает

Любимые сказки и рассказы

3 балла – знает 2-3 сказки (рассказа), пересказывает свободно

2 балла – знает 2-3 сказки (рассказа), иногда затрудняется при пересказе

1 балл – знает 1-2 сказки (рассказа), часто затрудняется при пересказе

0 баллов – не знает, не пересказывает

Любимые стихотворения (2-3)

3 балла – знает наизусть, рассказывает

2 балла – знает, иногда испытывает трудности при рассказывании

1 балл – часто затрудняется при рассказывании

0 баллов – не знает, не рассказывает

Разыгрывает сюжеты любимых произведений

3 балла –  часто

2 балла – иногда

1 балл –  затрудняется

0 баллов – не разыгрывает

Персонажей детских произведений на иллюстрациях

3 балла –  всегда узнает

2 балла – часто узнает

1 балл –   иногда узнает

0 баллов – не узнает

Комплексная оценка по образовательной области «Чтение художественной литературы»

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21

Диагностическая карта «Чтение художественной литературы»

(начало года)

№ п/п

Ф.И. ребенка

знание жанров

пересказ

чтение стихотворений

разыгрывание сюжетов

знание персонажей

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Высокий уровень     %,  Выше среднего уровень     %, Средний уровень     %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Бальная оценка общего уровня развития речи детей по образовательной области «Чтение художественной литературы» (начало года):

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7 –      детей (   %)

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9 –      детей (   %)

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14 –      детей (   %)

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19 –     детей (   %)

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21    – детей (   %)

(конец года)

№ п/п

Ф.И. ребенка

знание жанров

пересказ

чтение стихотворений

разыгрывание сюжетов

знание персонажей

Комплексная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Высокий уровень     %,  Выше среднего уровень     %, Средний уровень     %,  Корректировка педагога      %, Внимание специалиста      %

Бальная оценка общего уровня развития речи детей по образовательной области «Чтение художественной литературы» (конец года):

1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7 –      детей (   %)

2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9 –      детей (   %)

3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14 –      детей (   %)

4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19 –     детей (   %)

5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21    – детей (   %)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование речи дошкольников

Комплексный метод исследования речи дошкольников...

Диагностический материал по развитию речи

Материал содержит  вопросы для  диагностики детей младшего среднего  и старшего дошкольного возраста , а также результаты собственной диагностики....

Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов (материал по развитию речи дошкольников)

Автор пособия Т.А. Ткаченко "Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов"...

Диагностический материал для обследования речи дошкольников 5-6 лет. Речевая карта

Речевая карта О.И. Крупенчук представляет собой бланки, которые заполняет логопед, когда ребенок попадает в логопедическую группу детского сада комбинированного видаПодробнее: https://www.labiri...

Диагностический материал для обследования речи детей дошкольного возраста

Диагностическая карта для обследования речи детей подготовительного возраста...

Диагностический материал по развитию речи

Диагностическое обследование ребенка с 3–4 лет по развитию речи...

Диагностический материал по развитию речи

Диагностический материал по развитию речи...