Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.
методическая разработка по развитию речи по теме
Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Готовые карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_dlya_sayta.docx | 54.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57 «Дюймовочка»
ПРИНЯТО: на педагогическом совете №_________ От «___»________2011г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ № 57 «Дюймовочка» _________Ю.И. Скрабневская «___»________________2011г. |
Мониторинг развития речи детей дошкольного возраста
Автор: зам. зав. по УВР Стихина Ольга Геннадьевна.
Программы: «От рождения до школы», «Детсво»
Воспитатель МБДОУ № 57
Меньшенина Ирина Владимировна
Сысерть 2011г.
Часть 1 «Изучение особенностей развития связной речи ребенка»
Задачи: 1. Изучить особенности понимания и смыслового восприятия речи
2. Выявить умение соотносить слово с картинкой, узнавать изображение по слову
3. Выявить умение составлять рассказ по сюжетной картинке
Материал: кукла Катя, подарочная коробочка, медвежонок, картинка – Мишутка играет в игрушки, рядом Медведица.
Методика.
- Сегодня кукла Катя для тебя приготовила сюрприз. Хочешь узнать, какой? Давай посмотрим вместе. Какая красивая коробочка! Тебе нравиться? Давай посмотрим, чем она украшена.
Содержание диагностического задания и критерии оценки.
Найди на коробке лошадку.
Покажи, где чашка.
Найди на коробке мальчика.
Покажи, где нарисован передник.
Покажи, где цветок.
3 балла – безошибочно самостоятельно показывает все предметы
2 балла – допускает 1-2 ошибки в выборе предмета или требует повторного названия
1 балл – выбирает неправильно 3 из 5 предметов
Воспитатель открывает коробку, в которой находятся медвежонок и набор предметов мебели. Достает медвежонка.
- Кто это? От куда он взялся? Вот послушай.
Жили – были 3 медведя. Один медведь был папа, и его звали Михаил Потапович. Он был большой и лохматый. На нем была красная рубашка и синие брюки. Другая была мама – медведица. Ее звали Настасья Петровна. Она была в белой кофте и синей юбке. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Он был в желтых штанишках и белой шапочке.
Как ты думаешь, кто это: медведь – папа, мама – медведица или Мишутка? Как ты догадался, что это Мишутка? (предметы одежды, размер).
3 балла – слушает внимательно, безошибочно самостоятельно сразу узнает медвежонка и обосновывает свой ответ
2 балла – слушает рассказ, узнает медвежонка, но обосновать ответ не может
1 балл – слушает не внимательно, не понимает задания без дополнительных вопросов и пояснений. Соглашается с тем, что это – Мишутка.
- Послушай, как ласково мама называет своего медвежонка: Мишутка, Мишенька. А как тебя ласково называет мама?
Посмотри Мишутка нарисовал картинку. Тебе она нравиться? Давай расскажем, о чем эта картинка?
Начало года Кто это? Что делает Мишутка? Какие игрушки у Мишутки? Что это? | Конец года Про что эта картина? Во что играет Мишутка? Какие у него игрушки? Что делает его мама? |
3 балла – самостоятельно начинает рассказ по картине, отвечает на все вопросы, пользуется распространенными предложениями
2 балла – отвечает на все вопросы, используя простые предложения из 2-3 слов
1 балл – отвечает только на 2-3 вопроса, пользуется ситуативной речью (вместо слов – указательные жесты, односложные ответы)
Результат:
Высокий уровень: 5-6 баллов
Средний уровень: 3-4 балла
Низкий уровень: 1-2 балла
Часть 2 «Изучение особенностей развития словаря ребенка»
Задачи: 1. Выявить в наличие в активном словаре детей слов, обозначающих предметы быта (мебель, одежда, посуда)
2. Определить умения обозначать словом части и особенности предмета, видеть различия в близких по внешнему виду и назначению предметах
3. Определить возможность использования в речи обобщающих слов (мебель, одежда, посуда)
Материал: подарочная коробочка, медвежонок, набор предметов мебели
Методика.
- Поздоровайся с медвежонком. Спроси, как у него дела? Хочешь еще что-нибудь спросить у Мишутки? Медвежонок приехал к нам в гости, но ему негде жить, давай сделаем для него комнату. (Мебель из коробки).
Содержание диагностического задания и критерии оценки.
- Что это? (ребенок называет предмет и ставит его в комнату)
Мишутка: Для чего нужен стул? Как узнать стул? А это что? (кресло). Расскажи, что есть у кресла? А вот еще большое кресло (диван). Как узнать, что он диван? Что еще можно поставить в комнату? (воспитатель достает, ребенок называет – шкаф и т.д.)
Воспитатель: Красивая комната получилась у медвежонка? Что мы расставили в комнате? (мебель).
3 балла – все предметы называет правильно, выделяет 2-3 части предмета, его свойства, самостоятельно различает близкие по внешнему виду и назначению предметы (кресло, стул, диван). Определяет назначение предмета, называет обобщающее слово.
2 балла – все предметы называет правильно, выделяет части и назначения не у всех предъявленных предметов. Различает близкие по назначению и внешнему виду предметы с помощью воспитателя. Не может назвать обобщающее слово.
1 балл – допускает ошибки в названиях предметов, называет единичные части и свойства предметов с помощью воспитателя. Зрительно различает, но не обозначает словесно различия между близкими по внешнему виду и назначению предметами.
Вместо предметов мебели можно взять предметы посуды или одежды. От сюда, тематика занятия: «Угостим Мишку чаем», «Поможем Мишутке одеться». Всего должно быть 5 предметов – 3 предмета, внешне и близкие по назначению. Можно ребенку предложить 2 или все три задания – «Комната для Мишутки», «Угостим Мишку чаем», «Поможем Мишутке одеться».
Результат:
Высокий уровень: - 3 баллов
Средний уровень: - 2 балла
Низкий уровень: - 1 балл
Часть 3 «Изучение особенностей развития грамматической правильной речи ребенка»
Задачи: 1. Выявить умение правильно называть детенышей животных, употреблять эти существительные в единственном и множественном числе, именительном и родительном падежах
2. Выявить умения словообразования: суффиксальный способ образования слов и образования слов на основе звукоподражания
3. Определить умение согласовывать существительные и глаголы, изменять слова по родам
4. Выявить уровень понимания и употребления предлогов с пространственным значением – «в», «на», «за», «под», «около»
Материал: Мишутка, картинки с изображением зайчат, утят, ежат, щенков, цыплят. Картинки зверей взрослых зверей (мамы).
Методика.
- У нашего Мишутки много друзей. Хочешь узнать, кто его друзья?
Содержание диагностического задания и критерии оценки.
- Он принес их фотографии. Утенок – кря-коя. Что делает? (крякает). Цыплёнок – пи-пи-пи. Что делает? (пищит) и т.д.
Мишутка любит играть со зверятами в прятки. Ты хочешь поиграть с ним? Посмотри и запомни, кто и где сидит (повторить название детенышей). А теперь вы с Мишкой закроете глаза, а кто-то из зверей спрячется (убрать 1 картинку). Кого не стало? (лисят, ежат и т.д.)
А теперь будет прятаться Мишутка. А водить и закрывать будут зайчата (перевернуть картинку с зайчатами, а ребенок прячет Мишку в шкаф, на шкаф или под шкаф. Затем воспитатель прячет Мишку, а ребенок ищет и говорит, где он был, повторяя предлоги).
Зверята соскучились по своим мамам. Давай поможем им найти родителей (картинки зверей). Кто прибежал за своим ребенком? (Ребенок: курица прибежала за цыпленком и т.д.)
Посмотри, все родители нашли своих детей? (Ребенок: у утки – утята и т.д.)
3 балла – самостоятельно и правильно называет всех детенышей животных, безошибочно устанавливает согласование существительных и глаголов, владеет способами словообразования, понимает и правильно пользуется предлогами
2 балла – называет детенышей животных, допускает 1-2 ошибки. Согласовывает существительные и глаголы, в словообразовании затрудняется, действуя по образцу воспитателя; понимает предлоги пространственного значения, но затрудняется в их самостоятельном использовании, допуская 1-2 ошибки
1 балл – называя детенышей животных, допускает более 3 ошибок, ошибается в использовании категории рода (хотя бы 1 раз), со словообразованием не справляется, затрудняется в понимании и правильном использовании предлогов п пространственного значения (допускает более 3 ошибок)
Результат:
Высокий уровень: - 3 баллов
Средний уровень: - 2 балла
Низкий уровень: - 1 балл
Часть 4 «Уточнение состояния звукопроизношения, уровня владения обще речевыми навыками»
Задачи: 1. Изучить особенности звукопроизношения детей и сравнить с показателями физиологической нормы
2. Оценить уровень развития фонематического слуха, умения слышать специально акцентируемый звук в словах
3. Выявить наличие литературного опыта ребенка, умения прочесть стихотворение, чувствовать рифму и отгадывать описательные загадки с рифмующейся отгадкой
4. Выявить отношение детей к заданию художественно-речевого содержания
Для уточнения звукопроизношения воспитатель наблюдает за произношением звуков во время повседневного общения и при выполнении диагностического задания. Сонорные звуки: [р], [рь], [л], [ль]. Шипящие: [ш], [ж]. Свистящие: [з], [зь], [с], [сь]. Звуки [ч], [ц]. педагог отмечает замену, искажения и отсутствие звука.
Для выявления умения слышать специально акцентируемый в речи воспитателя звук используется диагностическое задание.
Материал: Мишутка
Содержание диагностического задания и критерии оценки.
- Тебе прочитает стихотворение кто-то еще. а ты послушай и отгадай, кто.
Мыш-ш-шонку ш-ш-шепчет мышь-ш-шь:
«Ты что ш-ш-шумишь, не спиш-ш-шь?»
Мыш-ш-шонок ш-ш-шепчет мыш-ш-ши:
«Ш-ш-шуметь я буду тиш-ш-ше»
- Почему ты думаешь, что это мышонок?
Ж-ж-жук упал и встать не мож-ж-жет.
Ж-ж-ждет он: кто ему помож-ж-жет?
- Почему ты думаешь, что это жук?
3 балла – ребенок произносит слова правильно, передавая ритм, чисто и устойчиво произносит звуки, кроме шипящих, сонорных. Слышит и называет акцентируемый в речи звук («Это стихотворение читает мышонок («жук»)) и может объяснить
2 балла – ребенок большинство слов произносит правильно, допускает отдельные искажения в сложных словах; чисто произносит большинство звуков, кроме шипящих, сонорных, свистящих. Слышит акцентируемый в речи звук, но объяснения не дает
1 балл – правильно передает ритм слова, но переставляет слоги во многих словах, наблюдаются многие нарушения звукопроизношения, на акцентируемый звук в стихах реагирует неопределенно (смеется, на вопросы не отвечает)
- Мишутка пришел с тобой поиграть. Он очень любит стихи и загадки. А ты любишь стихи?
Мишка просит прочесть ребенка свое любимое стихотворение. Если ребенок задание не принимает, тогда Мишка «начинает читать» стихотворение А. Барто из серии «Игрушки», а ребенок помогает ему.
- А еще Мишутка любит загадывать загадки.
Мишутка «загадывает» ребенку описательную загадку с рифмующейся отгадкой или со звукоподражанием.
На заборе сидит, «Ку-ка-ре-ку» кричит, На голове гребешок. Кто же это? (Петушок) | Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, «Мяу-мяу» поет. (Кошка) |
Если ребенок затрудняется в отгадывании загадки, ему показывают три картинки, из которых он выбирает правильную отгадку. В случае затруднения воспитатель показывает правильную отгадку на картинке и еще раз повторяет загадку, наблюдая за реакцией ребенка.
Мишутка – А теперь ты мне загадай загадку.
3 балла – эмоционально положительно воспринимает задание, знает и самостоятельно эмоционально читает стихотворение, отгадывает загадки и загадывает свою (известную или им придуманную)
2 балла – положительно воспринимает задание, читает стихотворение вместе с воспитателем, договаривая слова и фразы, загадку отгадывает по картинкам, выбирая правильную отгадку из нескольких картинок, сам загадку загадать не может
1 балл – положительно воспринимает задание, только слушает стихотворение, читаемое воспитателем, в процессе чтения не участвует, затрудняется самостоятельно отгадать загадку даже по картинкам, но при предъявлении картинки-отгадки соотносит текст и картинку (радостно улыбается, повторяет отгадку, звукоподражание). Загадать загадку не может
Результат:
Высокий уровень: - 5-6 баллов
Средний уровень: - 3-4 балла
Низкий уровень: - 1-2 балла
Бальная оценка общего уровня развития речи:
Высокий уровень: - 18-21 балл
Средний уровень: - 11-17 баллов
Низкий уровень: - 5-10 баллов
Уровень развития речи детей
(начало года)
№ | Ф.И. ребенка | Возраст | Связная речь | Словарь | Грамматический строй речи | ЗКР | Общий уровень развития (баллы/уровень) |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 |
Бальная оценка общего уровня развития речи детей (начало года):
Высокий уровень: - 18-21 балл - детей ( %)
Средний уровень: - 11-17 баллов - детей ( %)
Низкий уровень: - 5-10 баллов - детей ( %)
(конец года)
№ | Ф.И. ребенка | Возраст | Связная речь | Словарь | Грамматический строй речи | ЗКР | Общий уровень развития (баллы/уровень) |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 |
Бальная оценка общего уровня развития речи детей (конец года):
Высокий уровень: - 18-21 балл - детей ( %)
Средний уровень: - 11-17 баллов - детей ( %)
Низкий уровень: - 5-10 баллов - детей ( %)
Показатели развития ребенка «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
В конфликтных ситуациях ребенок | 3 балла – стремиться найти конструктивный способ выхода из конфликта, учитывая интересы всех его участников 2 балла – понимает причину конфликта, обращается за помощью к взрослому 1 балл – испытывает трудности, пытается разрешить конфликт в свою пользу (уговаривает, агрессивно требует, плачет и т.п.) 0 баллов – не умеет разрешать конфликты. |
Активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы) | 3 балла – охотно вступает в речевое общение со сверстниками 2 балла – сам редко инициирует диалог, но охотно откликается на инициативу сверстника 1 балл - редко вступает в речевое общение со сверстниками, не очень охотно откликается на инициативу сверстника 0 баллов – не любит общаться со сверстниками |
С готовностью включается в речевое общение с взрослыми (рассказывает о произошедших событиях, комментирует собственные действия, пересказывает знакомые сказки) | 3 балла – охотно вступает в речевое общение со взрослыми 2 балла – сам редко инициирует диалог, но охотно откликается на инициативу взрослого 1 балл – редко вступает в речевое общение со сверстниками, не очень охотно откликается на инициативу взрослого 0 баллов – сам старается не вступать в речевое общение сор взрослыми |
Используя грамматические формы | 3 балла – правильно согласует слова в предложения 2 балла – иногда допускает ошибки в согласовании слов в роде, числе, падеже 1 балл – часто допускает нарушения в роде, числе, падеже 0 баллов – не умеет согласовывать слова в предложении |
В зависимости от ситуации может менять характер общения (например, при необходимости давать указания или, наоборот, помогать дружеским советом, успокаивать) | 3 балла – легко и быстро при необходимости меняет характер общения 2 балла – часто в случае необходимости меняет характер общения 1 балл – затрудняется изменять характер общения в зависимости от ситуации 0 баллов – не умеет менять характер общения в зависимости от ситуации |
Невербальные средства общения (выразительные движения, жесты и т.д.) | 3 балла – активно использует невербальные средства общения 2 балла – часто использует невербальные средства общения 1 балл – иногда использует невербальные средства общения 0 баллов – не использует |
Использование диалогической речи в беседе с взрослыми и детьми | 3 балла – активно использует диалогическую речь 2 балла – часто использует диалогическую речь 1 балл – иногда использует 0 баллов – не использует |
Использование монологической речи | 3 балла – активно использует монологическую речь 2 балла – иногда использует монологическую речь 1 балл – редко использует 0 баллов – не использует |
Комплексная оценка интегративного качества | 1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 8 2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 8 – 12 3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 13-16 4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 17-23 5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 23-24 |
Диагностическая карта «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
(1 младшая группа начало года)
№ п/п | Ф.И. ребенка | конфликтная ситуация | речь со сверстниками | речь с взрослыми | использование грамматических форм | умение менять характер общения | невербальные средства общения | диалогическая речь | монологическая речь | Комплексная оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 |
Высокий уровень %, Выше среднего уровень %, Средний уровень %, Корректировка педагога %, Внимание специалиста %.
Бальная оценка общего уровня развития речи детей по образовательной области «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» (начало года):
1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 8 – детей ( %)
2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 8 – 12 – детей ( %)
3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 13-16 – детей ( %)
4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 17-23 – детей ( %)
5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 23-24 – детей ( %)
(конец года)
№ п/п | Ф.И. ребенка | конфликтная ситуация | речь со сверстниками | речь с взрослыми | использование грамматических форм | умение менять характер общения | невербальные средства общения | диалогическая речь | монологическая речь | Комплексная оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 |
Высокий уровень %, Выше среднего уровень %, Средний уровень %, Корректировка педагога %, Внимание специалиста %.
Бальная оценка общего уровня развития речи детей (конец года):
1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 8 – детей ( %)
2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 8 – 12 – детей ( %)
3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 13-16 – детей ( %)
4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 17-23 – детей ( %)
5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 23-24 – детей ( %)
Образовательная область «Коммуникация»
Истории по сюжетным картинкам | 3 балла – свободно рассказывает 2 балла – рассказывает, иногда допускает ошибки 1 балл – часто затрудняется рассказывать 0 баллов – не рассказывает |
Использует в речи синонимы и антонимы | 3 балла – часто 2 балла – иногда 1 балл – редко 0 баллов – не использует |
Подбирает слова на указанный звук | 3 балла – свободно 2 балла – иногда испытывает трудности 1 балл – часто затрудняется при подборе слов 0 баллов – не умеет подбирать слова |
Место звука в слове | 3 балла – определяет свободно 2 балла – определяет, но иногда испытывает трудности 1 балл – часто затрудняется определить 0 баллов – не умеет определять |
Рассказывает сверстникам о случившемся и увиденном | 3 балла – всегда 2 балла – часто 1 балл – иногда 0 баллов – не рассказывает |
Выразительную речь для передачи эмоционального отношения | 3 балла – использует свободно 2 балла – использует, но иногда испытывает трудности 1 балл – часто затрудняется использовать 0 баллов – не использует |
Комплексная оценка по образовательной области «Коммуникация» | 1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7 2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9 3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14 4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19 5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21 |
Диагностическая карта «Коммуникация»
(1 младшая группаначало года)
№ п/п | Ф.И. ребенка | рассказ по сюжетной картине | использование синонимов и антонимов | слова на указанный звук | место звука в слове | делится опытом | выразительность речи | Комплексная оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 |
Высокий уровень %, Выше среднего уровень %, Средний уровень %, Корректировка педагога %, Внимание специалиста %
Бальная оценка общего уровня развития речи детей по образовательной области «Коммуникация» (начало года):
1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7 – детей ( %)
2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9 – детей ( %)
3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14 – детей ( %)
4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19 – детей ( %)
5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21 – детей ( %)
(конец года)
№ п/п | Ф.И. ребенка | рассказ по сюжетной картине | использование синонимов и антонимов | слова на указанный звук | место звука в слове | делится опытом | выразительность речи | Комплексная оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 |
Высокий уровень %, Выше среднего уровень %, Средний уровень %, Корректировка педагога %, Внимание специалиста %
Бальная оценка общего уровня развития речи детей по образовательной области «Коммуникация» (Конец года):
1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7 – детей ( %)
2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9 – детей ( %)
3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14 – детей ( %)
4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19 – детей ( %)
5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21 – детей ( %)
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Жанры литературных произведений | 3 балла – различает уверенно 2 балла – различает, но иногда испытывает трудности 1 балл – часто затрудняется различать 0 баллов – не различает |
Любимые сказки и рассказы | 3 балла – знает 2-3 сказки (рассказа), пересказывает свободно 2 балла – знает 2-3 сказки (рассказа), иногда затрудняется при пересказе 1 балл – знает 1-2 сказки (рассказа), часто затрудняется при пересказе 0 баллов – не знает, не пересказывает |
Любимые стихотворения (2-3) | 3 балла – знает наизусть, рассказывает 2 балла – знает, иногда испытывает трудности при рассказывании 1 балл – часто затрудняется при рассказывании 0 баллов – не знает, не рассказывает |
Разыгрывает сюжеты любимых произведений | 3 балла – часто 2 балла – иногда 1 балл – затрудняется 0 баллов – не разыгрывает |
Персонажей детских произведений на иллюстрациях | 3 балла – всегда узнает 2 балла – часто узнает 1 балл – иногда узнает 0 баллов – не узнает |
Комплексная оценка по образовательной области «Чтение художественной литературы» | 1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7 2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9 3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14 4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19 5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21 |
Диагностическая карта «Чтение художественной литературы»
(начало года)
№ п/п | Ф.И. ребенка | знание жанров | пересказ | чтение стихотворений | разыгрывание сюжетов | знание персонажей | Комплексная оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 |
Высокий уровень %, Выше среднего уровень %, Средний уровень %, Корректировка педагога %, Внимание специалиста %
Бальная оценка общего уровня развития речи детей по образовательной области «Чтение художественной литературы» (начало года):
1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7 – детей ( %)
2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9 – детей ( %)
3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14 – детей ( %)
4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19 – детей ( %)
5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21 – детей ( %)
(конец года)
№ п/п | Ф.И. ребенка | знание жанров | пересказ | чтение стихотворений | разыгрывание сюжетов | знание персонажей | Комплексная оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 |
Высокий уровень %, Выше среднего уровень %, Средний уровень %, Корректировка педагога %, Внимание специалиста %
Бальная оценка общего уровня развития речи детей по образовательной области «Чтение художественной литературы» (конец года):
1 балл (требуется внимание специалиста) – итоговая сумма не менее 7 – детей ( %)
2 балла (требуется корректирующая работа педагога) – итоговая сумма 7-9 – детей ( %)
3 балла (средний уровень развития) – итоговая сумма 11-14 – детей ( %)
4 балла (уровень развития выше среднего) – итоговая сумма 15-19 – детей ( %)
5 баллов (высокий уровень развития) – итоговая сумма 20-21 – детей ( %)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование речи дошкольников
Комплексный метод исследования речи дошкольников...
Диагностический материал по развитию речи
Материал содержит вопросы для диагностики детей младшего среднего и старшего дошкольного возраста , а также результаты собственной диагностики....
Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов (материал по развитию речи дошкольников)
Автор пособия Т.А. Ткаченко "Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов"...
Диагностический материал для обследования речи дошкольников 5-6 лет. Речевая карта
Речевая карта О.И. Крупенчук представляет собой бланки, которые заполняет логопед, когда ребенок попадает в логопедическую группу детского сада комбинированного видаПодробнее: https://www.labiri...
Диагностический материал для обследования речи детей дошкольного возраста
Диагностическая карта для обследования речи детей подготовительного возраста...
Диагностический материал по развитию речи
Диагностическое обследование ребенка с 3–4 лет по развитию речи...
Диагностический материал по развитию речи
Диагностический материал по развитию речи...