ПРОЕКТ «Нам дороги эти позабыть нельзя»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_dorogi_eti_pozabyt_nelzya.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Нам дороги эти позабыть нельзя»
Тип проекта: информационно – практико-
ориентированный
Участники проекта :воспитатели, дети, их родители, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.
Сроки реализации проекта: 4 месяца (февраль – май 2015 г.)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
проектной деятельности «к 70 – десятилетию Победы в Великой Отечественной войне»
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | результат | |
Детей | родителей | |||
I этап – подготовительный
| ||||
Подбор литератур- но поэтических произведений о войне | февраль | Чтение, заучивание | Помощь в организа- ции | Создание мини- библиотеки |
Подбор репродук- ций, картин, откры- ток о войне | февраль | Рассматривание, обсуждение | Помощь в организа- ции | Организация выс- тавки |
Подбор музыкаль- ных произведений: песен военных лет, музыки, посвящён- ной войне
| февраль | Прослушивание, беседы по содержанию | Помощь в организации | Разработка презентации |
Спортивный досуг «Будущие защит- ники Отечества» | Февраль | Участие в соревнованиях. Ручной труд «Подарок папе» | Участие пап в соревнованиях. | Развитие физических качеств. |
II этап –реализация проекта
| ||||
Цикл бесед «Наша Российская армия» | Март- апрель | Составление расс- казов о том, как и где проходили служ бу отцы и деды. Дидактические игры: «Чья форма», «Военная техника» и др. | Оформление детских рассказов | Составление книги «Мой папа служил» |
Беседа «Женщины на войне» | Март | Рисование на тему «Моя любимая бабушка» | Предоставление фотографий из семейных архивов | Выставка детских рисунков |
Военная техника : знакомство с родами войск и образцами воен- ной техники | Март | Сюжетно – ролевая игра «Мы- воен- ные» . Дидактические иг- ры «Что, для чего?» «Найди место» и др. | Подбор игрушек, картинок | Книжки - малышки |
III –этап итоговый
| ||||
Комплексное занятие «Подвиги Великой Отечественной войны» | Апрель | Рассматривание ил- люстраций. Ручной труд «Заветный треугольник» | Предоставление писем и документов из семейных архивов | Мини- музей
|
Беседа памятные места нашего города Усть-Джегу-ты» | Апрель | Рассматривание открыток с изображением Веч-ного огня, Могилы Неизвестного Солдата | Помощь в организации и проведении беседы | Формирование представлений о том, как сохраняется па- мять о тех далё- ких событиях и их героях
|
Экспозиция «По дорогам войны» | Май | Изготовление рисунков, поделок | Подбор иллюстраций | Выставка детских рисунков
|
От «Катюши до «Марша Победы» | Май | Прослушивание музыкальных произведений | Помощь в подборе материала | Создание празд- ничного настроения
|
Утренник «Песни, опалённые войной» | Май | Заучивание стихотворений и песен о войне | Пение песен, чтение стихов о войне | Знакомство с музыкально- ли- тературными произведениями военных лет. Испытывать гордость за воинов освободителей
|
Актуальность: основное направление деятельности ДОУ – это содружество с родителями по вопросам патриотического воспитания, формирования у дошкольников предпосылок гражданско – патриотической позиции. Проблема состоит в том, что в современном обществе происходит разрушение традиционных устоев семьи в результате кризиса в духовно – нравственной сфере. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребёнка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения.
Проблема: сформировать у детей представление:
- о Великой Отечественной войне;
- о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Цели проекта:
Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ. Формировать у детей представления о Великой Отечествен-
ной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
2. Обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.
3. Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.
4. Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.
Миссия: объединить сообщество детей и воспитывающих их взрослых.
Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта:
- для ребёнка – стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении;
- для родителей - потребность быть успешными в воспитании ребёнка, понимании, самоуважении, свободе, саморазвитии и пр.;
- для педагогов – потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.
Предполагаемый результат:
- дружный коллектив (социально – активные воспитанники и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими);
- высокий уровень профессиональной компетентности педагогов;
- высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;
- осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творческое педагогов, родителей, детей.
Организационно – подготовительный этап:
- создание творческой группы;
- обозначение проблемы и темы будущего проекта;
- составление перспективного плана работы;
- разработка сценариев мероприятий;
- побор художественной литературы, конспекты образовательной деятельности;
- организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
Презентация проекта:
1.Образовательная деятельность в подготовительной группе № 9 «Наши деды – славные победы»
2.Оформление выставки детских и детско – родительских работ «По дорогам войны»
3. Оформление папок - передвижек «Чтобы помнили…»
4.Утренник «Песни опалённые войной»
Выполнение проекта
Образовательные области | Формы и методы работы |
«Социально –коммуникативное развитие» | Беседы о самоотверженном труде россиян в тылу. |
«Познавательное развитие» Дидактические игры | «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?» «Найди место» и др. |
«Речевое развитие» Развитие речи
Приобщение к художественной литературе
| Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне» «Памятные места нашего города Усть-Джегуты».
Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Зем- лянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Касиль «Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Рассматривание иллюстраций «День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены». Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.
|
2Художественно – эстетическое разви- тие». Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование, художественный труд |
«Пограничник с собакой», «Боевые машины», «Моя любимая бабушка»,«Солдат на посту», «Салют Победы», «Мы за мир!».
«Пограничник с собакой», «Военная техника», «Солдат». «Пограничник с собакой», «Матрос с сигнальным флажком», подарки папам, дедушкам.
«Танки», «Крепость», «Самолёты», «Письмо с фронта» «Корабли» и т. д.
|
Музыка Слушание песен
Прослушивание мелодий
Праздники
| «День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д. «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). «День защитника Отечества», «День Победы» Музыкально – литературная гостиная «Песни опалённые войной». |
«Физическое развитие» Спортивные досуги |
«Будем в армии служить», «Отечества сыны», «Армейские учения».
|
Развитие игровой деятельности
| Сюжетно – ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня». Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания мальчики», «Флажки», «Перейди болото» и др. |
Взаимодействие с семьёй | Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек. Написать домашние сочинения «Письмо солдату», сделать поделки к празднику. Оформление стенгазеты «Великая Победа». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»
Сценарий содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...
Тематическое занятие "Нам дороги эти позабыть нельзя..." для детей старшего дошкольного возраста.
Тематическое занятие в дню Победы для детей старшей и подготовительной к школе группы....
Беседа "Нам дороги эти позабыть нельзя"
«Беседа о Дне Победы» для детей средней группы....
Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя!»
Воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, национальной гордости, любви к Родине, к своему народу.Создание условий для расширения знаний дошкольников о Великой Отечеств...
«Нам дороги эти позабыть нельзя» Конспект интегрированного занятия
«Нам дороги этипозабыть нельзя»Конспект интегрированного занятия...
Проект "Нам дороги эти позабыть нельзя"
Реализация проекта проходила по желанию и инициативе детей. Интерес детей о подвиге своих родных, которые защищали отечество. Дети с гордость собирали материал и делились им междк собой о ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Дороги эти позабыть нельзя"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Дороги эти позабыть нельзя"...