"Кто сотворил добрый мир"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Коспект обобщающего занятия - праздника для старшей группы на тему : "Кто сотворил добрый мир".Праздник разработан для закрепления творения Бога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_rabota.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА: «РАЗРАБОТКА ПРАКТИКО – ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА – КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ КОМПЛЕКТА «ДОБРЫЙ МИР»
ТЕМА:
Разработала: Бокова Л.И.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»
Московская обл.,Серебряно – Прудский р-н,с.Узуново д.1а
2011-2012 уч.год
Программное содержание.
1.Пробудить интерес детей к окружающему миру;
2.Закрепить знания детей о творения Бога.
3.Развивать память, внимание, речь.
4.Закрепить понятия. Бог. Творец. Творения. Мир Божий.
Методы: беседа, просмотр иллюстраций, прослушивание записи с музык. комплекта «Добрый Мир».
Предварительная работа: на прогулке наблюдаем и обсуждаем: Что мы видим вокруг себя? Кто создал всё, что находится вокруг нас? А человека?...(Хр.кн.1 «Добрый Мир» с.127)
Главные слова. Бог. Творец. Творения. Мир Божий.
Литература.
Шевчеко Л.Л.
Учебно- методический комплект «Добрый Мир».( Православная культура для малышей)
1.Добрый Мир Православная культура для малышей Кн.1.Прогулки по дням творения
2.Методическое пособие с программой.
3. Рабочая тетрадь для творческих видов деятельности
4.Музыкальное сопровождение занятий (СД – диск)
5.Иллюстрации взяты из Энциклопедии маленького христианина
Вспоминаем - повторяем
Звучит музыка (№26 музык. комплект «Доброго Мира»Чудесная песенка.Муз.Ю. Пастернак дети проходят в зал.)
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Сегодня мы всех Вас приглашаем на праздник, который посвящен тому, Кто сотворил наш красивый добрый мир».
«Посмотрите, дети, как прекрасна наша Земля, а всегда ли она была такой?»
Дети: «Нет, в далекие времена земля была пустой и тёмной».
Воспитатель: «Да. Вы правильно ответили на вопрос. Ребята послушайте стихотворение и ответьте на вопрос. Кто сотворил мир таким красивым и удивительным?
Подготовленные дети читают стихотворение из кн.1 «Добрый Мир» с.127
Кто сотворил наш мир?
1.Ребенок: Всё, что есть на белом свете,
На моей родной планете,
2.Ребенок: Под землёй. На небесах:
Море, ветер в парусах,
3.Ребенок: Человека, стрекозу,
Волка, зайца и козу,
4.Ребенок: Кошку, мышку и слона,
Тлю, что даже – не видна…
5.Ребенок: Нет – всего не перечесть!
Всё – всё – всё, что только есть, -
6.Ребенок: Даже камни вдоль дорог –
Все вместе: Сотворил Господь наш бог!
Воспитатель: Молодцы. Так, Кто сотворил наш прекрасный мир? Бог. (хором или индивидуальные ответы детей)
Мне интересно, а сколько времени ему потребовалось для этого?
Дети: « Шесть дней» (хором или индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: «Молодцы, сейчас мы с Вами подробно вспомним и расскажем нашим гостям, как это было.
Инсценировка по дням творения. ( у детей одеты шапочки с надписями День, ночь и т.д. и походу рассказа они выходят) Если есть проектор можно показать по нему.
Ребенок: День первый. Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля была пустой и тёмной. И сказал Бог: « Да будет свет». И появился свет. И увидел Бог, как хорош свет, и отделил свет от тьмы. И назвал Он свет днём, а тьму ночью. И появились утро и вечер.
Ребенок: День второй. И сказал Бог: « Да будет твердь посреди воды». И появилась на нашей планете суша. Ф над сушей появилось голубое небо.
Ребенок: День третий. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод морями. И земля покрылась травою. На лугах распустились цветы и стали расти плодовые деревья.
Ребенок: День четвертый. И создал Бог луну, чтобы она освещала землю ночью, и поместил их на небо.
Ребенок: День пятый. И сотворил бог великое множество живых существ: рыб и птиц. И сказал им: «Плодитесь и размножайтесь».
Ребенок: День шестой. Да произведёт земля зверей земных. И самое главное. Сказал бог: «Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему, и пусть властвует он над рыбами морскими, птицами небесными, над скотом и над всей землёю».
Ребенок: И сотворил бог человека. И назвал его Адамом, что означает «человек». А чтобы не было ему грустно одному. Бог создал для него жену. Чтобы она была помощницей. Адам назвал её Евой, что означает «жизнь».
Воспитатель: День седьмой. И совершил бог все дела свои к седьмому дню, и благословил ОН этот день и освятил его.
С тех пор, дети, как вы знаете, наша неделя состоит из семи дней: « шесть дней принято работать, а на седьмой отдыхать».
Продолжение беседы.
Воспитатель: Кому мы благодарны за все, что вокруг нас? Богу. Как называется всё то, что сотворил Бог? Творениями. Ребята, а Бога ещё называют Творцом мира. Кто мне скажет, как называется мир, который сотворил Бог? Мир Божий.
Творческая деятельность. Сейчас, я всем Вам предлагаю сделать совместную работу вместе с гостями аппликацию «Как прекрасен этот мир»
Музыкальное сопровождение. С.В. Рахманинов 2 концерт. Адажио(№28).
Итог праздника
Воспитатель вывешивает готовую аппликацию и читает стихотворение «Прекрасный Мир» Кн.1 «Добрый Мир» с.133
Прекрасный Мир
Золотится солнца круг… Как прекрасен мир вокруг
Поле… Лес зелёный. Богом сотворенный!
Давайте поблагодарим Бога за все. Звучит музыка в исполнении Юлии Славянской «Слава Богу за всё…»№10
Благодарю Вас всех за активное участие в нашем празднике.
Под музыкальное сопровождение№28 все уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья тема:"Не сотвори себе кумира"
Нередко в семье ребёнок выполняет роль, предопределяемую для него взрослыми. Одну из таких ролей условно можно назвать так: «Кумир семьи». Как бы ребёнок не вёл себя, он вызывает общее в...
Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"
Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....
Программа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста "Сотвори радость"
Программа разработана для работы с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области "Художественное творчество",способствует развитию творческих способностей детей , развитию мелкой м...
Продолжение акции "Сотвори добро"
работа с родителями...
проект «Сотвори добро» в подготовительной группе «Рябинка» Воспитатель: Монастырная С.В.2013 г
Реализация проекта «Сотвори добро» в подготовительной группе «Рябинка» Воспитатель: Монастырная С.В. в 2013 гфото отчет по проекту https://cloud.mail.ru/public/8sA9...
«Уклонись от зла и сотвори добро» - неделя здоровья.
ldquo;Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” В.А. Сухом...
Конспект этической беседы «Сотвори добро»
Цель: Учить проявлять заботу об окружающих, вежливо относиться к окружающим, продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам...