проект «Сотвори добро» в подготовительной группе «Рябинка» Воспитатель: Монастырная С.В.2013 г
проект (подготовительная группа) на тему

Монастырная Светлана Валентиновна

Реализация проекта  «Сотвори добро» в подготовительной группе «Рябинка»  Воспитатель: Монастырная С.В. в 2013 г

фото отчет по проекту https://cloud.mail.ru/public/8sA9/XdFhp58hf   видео ролик проекта  https://youtu.be/YIcn0XemR6A

приложение https://cloud.mail.ru/public/831M/rTp4qMtfD еще https://cloud.mail.ru/public/GCVP/nAxWBfAAM еще https://cloud.mail.ru/public/Civ7/P4UFPWvqQ

Приложение к празднику Синичкин день по ссылке https://cloud.mail.ru/public/KazK/dH3YS5tXiто

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 99.5 КБ
Файл prilozhenie.docx29.25 КБ
Microsoft Office document icon den_materipodg_gr_2013_g.doc82 КБ
Microsoft Office document icon sinichkin_den.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский  сад №1  общеразвивающего  вида  с  приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей закрытого административно – территориального   образования   поселок   Солнечный   Красноярского   края

Социальный проект «Сотвори добро»

реализованный

во II подготовительной группе

«Рябинка»

Разработала и реализовала воспитатель

высшей категории: Монастырная С.В.

2013 г.

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат

                          злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается

                готовым человеком, человеком его надо сделать!» 
                                                                                В.А. Сухомлинский.

Актуальность. На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутрений мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулировала следующие задачи:

  1.  Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных

отношениях.

  1.  Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные

навыки общения.

  1.  Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  2.  Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  3.  Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  4.  Углублять представление детей о доброте, как о ценном,  неотъемлемом качестве человека.
  5.  Закреплять знания правил вежливого общения.
  6.  Совершенствовать коммуникативные навыки:
  • умение выслушивать товарища,
  • искренно высказывать свое мнение,
  • проявлять доброжелательность к суждениям других детей.
  1.  Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  2.  Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать

что-то для других людей, принести им пользу.

Интеграция с содержанием других образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника.

Участники проекта: воспитатели,  дети, родители (законные представители) II подготовительной группы «Рябинка».

Тип проекта: общественно-полезный.

Сроки реализации проекта (4 недели): Октябрь – ноябрь 2013 года.

В разработке проекта руководствовались принципами  педагогической деятельности: 

Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.

Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

    Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Наметить план проекта.
  3. Обсудить план проекта.
  4. Информировать родителей (законных представителей) с планом «Недели Добра».
  5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта), методическую литературу.

Третий этап. Основной.    Реализация проекта.

Четвертый этап. Итоговый.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта: выпуск книги «Наши добрые дела».

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  • Оформление тематических уголков.
  • Оформление выставки  коллажей «Мое генеологическое древо», «Мой любимый – ЗАТО п. Солнечный», «Традиции моей семьи».
  • Практическая мастерская: «Доброделкино», изготовление настольных игр и театров «Подари ребенку радость».
  • Выставки «Каждой пичужке – кармушка», «Реликвия моей семьи», «Подарочки для мамочки»
  • Консультации в уголке для родителей «Как воспитать маленького патриота», «Синичкин день», «Всемирный День ребенка», «День матери»

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание картотеки по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре (в книжном уголке)

Оценку эффективности по итогам работы провести по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях «Подари ребенку радость», «Каждой пичужке – кармушка». В создании книги «Наши добрые дела».
  • Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в выставках
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми и родителями в рамках проекта.

Оборудование и материалы: фотоаппарат,  компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.

Сотвори Добро

Добро — оно как света луч

Среди серых, темных туч.

Добро — оно как ручеёк

И яркий, светлый огонёк.

Добро – оно как руки мамы

Своими славится делами.

Добро — оно как колосок,

Дает зерно и свой росток.

Попробуй, сотвори добро,

И самому станет тепло. 

Виталий Найдин

Паспорт проекта.

1-й этап – целеполагание.

Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.


2-й этап – разработка плана-проекта.

№ п\п

Мероприятие

Цель

Ответственные

Сроки реализации

1.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, музыки, литературы по данной теме для чтения и бесед.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатели.

1-й этап  проекта

2.

Оформление родительского уголка: консультации, рекомендации по теме.

Просвещение родителей через информационный стенд, анкетирование и индивидуальное общение.

Воспитатели.

В течение всего проекта

3.

Акция «Каждой печужке – кормушка»

Совместная работа педагогов, детей и родителей по изготовлению кормушек.

Воспитатели.

3-я неделя

4.

Тематическое развлечение «Синичкин день»

Совместная работа воспитателей, детей и родителей группы «Рябинка», учителей МКОУ НОШ№1 и учащихся 4 классов  - выпускников МКДОУ №1 «Улыбка», натуралиста-эколога МКОУ ДОД  «Детский эколого-биологический центр»

Воспитатели

3 неделя

5.

Акция «Подари радость»

Совместная деятельность педагогов и детей по подготовке к акции (изготовление подарков)

Воспитатели.

В течение всего проекта

6.

Тематическое развлечение  «Как мы любим маму»

Совместная работа педагогов и детей по подготовке праздника

Воспитатели

4 неделя

3 этап – основной.

План реализации третьего этапа проекта:

Дата проведения

Тема недели

Образовательные области по ФГОС

Содержание работы

1-я неделя

«Добрым быть совсем, совсем не просто…»

 

«социально-коммуникативное развитие» 
«познавательное развитие» 
«речевое развитие» 
«художественно-эстетическое развитие» 
«физическое развитие»

Беседы: «Что такое добро?»,

«Тропинка добра», «Улыбнись, и друг с другом подружись».

Разучивание пословиц о добре. 

Игры «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова»

Песни о дружбе. 

Выставка рисунков. 

Проведение: ситуативных игр «Машина», «Помощь Бельчонку».

Разучивание мирилок.

 Просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.

Организация работы по ремонту книг – «Книжкина больница»

2-я неделя

  «Наши добрые дела»

«социально-коммуникативное развитие» 
«познавательное развитие» 
«речевое развитие» 
«художественно-эстетическое развитие» 
«физическое развитие»

Акция «Подари ребенку радость»:

- Изготовление настольных театров и игр в мастерской «Доброделкино».

3-я неделя

 «Синичкин день»

«социально-коммуникативное развитие» 
«познавательное развитие» 
«речевое развитие» 
«художественно-эстетическое развитие» 
«физическое развитие»

Беседа о празднике «Синичкин день».

Разучивание закличек, пословиц и поговорок, стихов о синицах.

Игра - беседа «Перышки»

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»

Акция «Каждой печужке – кормушка»:

- Выставка  кормушек.

- Сбор корма для подкормки птиц.

- Тематическое развлечение « Сеничкин день»

- Вывешивание кормушек на участке детского сада.

4-я неделя

«День Матери»

«социально-коммуникативное развитие» 
«познавательное развитие» 
«речевое развитие» 
«художественно-эстетическое развитие» 
«физическое развитие»

Индивидуальные беседы  по рисунку «Кем работает моя мама» (рассказ ребенка).

Д/и «Как зовут твою маму», «Подбери признак», «Назови ласково».  

Беседа «Чем можно порадовать маму»

Чтение художественной литературы.

Акция «Подари радость»

- Изготовление подарков для мамы.

- Разучивание песен, танцев, стихов.

- Оформление группы и зала к развлечению.

- Тематическое развлечение  «Как мы любим маму»

Художественная литература: С. Я. Маршак «Друзья-товарищи», Г. Остер «Вредные советы», В. Осеева:  «Просто старушка»,«Рыжий кот», «Добрые слова»,«Волшебное слово»; В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкие н. сказки «Айога», «Три сына», Е. Благинина «Подарок», «Как светлячок друга искал»,  Е.Пермяк «Самое страшное», А.Барто: «Вовка - добрая душа», «Разлука», «Мама поёт»;  Н. Носов «Заплатка», Г.Виеру «Рядом с мамой я усну», Раджаб У. «Мамочка», Саконская Н. «Разговор о маме».


Вывод: в реализации данного проекта приняли участие: воспитанники II подготовительной группы «Рябинка» - 26 человек и родители 12 человек, сотрудники МКДОУ № 1 – 5 человек.

4 этап – итоговый.

Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Были получены следующие результаты:

  1. В группах пополнена библиотека книгами и картотеками с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой (о дружбе, о добре).
  2. Изготовлены настольные театры и игры для малышей.
  3. Организованы выставки рисунков и паделок.
  4. Проведены акции «Каждой пичужке – кармушка» и «Подари радость».
  5. Тематические развлечения «Синичкин день» и «День Матери»
  6. Совместное участие в акциях  еще больше сплотило педагогов, детей и  родителей.
  7. Дети стали бережнее относиться к своим близким, друг другу, живому миру природы.
  8. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку, помощь.

Продукт проекта – выпуск книги «Наши добрые дела»   который представлен в уголке для родителей;

Использованная литература:

1. О. Узорова, Е. Нефедова «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления»;

2. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»

3. «Тематические дни в детском саду» Алябьева Е.А. М: ТЦ Сфера. 2005г

4. Круги Радости и Добра: сборник разработок. – Экибастуз: ясли – сад № 9 «Радуга», 2009. –     с.19 Авторы: Е.Е. Бурова д.ф.к., профессор; Т.К. Лукашева; О.А. Киселенко; Н.В. Краснова; В.Н. Ким; Е.Н. Скляренко.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Ситуативная игра-история «Машина».

Котику мама купила машину:

Кузов нарядный, красивые шины,

Пульт управления, мощный мотор.

Котик довольный помчался во двор.

Ежик машину увидел, и вот

Молча у друга ее он берет.

Чудо-игрушку хочет отнять,

Котик ему не готов уступать.

И говорит он, надувшись, Ежу:

«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».

                  Выход из проблемной ситуации.

Ежик сказал: «Мы с тобою друзья.

Очень мила мне машина твоя.

Дай мне, пожалуйста с ней поиграть,

Её аккуратно я буду катать».

Котик ответил: «Конечно, бери.

Кнопку для старта скорее нажми!».

Ситуативная игра-история «Помощь Бельчонку».

Котика мама послала на почту,

Маме письмо отослать надо срочно.

Ёжик с приятелем вместе пошел,

С другом в дороге всегда хорошо.

Слышат в лесу они плач чей-то громкий,

И увидели под елью Бельчонка,

Он в незнакомое место попал,

Маму и дом свой родной потерял.

«Ты нас, бельчонок, здесь подожди,

Много у нас еще дел впереди.

Если с тобою будем возиться,

Почта, наверно, успеет закрыться!»

                   

                   Выход из проблемной ситуации.

«Бедный малыш, мы поможем тебе

И одного не оставим в беде.

Маму свою ты найдешь вместе с нами,

Будем теперь с тобою друзьями».

Приложение 2.

Пословицы о добре

  • Добро на худо не меняют.
  • За добрым делом находишься, худое само навяжется.
  • Добро наживай, а худое избывай.
  • Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
  • Добро творить - себя веселить.
  • Добрые умирают, да дела их живут.
  • Все любят добро, да не всех любит оно.
  • От добра до худа,  один шаг.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Злой не верит, что есть добрые люди.
  • Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
  • Кто добро творит, тому Бог отплатит.
  • Никакое худо до добра не доведёт.
  • Добро не умрёт, а зло пропадёт.
  • Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт.
  • Доброта без разума пуста.
  • Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
  • Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
  • Доброму человеку, что день, то и праздник.
  • В добре жить хорошо.
  • Тьма свету не любит - злой доброго не терпит.
  • Древо познания добра и зла.
  • Доброму добро, а худому пополам ведро.
  • Всяк хлопочет, себе добра хочет.

Приложение 3.

Игры.

Игра «Я не должен - я должен».

Цель:

  1. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
  2. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.
  3. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Ход игры.

Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, - »

I вариант: Ребенок раскладывает около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.

II Вариант: дети сидят на стульях, у каждого по 2 шаблона. Взрослый показывает сюжетную картинку, предлагает детям сделать выбор и показать шаблон, соответствующий их выбору. Выслушиваются объяснения 2-3 детей.

Игра «Звери на болоте».

  1. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.
  2. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища.
  3. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры.

Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Словесная игра «Все наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.) - Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Игра «Волшебный стул».

Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

Игра «Фотографии друзей».

Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Игра: «Волшебные руки».

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?».

Музыкальная игра «Танец в парах».

Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других.

Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш».

Цель: развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации.

Двум детям предлагается, пользуясь одной коробкой карандашей, нарисовать снеговика (ель, подсолнух и т.д.) Один карандаш - самый привлекательный по цвету, новый - механический грифельный, т.е. механически будет прятаться в корпусе. Дети стремятся взять этот карандаш, но возникают сложности. В такой ситуации проявляется отношение к затруднениям  сверстника.

Обсуждается, что чувствовал ребенок в ситуации затруднения и того или иного отношения к нему сверстника.

Игра «Радио».

Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

- Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Приложение 4.

Мирилки.

Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет.

Мирись, мирись,
Больше не дерись
А то бабушка придет,
Тебе уши надерет.

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!


Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.


Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

Ручку за ручку

Мы крепко возьмем,

Раньше мы дрались,

А теперь нипочем!

Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока будем жить!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

И я больше не дерусь.

Ну а если подерусь,-

В грязной луже окажусь!

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться,

И клубнику собирать,

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

Приложение 5.

Песни о добре и дружбе:

  1. Дорога добра. Сл. Ю. Энтина , муз. М. Минкова.
  2. Добрая песенка. Слова и музыка Жанны Колмагоровой.
  3. Песенка Львенка и Черепахи. Сл. С. Козлова, муз. Ген.Гладкова,  м/ф  «Как Львенок и Черепаха песню пели».
  4. Песенка про добро. Слова и музыка Светланы Красновой.
  5. Песня о доброте. Слова и музыка В. Львовского,  м/ф «Приключения поросенка Фунтика».
  6. Дружба. Сл.Ю. Чичикова, муз.М.Пляцковского.
  7. Песенка друзей. Сл. Я. Акима, муз. В.Герчик.
  8. Песня о дружбе. Сл. В. Лугового Муз. Г. Гладкова.
  9. Вместе весело шагать. Сл. М. Матусовского,  муз. В. Шаинского.
  10. Антошка. Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского, м/ф «Веселая карусель».
  11. Песенка Чебурашки. Сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского, м/ф «Чебурашка».
  12. Пропала собака. Сл. А. Ламм,  муз. В. Шаинского.
  13. Веселые путешественники. Сл. С. Михалкова,  муз. М. Старокадомского.
  14. «Всем нужны друзья» слова П. Синявского, музыка З. Компанейца

Приложение 6.

Решение педагогических ситуаций.

  1. «…На глазах у родителей мальчик, выйдя из группы, ударил девочку по голове.
  • Ты что делаешь? – возмущенно крикнула мать мальчика. Ручка-то у тебя заболит.
  • Разве можно так мальчик? – со всех сторон послышалось.
  • А пусть не плюется! – с искренней убедительностью, в правоте содеянного ответил тот.
  • Видишь? – воодушевившись ответом сына, женщина обратилась уже к людям.
  • Он защищался!
  • Правильно сынок, не давай себя в обиду. Следующий раз не плюнет.
  • Как поступили бы вы? (Для размышления).
  1. «…В троллейбусе все обратили внимание на плачущую девочку. Из-за отворота пальто торчала лохматая голова кота. Он вырывался, мяукал, а она что-то ласково говорила ему сквозь слёзы. Пассажиры стали расспрашивать девочку. И она рассказала, что сегодня мама принесла в дом породистого щенка и клетку с птицами, а кота Мурзика приказала выбросить куда угодно. И вот девочка уговорила свою подругу, а та свою маму, и кот переезжает на новое место жительства.
  • Так что же ты плачешь? У тебя будет красивая собака и птицы.
  • Я их не хочу и не люблю. Я люблю своего Мурзика и он тоже не хочет уезжать от меня.
  • О чём думала мать, когда приказала дочери выбросить котенка?
  • В чем не права мать?
  • Урок добра или зла преподнесла мать своей дочери?
  • Легко ли будет преодолевать дочке чувство обиды на мать?
  • Почему?
  1. «….Семья возвращается из леса. Начинается дождь, все изрядно устали. Недалеко от дороги увидели пожилую женщину, торопливо сгребавшую сено.
  • Не успеет до дождя убрать, все сено, давайте ей поможем, - предложил отец.

Когда все сено было убрано, уже совсем стемнело. На слова благодарности Отец ответил:

« У нас в семье принято помогать друг другу и выручать в беде».

  • Как вы воспитываете в детях доброту и искреннее желание помочь взрослым, нуждающимся?
  1.  « ….Шум и крики ребят во дворе заставил выглянуть в окно: мужчина держал на привязи лисенка. Он рвался с верёвки, бросался в стороны. Вскоре все увидели лисёнка на балконе второго этажа. Ему сделали будку, и он стал там жить. К осени лисёнок превратился в пушистого, красивого зверька. Мальчишки охотно объясняли: это растёт воротник для Бориной мамы. А Боря, видя обращенное на него внимание, улыбался и подтверждал слова товарищей. В его сердце не осталось места для благородного порыва, как освободить зверя. Вместе с отцом он будет хвастаться, что поймал лисенка, сам его вырастил, сам убил и сделал воротник.
  • Ваше отношение к мальчику и отцу?
  • В чем виноват отец?
  • Как помочь Боре и что бы вы посоветовали отцу?
  1. «…Наташа, придя из школы, рассказала, что Марина, её соседка по парте, лежит в больнице. В выходной день мама напомнила Наташе об этом. Шёл дождь, и Наташе не очень хотелось идти. Мама собрала гостинцы и стала собираться.
  • «Ты куда? – спросила девочка.
  • «В больницу, навестить Марину».

Дочь тоже оделась и пошла за матерью. Марина очень обрадовалась приходу Наташе, которая ей рассказала о школе, о классе. Из больницы Наташа шла возбужденная. Собиралась в следующий раз принести Марине две интересные книги.

  • «А если дождь будет?»- спросила мама. Девочка ничего не ответила, только крепко прижалась к её руке.
  • Дала ли урок доброты мать своей дочери?
  •  Как она это сделала?
  • Почему дочь прижалась к руке матери?
  • Захочется ли Наташе снова принести радость другому?



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский  сад №1  общеразвивающего  вида  с  приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей закрытого административно – территориального   образования   поселок   Солнечный   Красноярского   края

Сценарий тематического развлечения

«Как мы любим маму»,

посвященного празднованию Дня матери  во   II подготовительной группе «Рябинка»

(реализация проекта «Сотвори добро»)

Разработали и провели воспитатели:

Монастырная С.В.

Хурамшина С.А.

2013 г.

В зал вбегают дети и танцуют «Мама» Даяна.

Встают полукругом.

  1Ведущая:  Здравствуйте, гости дорогие!

                        Наши мамочки родные!

                        Сегодня мы вас пригласили,

                        Чтоб громко и дружно сказать:

                        Любимые мамы! Мы вас поздравляем

                        И счастья хотим пожелать!

2Вед: «День матери» - праздник особый,

            Отметим его в ноябре:

            Зимы ожидает природа,

            И слякоть ещё на дворе.

            Но мы дорогим нашим мамам

            Подарим весёлый концерт!

            Тепла и улыбок желаем,

            Огромный вам детский……

 Все:    Привет!

 1 реб: Пусть день чудесный этот, снежный!

            Запомнится как самый нежный!

            Как самый радостный и милый,

            Веселый, добрый и красивый!

2 реб: Есть женский день весною,

            А этот пал на осень.

            Просить тепла у солнца?

            Да нет! Мы не попросим.

            Ведь наше солнце – мама,

            Для нас всегда сияет.

            И с этим днём осенним

            Её мы поздравляем!

            3реб:  Пусть льётся песенка ручьём,

            И сердце мамы согревает.

            Мы в ней про мамочку поём,

           Нежней которой не бывает.

Песня

1 Ведущая.  Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама! А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, мы сейчас узнаем. Встаньте в круг.

 Я хочу пустить вот это сердце по кругу, чтобы вы сказали друг другу нежные слова.

Игра «Назови ласковые слова»

(Дети и родители передают мягкую игрушку «сердце» по кругу, при этом называют ласковое слово ребёнку или маме) 

2 Ведущая. Вот видите, как приятно получать комплименты от любимого человека. Мама иногда может и поругать, но часто это во благо. А вы, ребята, ссоритесь со своими мамами?... Старайтесь никогда не обижать своих мам, берегите их.

1Вед: А теперь давайте вспомним, о чём просят вас дети, перед тем, как лечь спать. Конечно же рассказать сказку. Сейчас мы проверим, знаете ли вы сказки.

1. В невод к старику попала,

Все желанья исполняла,

На последок уплыла,

Золотой она была.    /Сказка о рыбаке и рыбке/

2.  Не послушался сестрицы

Выпил братец из копытца

Жажда мучила, устал.

Назовите, кем он стал?

/Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке/

3. Муха в поле денежку нашла

И с гостями ела и пила.

Паучок её едва не погубил.

Кто, напомните, злодея зарубил?      /муха-цокотуха/

4. Какая царевна в болоте жила,

Пока не попала в болото стрела? /Царевна- лягушка/

5. Из цветка тюльпана вышла, зимовала в норке мыши,

Ласточка её спасла, в страну эльфов унесла?   (Дюймовочка)

6. Вёдра он послал на речку,

 Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю, Как его зовут?  (Емеля)

2 Вед: Замечательно! Все мамы хорошо знают сказки. И за это вам в подарок песня

Песня «Перед сном»

1 Вед: Женщина должна уметь всё: стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы и бабушки это умеют. Давайте посмотрим, как мамы справляются с уборкой

Игра - эстафета «Веникобол» (для мам)

Мамы выстраиваются в колонну. Предлагается веником прокатить воздушный шарик до стойки и обратно. Побеждает, кто быстрее справится с делом.

1 Вед: Наши мамы показали, как ловко справляются с уборкой. А теперь попробуйте вы сами.

Ребенок: Подметём, пропылесосим,
                Вытрем пыль и я, и ты,
                Добиваемся всегда мы
                Первозданной чистоты.

Игра «Мамины помошники»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (только дети) По залу раскиданы разные мелкие игрушки. По сигналу первые участники эстафеты бегут, поднимают с пола только одну игрушку, подбегают к столу, кладут игрушку, оббегают стойку и возвращаются бегом. Передают эстафету. Кто быстрее?

2 Вед:   Как хорошо, что наших мам можно поздравить два раза в год: и весной и осенью.  Посмотрите, ребята, за окно... Хотя на календаре ноябрь, зима уже  вступила  в свои права. А совсем  недавно  и деревья стояли золотые, и лил дождик.  И какая бы погода не стояла на улице, мы всегда знаем, что мама всегда нас обогреет своей любовью и нежностью.  И девочки хотят подарить мамам танец

Инд. танец «Богородица»

1 Вед.       Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!

Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!

Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!

Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!

Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!

Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!

Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

4 реб.   Хотим «спасибо» вам сказать

             За ласку и терпенье,

             И этим танцем вам поднять

             До неба настроенье.

Танец «Желаю»

5 реб.   Мамочке сегодня нужно

             Что-то подарить,

             Праздник мамин – самый лучший,

             Что ни говори.

1 Вед:  И решили дети сами

             Подарить подарки маме.

             Все лепили, рисовали,

             Все трудились, все старались.

Все:     Мы подарки вам несем,

             Поздравляем с маминым днем! 

Песня «Ласковые слова»

Дети дарят мамам подарки.

1 Ведущие.  Мы плясали, веселились

                      И немного притомились.

                      Приглашаем к самоварчику

                      Выпить чаю по стаканчику.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский  сад №1  общеразвивающего  вида  с  приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей закрытого административно – территориального   образования   поселок   Солнечный   Красноярского   края

Познавательно - экологическое развлечение  «Синичкин день»

во II подготовительной группе «Рябинка»

(в форме игры «Счастливый случай»)

(реализация проекта «Сотвори добро»)

Разработала и провела воспитатель

высшей категории: Монастырная С.В.

2013 г.

Интеграция ОО: «Познание», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Познакомить детей с особенностями празднования по народному календарю праздника «Синичкин день».

Задачи:

«Познание»: Формировать представления детей о жизни синицы, ее особенностях, видах; закрепить знания о том, какие звуки издает птица; о других зимующих птицах; Создать условия для закрепления ранее полученных знаний о птицах.

Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

 «Речевое развитие»: активизировать словарь по теме; выразительность речи. «Социально - коммуникативное»: умение ориентироваться в пространстве; развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками; развивать у детей внимание, память.

Воспитывать бережное заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, взаимовыручку,  дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование:

   2 столика, бочонок с записанными заданиями, разрезные картинки, картинки с изображениями (гнездо, скворечник, норка, крыша дома и т.д.), набор картинок с изображением птиц, набор картинок с изображением «корма» для птиц, протокол игры «Счастливый случай».

Предварительная работа:

  1. Беседа об игре «Счастливый случай», о ее правилах. Деление детей на 2 команды, придумывание названий команд.
  2. Разучивание пословиц и поговорок о птицах.
  3. Беседа о синицах.
  4. Рассматривание картин, презентаций о птицах.
  5. Наблюдения за птицами.
  6. Чтение художественной литературы о птицах.
  7. Подвижные игры.

Использованная литература:

1. О. Узорова, Е. Нефедова «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления»;

2. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»

3. «Тематические дни в детском саду» Алябьева Е.А. М: ТЦ Сфера. 2005г

4. Круги Радости и Добра: сборник разработок. – Экибастуз: ясли – сад № 9 «Радуга», 2009. –     с.19 Авторы: Е.Е. Бурова д.ф.к., профессор; Т.К. Лукашева; О.А. Киселенко; Н.В. Краснова; В.Н. Ким; Е.Н. Скляренко.

Ход деятельности:

Ведущий 1: День 12 ноября русские крестьяне издавна называли как «Зиновий-синичник». Это Синичкин праздник: прилетают зимующие птицы – синицы, щеглы, снегири, чечётки, свиристели и другие, которые подбираются ближе к жилью, где больше корма. Конечно, главный герой праздника – синица. Народом придумано немало пословиц, поговорок и загадок, посвященных этой симпатичной пичуге. «Не велика птичка-синичка, и та свой праздник помнит».

Ведущий 2: В православном календаре – день священномучеников Зиновия и Зиновии. Старинное народное название синицы – «синка», «синюшка», «зинька», «зинзивер» – созвучно этим именам. В народном сознании явление, когда «зиньки» прилетали к жилью, совпало с днем Зиновия и Зиновии и церковное наименование дня видоизменилось в «Зиновия-синичника».

Ведущий 1: Есть народная примета: Если, в этот день синиц около домов много – жди наступления больших холодов, ибо «Синичка пищит – зиму вещит, холод накликает».

Зиновий и Зиновия считался девичьим праздником и праздником охотников и рыбаков.

Ведущий 2:Уже несколько лет подряд этот день в России отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.

Птицы – это песнь и полёт. Это голоса наших лесов.

Ведущий 1: Песни птиц звучат на Земле круглый год. Голоса их слышны днём и ночью.

Птицы – дети воздуха. Они могут подняться выше облаков, перелететь через море.

Ведущий 2: Птицы – дети радуги. Перо их переливается всеми цветами.

Ведущий 1: Давайте вместе скажем хором: Птицы – это наши друзья!

Ведущий 2: Сегодня мы поговорим о птицах. А чтобы узнать о каких, отгадайте загадку.

Загадка 1.     Кто красуется на ветке

   В желтой праздничной жилетке?

   Это маленькая птичка,

   А зовут ее ….

Дети: синичка.

Под песню «Синица» влетают две синички

(Валебная Ивана и Шватрова Ангелина –

учащиеся 4 класса МКОУ НОШ №1)

Синички вместе: Здравствуйте, ребята!

Синичка 1: Мы очень рады, что вы не забыли про нас.

Синичка 2: А кто из вас видел нас в своих садах и огородах, на улице, в парке?

Синичка 1: А вы можете о нас рассказать?

(Стихи о синице)

С желтой грудкою летит-

Что это за птица?

Как наряден ее вид!

Звать ее синица!

В стайке маленькой живет

В осень и зимою,

Ну а лето как придет-

Лучше ей одною!

Летом мошек ест она,

А в морозец зерна,

По характеру - шустра,

Быстра и проворна.

РАЗГОВОР С СИНИЦЕЙ

Посвисти еще, синичка,

Это добрая привычка:

Рано утром прилететь

У окошка посвистеть.

В январе в лихую стужу

Голос твой мне очень нужен.

А тебе за твой привет

Приготовил я обед.

Не забудь же, прилети,

у окошка посвисти...

Мне с твоей веселой песней

День короткий интересней!

Пусть еще шумят метели,

Через зимние недели

Твой рассказ навстречу ветру

Проложил тропинку к лету.

Синичка 2: Молодцы, ребята! Хорошие стихи.

Ведущий 2: А мы еще и петь любим. Вот послушайте.

Песня «Всем нужны друзья»

слова П. Синявского, музыка З. Компанейца

1. Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей,

    Потому что у кормушки поселился воробей.

    Чтобы слушался получше этот хитрый озорник,

    Я решил на всякий случай птичий выучить язык

    Я решил на всякий случай птичий выучить язык.

Припев:

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

2. Сколько вкусных бутербродов искрошил в кормушку я,

    Интересная работа – дрессировка воробья.

    Но зато в районе нашем удивляется народ,-

    Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет.

    Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет.

Припев.

3. Я кормлю его обедом по утрам и вечерам,

    Расчирикал он об этом всем соседним воробьям.

    Я насыплю крошек слаще, и недели не пройдет,

    Все увидят настоящий воробьиный хоровод.

    Все увидят настоящий воробьиный хоровод.

Припев.

Синичка 1: Хорошо поете. А мы тоже умеем петь.

Синичка 2:Хотите послушать нашу песенку.

Аудиозапись «Пение синицы»

Синичка 1: Понравилась вам наша песенка?

Синичка 2: Ребята, с нами зимуют и другие птицы.

Синичка 1: Сейчас мы проверим, как вы их  знаете.

Загадки:

1.   Чик-чирик к зёрнышку – прыг,  

      Клюй, не робей кто это? (Воробей)

2.    Верещунья, белобока,

       А зовут её …. (Сорока)

3.    На окне дремала птица:

       «Галка-галка, что вам снится?»

       Отвечала птица сонно:  

       «Я не галка, я …» (Ворона)

4.     Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым

- Лее! лее! лее! – поет со свистом! (Клест)

5.     Выпал снег, а эта птица
       Снега вовсе не боится.
       Эту птицу мы зовем
      Красногрудым...
  (Снегирём)

6.     Серенький, аккуратненький,

        Воркует – сидит,

        На подружку глядит. (Голубь)

7.     Эти птички с хохолком

        И красивые притом,

        На рябину прилетели.

        Птички эти (Свиристели)

Синичка 2: Молодцы, ребята. 

Влетают птицы: клест, сорока, воробей, свиристель, ворона, голубь, снегирь (Барабошина Мария, Дмитриенко Дарья, Карелина Екатерина, Фисенко Евгения, Энгель Анастасия, Тугарина Яна, Колосова Александра, Косова Анна – ученицы учащиеся 4 класса МКОУ НОШ №1)

Птицы:  Здравствуйте, мы не опоздали? Мы тоже хотим на праздник!

Синичка 2:  Конечно, проходите.

Синичка 1:   С вами веселее.

Синичка 1:   А теперь я предлагаю поиграть в игру «Счастливый случай».

Синичка 2:  Она будет посвящена очень красивым и замечательным птицам.  

Синичка 1:   Судьями будут: Татьяна Владимировна Тимошевская – заместитель заведующего детского сада «Улыбка»;

Синичка 2:  Татьяна Владимировна Клевакина – натуралист-эколог (МКОУ дополнительного образования детей "Детский эколого-биологический центр» ЗАТО п Солнечный Красноярского края) 

Синичка 1:   Валентина Николаевна Кобозева – учитель начальных классов (МКОУ НОШ №1 ЗАТО п Солнечный Красноярского края)

Синичка 2: Валентина Александровна Ачисова – учитель начальных классов (МКОУ НОШ №1 ЗАТО п Солнечный Красноярского края)

Синичка 1:  Ирина Викторовна Шватрова – председатель родительского комитета подготовительной группы «Рябинка» (МКДОУ №1 «Улыбка»).

Синичка 2:  Участвовать в игре будут 2 команды.

Синичка 1:   Команда «Знатоки птиц» и команда «Любители птиц»

Синичка 2:  За каждое правильно выполненное задание команда будет получать баллы.

Вместе: Итак, мы начинаем!

Синичка 1:   1 гейм « Разминка» - Я предлагаю провести его воробьям.

Воробей 1:  Раз мы сегодня говорим о синицах, то давайте вспомним, как они выглядят.

Задание 1 команде:  из предложенных картинок с изображением птиц, необходимо выбрать синицу и описать ее.

Воробей 2: А теперь вспомним, что синицы едят.

Задание 2 команде:  из предложенных картинок с изображением корма для птиц, выбрать то, чем питается синица, и объяснить свой выбор.

Синичка 2:  2 гейм «Заморочки из бочки». Я предлагаю провести сорокам.

Сорока 1:   Мы будем подносить к каждой команде, по очереди, бочонок с вопросами.

Сорока 2: Вы должны ответить на тот вопрос, который вам достался.

1. Поодиночке держатся синицы или стайкой?

2. Где ищут корм синицы, как его добывают?

3. Как синицы передвигаются по земле?

4. Где садятся синицы – на кустарниках, на деревьях, на зданиях, на земле?

5. Синицы – пугливые и осторожные или смелые и доверчивые птички?

6. Часто ли прилетают синицы к вашей кормушке? Для чего они прилетают?

7. Сколько насекомых съедает синица за сутки?

8. Чем привлечь синиц в сады и парки?

9. Какие запасы делает синица?

10. Где зимуют синицы?

11. Когда отмечают «Синичкин день»?

12. Чем питаются синицы?

Синичка 1:   3 гейм «Ты – мне, я – тебе» Его я предлагаю провести – голубю.

Голубь:  Я приготовил вам 2 конверта с заданиями. Каждой команде за 1 минуту нужно собрать картинку, чтобы узнать, что на ней изображено.

Игра «Собири картинку»

Синичка 2:  4 гейм «Найди и расскажи» Синичка: Я предлагаю провести воронам.

Ворона 1:   У каждого из нас есть дома, в которых мы живем. И у птиц тоже есть свои домики.

Ворона 2: Только они у нас перепутались, и мы не  можем найти, где дом синички.

Вместе: Помогите нам, ребята!

(Детям предлагаются изображения: гнездо, скворечник, норка, крыша дома, берлога, дупло, муравейник. Команде необходимо найти домик синички и обосновать свой ответ).

Синичка 1:  5 гейм «Сложи и назови»   Я предлагаю провести клёсту.

Клёст: У меня есть геометрические фигуры (показывает). Необходимо из них выложить птичку – синичку. (Каждой команде дается набор геометрических фигур.)  На выполнение задания вам 1 минута.

Динамическая пауза «Прилетели птицы»

Синичка 2:   (предупреждает детей): Мы сейчас будем называть разных птиц, но если вдруг мы ошибёмся,  и вы услышите что-то другое, то сразу же топайте ногами.  Договорились?   (Да)

Синичка 1:     И так мы начинаем:

Синичка 2:     Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи …

Дети топают.

Синичка 2:    Что неправильно?

Дети.               Мухи!

Синичка 2:    А мухи – это кто?

Дети.               Насекомые.

Синичка 2:    Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Синичка 1:    Прилетели птицы:

      Голуби, синицы.

      Аисты, вороны,

      Галки, макароны!..

Дети топают.

Синичка 2:    Начинаем снова:

     Прилетели птицы:

     Голуби, куницы!..

                         Куницы – вовсе не птицы.

Синичка 1:    Продолжаем.

                         Прилетели птицы:

                         Голуби, синицы,

                         Страусы, чижи …

    Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать  

    не могут.

Синичка 2:     Прилетели птицы:

                          Голуби, синицы,

                          Галки и стрижи,

                          Комары, кукушки …

Дети топают.

Синичка 1:     Прилетели птицы:

                          Голуби, синицы,

                          Галки и стрижи,

                          Воробьи, кукушки,

                          Черные грачи,

                          Лебеди, скворцы …

Вместе:     Все вы молодцы!

Синичка 2:  6 гейм «Четвертый лишний». Его я предлагаю провести снегирю.

Снегирь:  Я буду показывать вам птиц, а вы должны выделить лишнюю птицу и объяснить свой выбор.

Презентация дидактическая игра  «Четвертый лишний»

1.        Синица, снегирь, дятел, ласточка.

2.        Ласточка, ворона, воробей, цыпленок.

3.        Воробей, клест, галка, снегирь.

4.        Скворец, синица, ласточка, журавль.

Синичка 1:   7 гейм «Задачка от свиристели» Мы подошли к последнему решающему конкурсу нашей игры.  И его я приглашаю провести свиристель.

Свиристель:   Вот забавная задача ожидает смельчаков

                          Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!

                          Вам задачка такова

                          Сосчитайте сколько птичек прилетело к нам друзья?

Ведущий 2:    Мы кормушку смастерили,

     Мы столовую открыли.

     Воробей, снегирь – сосед,

     Будет вам зимой обед.

     В гости первый день недели

     К нам синицы прилетели.

     А во вторник, посмотри,

     Прилетели снегири.

     Три вороны были в среду.

     Мы не ждали их к обеду,

     А в четверг со всех краев –

     Стая жадных воробьев.

     В пятницу в столовой нашей

     Голубь лакомился кашей.

     А в субботу на пирог

     Налетело семь сорок.

Свиристель:   Кто самый внимательный? Ответьте на вопросы:

1. Какие птицы прилетали на кормушку?

2. В какой день недели прилетали вороны?

3. Сколько ворон прилетало?

4. Чем лакомился голубь на кормушке?

5. Чем угощались сороки?

6. Сколько было сорок на кормушке?

Синичка 2:    Молодцы, и с этим конкурсом справились!

Синичка 1:   Вот и закончилась наша игра.

Синичка 2:  Вам понравилась она?

Синичка 1:   А сей час попросим наше жюри подвести итоги.

Синичка 2:  А пока жюри работает, послушайте песню.

  1. Песня «Я хочу, чтобы птицы пели»

(Косова Анна – ученица 4 класса МКОУ НОШ №1)

  1. Колосова Александра и Энгель Анастасия.
  2. Валебная Ивана

Синичка 1:   Ребята, а как люди готовятся к встрече с зимующими птицами? (делают кормушки).

Ведущий 2:  Наши дети тоже подготовились. И сечас об этом расскажут.

Стихи о кормушках

1.  У нас такой обычай: как выпадет снежок

     Удобную кормушку повесить на сучок.

     Мы кормушки смастерили,

     Мы столовую открыли.

     Воробей, синичка и снегирь-сосед,

     Будет вам зимою вкусненький обед.

2.  Трудно птицам зимовать,
     Надо птицам помогать!
     Распилить я попросил
     Досточку еловую,
     Вместе с папой смастерил
     Птичкину столовую.
                                    А. Чепуров

3.   Скорей на помощь, дети!

      Вот в этот самый трудный час
      Спасенье птицы ждут от вас.
      Кормите их! Согрейте!

      Повесьте домик на суку!
      Рассыпьте крошки на снегу,
      А то и манной кашки...

      И оживут бедняжки!

4.   (показывает корм для птиц)
      Мы овсом и ячменём кормим птичек за окном,

                К нам обедать по привычке прилетают в садик птички!
                По небу весело скользя, взлетят пернатые друзья.                                    

                И пропоют, чирикая:

Птицы хором:  «Спасибо вам великое!»

Ведущий 1: Птицам необходима наша помощь. Они дороги нам не только приносимой пользой, но и как украшение нашей прекрасной России. Мы должны сделать всё, чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Ведущий 2:  Повесим кормушки на участке и будем подкармливать птиц, готовиться к встрече перелётных птиц.

Синичка 2:  Жюри уже подвели итоги

Синичка 1:   Интересно кто же победил?

Выступление жюри,  награждение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....

Программа кружка «Играем с радугой» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на 2013-2014 учебный год.

Настоящая программа описывает курс подготовки по аппликации детей дошкольного возраста, подготовительной группы....

Тематическое планирование лексического материала в подготовительной группе для детей с ЗПР на 2013 - 2014 учебный год

Коррекционно-образовательная работа в логопедической группе построена согласно лексическим темам. На протяжении учебного года изучение материала осуществляется в рамках одной недели. По мере изучения ...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы МКДОУ № 20 г. Аши на 2013-2014 учебный год. Вос-ль: Янгуатова И.С.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы МКДОУ № 20 г. Аши  на  2013-2014 учебный год. Вос-ль: Янгуатова И.С....

Конспект проекта "ДОБРАЯ ОВЕЧКА" (подготовительная группа "Жар-Птица" МБДОУ "ЦРР детский сад№194)

СОДЕЙСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ  У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЕРСТЯНЫХ  НИТОК, ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛАМ, ЗНАКОМИТЬ СО СПОСОБАМИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ ШЕРСТЯНЫХ  НИТОК ВЯЗАНН...

Презентация-отчет подготовительной группы МКДОУ детский сад №2 за 2013-2014 год

В презентации предоставлен творческий отчет о деятельности в подготовительной группе....